KPI trap

Sep 02, 2019 19:48

Недавно узнал интересный термин: KPI trap ( Read more... )

Leave a comment

livelight September 2 2019, 19:10:10 UTC
> люди перестали осознавать эту подмену, а стали думать, что заработок денег - это действительно цель их бизнеса

Это уже телега-впереди-лошади-trap какой-то :)
Если люди имеют целью нанести побольше пользы другим людям, то они открывают НКО, а не бизнес (и это ещё не считая всяческих мошенников, хоть под первой вывеской, хоть под второй). А цель бизнеса - это создавать прибыль владельцу, его именно для того и заводят, а все эти мишшн, вижжн и прочее блаблабла - они обычно инструмент управления персоналом. Искусство управления обществом в том и состоит, чтобы люди, стараясь создать побольше благ себе, вынужденно создавали хорошую среду и для других. Но глупо думать, что люди именно это имели своей целью, когда создавали бизнесы.

П.С.: Маска просьба не упоминать всуе. Он имеет мечту запустить людей на Марс - он её и воплощает, но притом он молодец: умеет заинтересовать в этом и других, так, что они добровольно дают ему деньги на его мечту, да ещё и сами при этом получают всяческие плюшки (например, им тоже надо куда-то лететь - и они получают способ это делать дешевле), но это всё - средство для достижения его цели, а не самоцель.

Reply

gul_kiev September 2 2019, 19:48:17 UTC
Мантру о том, что единственная возможная цель бизнеса - финансовая прибыль (и даже что это определение бизнеса) я часто видел, но не могу с этим согласиться. Потому что считаю это следствием как раз этой подмены понятий. И такая точка зрения, как мне кажется, более характерна для постсоветского пространства, на котором бизнес зарождался в 90-е.
Где-нибудь в западной Европе или в Америке, где "бизнес" - синоним слова "занятие" или "дело", к нему относятся иначе. Например, бизнес - это небольшое семейное кафе, в котором жена готовит, муж обслуживает клиентов, а дети им помогают. Цель - жить счастливо и в гармонии, а вовсе не максимизация прибыли. А тот бизнес, в котором владелец может быть вообще не в курсе, чем занимается принадлежащая ему фирма, а лишь смотрит отчёты бухгалтерии - это извращение.

Примеров того, что люди в бизнесе далеко не всегда оптимизируют прибыль, можно приводить много. Например, в аэропорту - розетки, краны с питьевой водой, бесплатный wifi... Увеличивает ли это всё доходы аэропорта? Я не видел человека, который при выборе маршрута перелёта учитывал бы наличие розеток в транзитном аэропорту, даже если он там часто летает. И вряд ли авиакомпании принимают это в рассчёт. И тем не менее, это делают. Фирма вполне может заниматься благотворительностью или спонсировать что-то, что нравится её владельцу, и это может быть частью деятельности фирмы, а не хобби владельца.

Собственно, бизнес в первую очередь отражает цели его владельцев и отчасти сотрудников, а люди всё-таки пока довольно часто понимают, что деньги не являются единственной возможной целью в жизни.

Reply

livelight September 2 2019, 20:00:01 UTC
"Цель - жить счастливо и в гармонии" своей семьёй и "цель - обслуживать клиентов" -- это тоже две большие разницы. Бизнес создают для решения своих задач, а не задач окружающих. Для получения от них каких-то плюшек, в хорошем случае - за счёт создания игр с положительной суммой, в плохом - нет, но не для того, чтобы давать плюшки им, а прибыль использовать всего лишь как измеритель количества нанесённой другим пользы. Ну и вообще, хочешь сделать людям хорошо - сделай им скидку за свой счёт! Заодно немедленно обнаружишь, что твоя прибыль и полученная другими людьми польза в общем случае никак не коррелируют, так что с чего бы одно было KPI-ем для другого?!

В аэропортах конские цены на всё, так что если пассажир просидит свои, допустим, 10 часов пересадки в нём и там же поест, а не сбежит на это время в город, то аэропорт будет в прибыли. А уж про авиакомпании я лучше вообще промолчу.

Reply

vgarnick September 3 2019, 12:04:40 UTC
Справедливости ради - знаю много людей, которые выбирают транзитный аэропорт по качеству WiFi. А также по удобству зала ожидания (даже доплачивают отдельно за бизнес-залы) и т.п. А все это - входит в рейтинг комфортности аэропорта, от которого с одной стороны зависят предпочтения пассажиров, а с другой - аэропортовые сборы для авиакомпаний. Так что напрямую по количеству бесплатных фонтанчиков с водой люди аэропорт может и не выбирают (но в отчетах это часто пишут), но в итоге все эти мелочи на выбор косвенно влияют.

Также и с благотворительностью - которая тоже влияет на предпочтения клиентов компании. Кстати - есть и обратные примеры, когда чрезмерная увлеченность владельцев бизнеса какими-то своими проектами улучшения мира за счет бизнеса вела к краху этого бизнеса.

Reply


Leave a comment

Up