Oct 10, 2010 09:09
Телекоммуникации и СМИ движутся в направлении от вещания (радио, ТВ, новостные сайты) к индивидуальной подстройке контента под потребителя (подписка по тэгам, френдлента, css). Предполагаю, что в этом направлении телекоммуникации будут развиваться и дальше. Я говорю, какие фильмы мне нравятся, мне советуют фильмы, которые мне могут понравиться, исходя из предпочтений похожих на меня пользователей. Я слушаю интернет-радио, иногда оцениваю песни (нравится или не нравится), и оно подстраивается индивидуально под мои вкусы, иногда предлагая мне новые песни, которые могут мне понравиться. Причём, могут или не могут понравиться - это не классификация по жанрам или по другим заранее заданным критериям, это анализ корреляций со вкусами других пользователей. То же и с новостями, и с блогами. Не нужно всем предлагать читать Тёму Лебедева только на том основании, что его читает много народу - те, у кого вкусы близки к моим, его не читают, поэтому посоветуйте мне то, что может понравиться именно мне.
Интересно, есть ли такие алгоритмы? Или, может, есть даже такой советчик фильмов или такое интернет-радио?
Чем больше собрать информации о пользователе, тем точнее можно угадать его вкусы. Поэтому эффективнее делать не отдельно советчик фильмов или радио, а совместить это всё вместе в социальной сети (да ещё и делать статистический анализ содержимого почты). Интересно, когда Гугл запустит свою социальную сеть?..
подумалось