Прошёл ещё один год.
Этот турнир всё ещё является хорошим поводом увидеть многих игроков, хоть и повод, как я говорю уже четвёртый год подряд, радостным не назовёшь примерно совсем.
Но если предыдущие три года я играл, то в этот раз Мемориал для меня был Судейским.
В нашей Сибирской ссылке порой бывают сложности с визитами Л2, поэтому справляемся своими силами. А поскольку часть игроков любят ездить на ППТКу, ЧР и т.п. -- грех не поддерживать соревновательный уровень, если можем. Поэтому было принято волевое решение о соответствующем УПП в оба дня (но по репортеру всё те же регуляры).
Мемориал Кузнеца, 24-25 ноября, Hobby Games, Новосибирск.
День 1: Силед
День 2: Стандард
УПП: Соревновательный
Главный и единственный судья: Дортман Игорь, Лвл.1
День 1, Силед.
33 человека. И последний прибежал за секунды до начала. И тем самым перевёл турнир в формат "шесть туров, топ-8".
Я был рад видеть многих старых игроков, кто давно не появлялся. Но вот в их Магическом Мире трава раньше явно была зеленее, что создало несколько лёгких неудобств на организационном уровне:
- Непонимание (или слабое понимание) "нового" процесса показа и переписи набора.
- Тайминг, как им казалось, за 10 лет стал другим.
- Рассадки все эти непонятные.
- Как это в Топ-8 право выбора по стендингам?!
Но это менеджмент, это про людей. И с этим можно работать. Нужно работать.
Спустя классические процедуры, игроки начали сдавать листы. Тут вечная ошибка, про отсутствующие базовые земли и/или отсутствие ФИО использующего колоду игрока.
Не видел смысла лютовать, поэтому тыкал на это сразу, когда мне протягивали лист. Игрок исправлял и сдавал.
Дэкчеки:
1 раунд -- нет. Потратил время на то, чтобы разложить чеклисты и подготовить всё для чеков в след.раундах.
2-5 раунд -- в начале раунда, один стол.
4 раунд -- мидчек.
6 раунд -- нет.
Паринги получалось вывешивать оперативно. От вывешивания парингов до реального начала раунда (все расселись, запустил таймер) проходило от 5 до 6 минут.
Слипы печатал и резал за время рассадки. И бежал в центр зала, чтобы ловить стол с дэкчеком (чтобы не начали играть, а то не по "философии" же).
Случаи во время швейцарки
1. Игрок А взял карту из колоды Игрока Б. Колоды стояли рядом (с одной стороны), шилды очень похожи по цвету.
Порулил как HCE, затасовал карту в библиотеку.
2. Игрок А идёт в атаку существом 1\1, 2\2 Ментор, 3\3 Ментор. Хочет положить два жетона на 1\1.
Игрок Б зовёт судью.
Прошу Игрока А положить способности в стэк. После чего разрешаю их в обратном порядке.
В результате оба жетона легли, Игрок Б всё понял (полагаю, расчёт был на ошибку в порядке со стороны Игрока А).
3. У Игрока А 4 карты существ на кладбище и он разыгрывает Rhizome Lurcher (2BG, 2/2, Undergrowth - Rhizome Lurcher enters the battlefield with a number of +1/+1 counters on it equal to the number of creature cards in your graveyard). Игрок Б зовёт судью и спрашивает в какой момент на это существо помещаются жетоны.
Причина вопроса: в наличии в руке заклинания, которое даёт -Х\-Х.
Объясняю, что существо входит сразу с жетонами и нет окна, пока оно 2\2. Рассказываю разницу между формулировками "Входит в игру с жетонами" и "Когда входит в игру, положите жетоны".
4. Зритель зовёт судью: Игрок за существо со стоимостью 1GW повернул три леса. Осталась развёрнутая равнина. Закончил ход. Оппонент берёт карту, разыгрывает землю. И тут зовут судью.
GRV и простой откат.
---------------------------------
Из прочего выданного:
2 GL за проблемы с дэклистом (не отсайдились).
1 ML за опоздание (более 10 минут, без причин, без предупреждения ГС). В прочем, там человек просто боролся за последнее место и решил разок проиграть вот так.
Топ-8. Драфт.
По таймеру. Без проблем.
Давно не игравшие, опять слегка возмутились, как так можно собирать колоду за одним столом со всеми. Ведь оппонент же палит набор!
Объяснил, что такова жизнь. Что так работает попытка предотвратить читинг. Да и на сбор не так много времени, так что на "палево" не особо есть время.
Был понят. Может быть даже прощён.
Одна из партий топ-8 рисковала перейти в Садден Дэс.
Тот неловкий момент, когда два тяжёлых контроля играют затяжные партии, думают (но не затягивая, как мне показалось, я следил) над сюрвэйлами, коих у каждого вагон, над каждой атакой, над "Х" в цене заклинаний, зная какая контра есть у оппонента и т.п.
В итоге, закончили за отведённые 5 ходов.
---------------------------------
Сложность лично для меня была в том, что весь турнир занимал очень долгое время.
Но поскольку у нас судейство на общественных началах и практику хоть какой-то компенсации от Клуба и ТО мы только пытаемся поставить на рельсы, то ЕДЫ НЕ ДАЛИ!!!!! (не говоря уже о прочих "плюшках").
Это была самая большая проблема, честно. Если я принимаю решение ещё и про 30-минутный (например) перерыв, то скорее всего обрекаю себя на выезд в сторону дома уже за полночь. Ну, такое себе для "общественного начала".
Ну и мысль: "Как отсудить силед на 33 человека в одиночку и не рехнуться?!"
Это возможно. Вопрос еды надо решать хоть как. Не поел == ты бесполезен.
День 2, Стандард.
Лёгкая усталость с прошлого дня так и осталась до утра.
Напрочь вылетело из головы, что надо расставить номерки.
Мораль: имей todo-лист, иначе что-нибудь точно забудешь. И готовь его заранее.
А я заранее приготовил еду. Потому что быстро учусь на своих ошибках.
Тем не менее, пока было вступительное слово перед Днём 2, нашлись помощники, кто расставил номерки на столы (за что им отдельное спасибо).
УДАЧА (!!) 29 человек. Поэтому в этот раз 5 туров. И Топ-8.
Во второй день было легко и просто. Джадж-коллов было очень мало (видимо, как работают карты из своих колод игроки знают лучше).
Тем не менее, что было:
1. Игрок А набирает стартовую руку (сразу лицом к себе) из восьми карт. Сам понимает ошибку и зовёт судью.
Тут всё по букварю: GPE - MPE, выбор Игроку А: либо показать руку оппоненту и карту по выбору оппонента в колоду, либо муллиган.
Игрок А смотрит в свою руку и берёт муллиган.
2. Игрок А взял ручку записать хиты, зацепил верхнюю карту колоды и она перевернулась. Карта была неизвестной.
LaEC, перетасовали, "будьте аккуратны".
3. Игрок А разыгрывает Niv-Mizzet, Parun (UUURRR, 5\5, This spell can't be countered; Etc). Игрок Б разыгрывает Ionize (1UR, Counter target spell. Ionize deals 2 damage to that spell's controller) целя Niv-Mizzet, Parun. Игрок А зовёт судью.
Объясняю, что всё легально. Ionize пытается сделать всё, что может. То есть, попытка отменить заклинание проваливается, а вот нанести 2 урона -- вполне получается. Оба игрока понимающе кивают и продолжают играть.
4. Судья, у нас АйДи.
Пишите 0-0-3. В смысле 0-0-3 ?! Всегда же было 1-1 !!
Так могло быть 10 лет назад, но сейчас АйДи пишем, как 0-0-3.
"Раньше трава точно была зеленее" -- на выдохе произносит Игрок А и подписывает слип.
5. Игрок А, у вас в основной колоде два Settle the Wreckage. Показываю торчащие карты.
По листу один в основной, второй в сайдборде. Кивает. "И как? Казнить?" -- спрашивает Игрок А.
Нет, просто проигрыш партии. И будьте внимательны далее при отсайде.
В Топ-8 был только один вопрос о том, кто с кем играет дальше.
Превентивная рассадка позволила ответить: "внутри стола" (играли по две пары за столом) -- что сразу удовлетворило играющих.
---------------------------------
Резюмируя оба дня, хотелось бы отметить необходимость:
1. Подготовить список активностей перед началом турнира (на каждый из дней).
2. Приезжать заранее.
3. Иметь с собой воду (привет, обезвоживание и тупёж).
4. Иметь перекус (на всякий любой плохой и каждый случай).
5. Стараться не судить в одного, когда есть шанс на 33+ человек.
6. Быть вежливым всегда, везде и с каждым.
7. Коллеги судьи, если что, помогут вам в чатиках.
Играйте в Магию, Судите Турниры и оставайтесь людьми вне зависимости от.
С уважением,
Игорь Д.