Круизы времен развитого социализма

Dec 14, 2021 13:34


История советского морского туризма началась в 1957 году, когда «Интурист» арендовал два судна - «Победу» и «Грузию», на которых и осуществлялись морские путешествия вокруг Европы и  из Одессы в Ленинград. Кстати, именно на «Победе» шли съемки знаменитой комедии «Бриллиантовая рука» - в ней судно выступало как «Михаил Светлов».
Из Владивостока был круиз «Зима-лето» с пересечением экватора и без захода в иностранные порты. И много  круизов  вокруг Японии, тоже без заходов в порты.   Еще были круизы из Владивостока на Камчатку, с экскурсией на гейзеры.  Путевку в  круизы можно было приобрести в своем профкоме. Полная стоимость путевки на Тихоокеанский круиз лежала в пределах 520-670  рублей. Но членам профсоюза она доставалась за 120-140 рублей.  Мой муж побывал в таком круизе, посмотрел камчатские гейзеры. В тот год у нас отпуска не совпали. На Камчатку ходил лайнер «Советский Союз». Муж в 1979 году попал чуть ли не на последний рейс этого лайнера. Построен  лайнер  был в  1921-23 годах в Гамбурге для  для трансантлантических перевозок по маршруту Гамбург - Нью-Йорк.  Корабль мог перевезти до 1800 пассажиров. Кстати, первое имя корабля - Albert Ballin. Корабль был назван в честь создателя компании HAPAG. Особенностью корабля стали цистерны, которые успокаивали качку. В 1935 году корабль переименовали в «Hansa». Властям Третьего Рейха не понравилось, что корабль назывался в честь еврея. Во время войны корабль выполнял эвакуационные функции. В марте 1945 года лайнер  затонул подорвавшись на мине. После окончания войны, в 1949 году корабль  подняли  со дна и передали СССР по репарации.  В  Антверпене (Бельгия) был проведен ремонт, корабль получил новое имя «Советский Союз».



С 1957 по 1980  годы корабль курсировал по маршруту Владивосток - Камчатка.  В 1980 году было решено судно списать. А как сдать на металлолом Советский Союз???  По решению КПСС судно переименовали в  "Тобольск", продали в Гонконг, там его и разрезали в 1982 году. Четыре имени было у лайнера. Но было и пятое - неофициальное. Жители Владивостока называли «Советский Союз»  Ниллаб Требла.  Это прочтение в обратном порядке первого названия  судна.  Как бы подчеркивалось, что Советский Союз - не совсем советский.



Советский Союз



Маршрут круиза "Из зимы в лето"

Но были и круизы, недоступные инженерам, преподавателям и даже высококвалифицированным рабочим - передовикам производства. Это были круизы с заходом в иностранные порты. Из Владивостока можно было побывать в Бангкоке (Тайланд),  Сиднее (Австралия) и некоторых портах Японии.  Стоимость путевок в такие круизы была около 1000 рублей, но главным препятствием были не деньги, а допуск. Нужно было получить одобрение трудового коллектива, парткома и потом горкома партии.  Я работала на  режимном заводе, там ни один работник в загранкруизы не попадал, а работников на заводе было более 10 тыс. В институте  помню только одного человека. Выделили одну путевку на 1.5 тысячный штат сотрудников, про студентов и речи не шло, а их тоже 9 тыс.   Ну конечно же, разлагаться за рубеж  поехал проректор.

Вот попался распорядок дня на круизном лайнере «Александр Пушкин»





Посмотрите как красиво «разлагались» участники круиза. «Урок английского языка с Наташей» ... в сауне. Ночной сеанс порнушки «о непростой судьбе молодежи»... А после  возращения  из круиза его участники должны были прочитать лекции в своих коллективах о трудной жизни угнетенных капитализмом граждан.  Я слушала про Австралию.

ностальгия, СССР, избранные

Previous post Next post
Up