Эффективность спама - в лучшем случае 0.01% (а
по некоторым оценкам даже 0.00001%), но при этом он остаётся выгодным. Это значит, что одно срабатывание спама окупает от 10 000 до 10 000 000 несработавших писем.
Вдумайтесь: заинтересовавшись товаром, о котором вы узнали из спама, вы фактически своими деньгами оплатили рассылку от десяти тысяч до десяти миллионов спамерских писем! Даже если вам действительно был нужен этот товар, и его предложили по выгодной цене. И спам существует только потому что получатели его оплачивают, покупая товар или проявляя к нему интерес!
Почему плохо, скажем, покупать краденое, все более-менее понимают. А почему плохо покупать spamvertised (рекламируемое спамом) - странно, но понимают редко. Но ведь это почти то же самое. Человек совершенно не стесняясь может говорить, что, скажем, получил спам про хостинг, заинтересовали цены, подключился и полностью доволен - и не понимать, что он сделал что-то плохое.