Гражданская авиация Финляндии накануне Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг

Sep 09, 2019 21:24



Спрашивают - отвечаем.

На 9 октября 1939 года в реестре гражданских воздушных судов Финляндии насчитывалось 25 самолетов. Еще три самолета были зарегистрированы в отдельном реестре воздушных судов Merivartiolaitos (Береговой охраны), правда один из них еще не был поставлен и прибыл на территорию страны только в следующем году. Двадцать из этих ( Read more... )

moth, suomen ilmavoimat, СФВ

Leave a comment

anonymous September 11 2019, 20:20:26 UTC
О, спасибо, очень подробно. Насколько приятно удивлен ответом, настолько же неожиданным стала информация. Мне казалось, что финны имели побольше гражданских аэропланов, по крайней мере хоть половину от того что имели военные, или хотя бы треть, а тут оказывается менее 10% от того что было у вояк. А вроде условия Финляндии (расстояния, большое количество 'медвежьих углов', масса бесплатных аэродромов, в виде озёр) неплохо подходят для массового применения авиации. Особенно доставила авиакомпания Aero O/Y (неплохо бы отметить, частная или государственная?), на пять регулярных авиалиний 4 аппарата! Подозреваю, что полёты выполнялись раз в неделю, с перерывом на зиму. Ну чтож, капитализм однако, видно на услуги авиации не было платёжеспособного спроса. А как же тогда логистика отдалённых мест? Неужели водным и гужевым транспортом? Любопытно было бы знать о состоянии финского транспорта перед ВМВ, колво автомобилей, тракторов, лошадей и тд. Ещё где то попадалось, что финские паровозы отапливались дровами. Интересно, правда или нет? или это мб в военное время?

Reply

gull September 12 2019, 19:30:37 UTC
>Мне казалось, что финны имели побольше гражданских аэропланов

Финляндия была маленькой и бедной страной.

>Особенно доставила авиакомпания Aero O/Y (неплохо бы отметить, частная или государственная?), на пять регулярных авиалиний 4 аппарата! Подозреваю, что полёты выполнялись раз в неделю, с перерывом на зиму.

Тогда Aero O/Y была частной, но какие-то субсидии от государства получала. Только в 1946 государство выкупило контрольный пакет акций.
Свои самолеты Aero O/Y использовала достаточно интенсивно. Например OH-ALK с 4 марта по 8 сентября 1939 налетал 848 часов 40 минут (до этого с 21 ноября 1938 он проходил капитальный ремонт).
Расписание, разумеется, было сезонным, летом летали чаще. Международные линии эксплуатировались совместно с шведской Aktiebolaget Aerotransport. Например, летом 1938 рейсы Хельсинки - Турку - Стокгольм и Хельсинки -Таллин выполнялись два раза в день, а рейсы Мариехамн - Стокгольм - ежедневно. Какую долю от общего количества вылетов совершали самолеты Aero O/Y я сказать затрудняюсь - вероятно около половины. На внутренних маршрутах летали реже - выполняли, скажем, по три рейса в неделю.

>Ещё где то попадалось, что финские паровозы отапливались дровами.

Этот блог - про авиацию. Про паровозы и другой гужевой транспорт я вам ничего не скажу)

Reply


Leave a comment

Up