Все напасти сошлись в одной точке

Mar 27, 2024 10:08


Появляется новая информация об аварии с мостом  в Балтиморе.

Контейнеровозы из этого порта возят чаще всего автомобили как новые, так и подержанные. Судно шло на Шри-Ланку.  Команда в основном была набрана из граждан Индии.  Капитаном судна   оказался украинец Сергей, ему 52 года. Но на мостике в этот момент находились индусы и лоцман.



Незадолго до подхода к мосту на судне  произошла обесточка. Должно было  запуститься аварийное питание, от которого работает не так много механизмов, но аварийная рулёвка работает всегда. А экипаж передал  что не работает рулевой механизм. А это значит, что судно вышло из порта неисправным.

Вот так все сошлось в одной точке мира: обесточенное судно, которого  быть не может из-за дублирования аварийным питанием; бетонные опоры, которые по расчетам американских инженеров должны выдержать «наезд» судна; украинец в команде, а ведь мы знаем как украинцы ненавидят мосты.

Уже объявлена стоимость восстановления моста - $600 млн. Напомню, что Украине в 2024 году выделено $300 млн. И где теперь американцам искать такие деньжищи если они сумму в два раза меньшую с октября прошлого года искали? Предварительно подсчитали и время, которое потребуется на восстановление моста - 2 года.

***



И остается загадкой почему бетонные заграждения опор, которые как утверждают американцы, были рассчитаны именно для предохранения опор от протаранивания  их судном не выдержали? То ли расчеты не верны, то ли бетон разворовали при строительстве.

Мосты в России выглядят массивнее, чем новые американские. У нас стандартный запас прочности для любых конструкций, связанных с перемещением по ним  или под ними людей, является десятикратным, для перемещения грузов - пятикратным. Мосты должны сохранять необходимые технические характеристики в течение семидесяти-девяноста лет.



Крымский мост.

Про нормативы запаса прочности в США вот что мне удалось нагуглить.
Запас прочности по фундаментам мостов  3...4-кратный http://theconstructor.org/geotechnical/factor-of-safety-for-different-foundations/5537/



Мост в Балтиморе

Видите разницу в сечениях опор?  Вот вам наглядная картина в величинах запаса прочности.

.

США, происшествия, инженеры

Previous post Next post
Up