По всей Украине ищут бойцов, потому что нехватка их на линии боевых действий приобрела катастрофический характер. Взялись за инвалидов, а если точнее - за тех, кто дает заключение об инвалидности.
В Хмельницкой области 4 октября сотрудники Государственного бюро расследований (ГБР) провели обыски в служебных кабинетах и по месту жительства сотрудников Медико-социальной экспертной комиссии (у нас это называется ВТЭК). И нашлось много интересного: только наличными обнаружили почти 6 миллионов долларов США, другие валюты, поддельные медицинские документы, списки уклонистов с фиктивными диагнозами, другие документы, подтверждающие незаконную деятельность должностных лиц и отмывание ими денег через разные бизнес-проекты. Возглавляла Медицинскую комиссию Татьяна Крупа, которая за взятки предоставляла медицинские заключения об инвалидности. А сын Татьяны Александр Крупа возглавляет пенсионный фонд Хмельницкой области. Вот такой семейный тандем.
ГБР - это орган досудебного расследования, все материалы они передали в прокуратуру, потому что именно этот орган должен возбудить уголовное дело и продолжить расследование. И неожиданно дело начали спускать на тормозах. Но сотрудники ГБР не опустили руки и выяснили, что 48 прокуроров благодаря семейному тандему Круп получили группы инвалидности и высокие пенсии. Не забыли прокуроры и о своих женах, они тоже стали инвалидками.
Конечно же, прокуроры начали оправдываться. Так, руководитель Хмельницкой областной прокуратуры Алексей Олейник начал получать пенсию в 2017 году, тогда ему было 37 лет. Ему назначили пенсию в 35 тыс. гривен, за 2023 год Олейник получил 251 тысячу гривен пенсии, при этом его зарплата в должности прокурора области составляла 1,8 млн гривен. Жена прокурора также получает пенсию от государства: в прошлом она составила также 251 тысячу гривен, кроме зарплаты в ТЦК, где она работает.
Картинка сгенерирована нейросетью
Олейник отвергает все обвинения и заявляет, что имеет реальные проблемы со здоровьем. По его словам, ещё в 2005 году он "получил травму на рабочем месте, изучая материалы уголовного дела", а группу инвалидности оформил в 2017 году - задолго до назначения на должность прокурора области, он подчеркнул, что законодательство не запрещает людям с инвалидностью работать в прокуратуре.
И все же «был один, который не стрелял». Из всего руководства Хмельницкой областной прокуратуры и её структурных подразделений пенсию у семьи Круп не оформил только один прокурор - Александр Гончар, руководитель Каменец-Подольской окружной прокуратуры, и его жена также не оформила пенсию.
Скажете, зачем прокурорам позориться, ведь это - небольшой доход по сравнению с их основными зарплатами. А причины у них были вескими:
- согласно законодательству о труде, инвалиды имеют преимущество при трудоустройстве и при перемещении с должности на должность, их гораздо сложнее уволить;
- наличие жены-инвалида - дополнительное основание, чтобы не допустить перевод прокурора из "своей" области, где у него есть имущество, знакомые, отлаженные потоки, в какую-то другую область, не настолько удобную.
Изображение сформировано нейросетью
Несмотря на задержание Татьяны Крупы, решения МСЭК Хмельницкой области о присвоении инвалидности прокурорам и их жёнам пересматривать не собираются. Ну не самим же себя наказывать!