Мемориал Кузнеца: ещё один год спустя

Nov 21, 2016 21:25

В связи с событиями, которые уж никак радужными не назовешь, второй год подряд в Новосибирске проходит двухдневный турнир по Magic: the Gathering (mtg, мотыга,...) -- Мемориал Кузнеца.
Турнир памяти Романа Чехонина, если быть чуть более формальным.
Хотя, формальным быть совсем не хочется, когда для тебя это не просто какой-то очередной турнир в охоте за бустерами, а что-то большее. Это объяснять сложно. Если вы меня поняли -- хорошо, а нет -- просто не забивайте себе голову "хламом" из моей головы.

В прошлом году я участвовал только в первом дне. Силед. ГПТ Нагойя. Выиграл.
Второй день (формат: Модерн) тогда выиграл Василий Сушков.
По каким-то причинам я не написал отчет о том турнире. И даже так и не удосужился написать о своей поездке в Японию (да, на тот ГП я поехал).
Но если про поездку в Японию у меня ещё будет шанс написать, то вот с турнирным отчетом явно проблема.

На этом, думаю, закончим пятиминутку истории и перейдём к небольшому отчёту о Мемориале Кузнеца 2016.

День первый. Силед. Каладеш.
Не взирая на "Местами до -36 ночью", народ из соседних городов всё же добрался.
Кого-то я ожидал увидеть, но не увидел, кого-то не ожидал, но увидел. От первого было грустно, от второго приятно. Баланс? Да вряд ли. Два разных параметра. Почти как тёплое и мягкое.
Начали в 28 человек.
Тут рассказывать сильно не буду: Сильный белый в наборе, включая обоих Ангелов.
10 очков (3-1-1), этого хватило для топ-8. Где я радостно проиграл своей колоде, не подняв долгое время очередную землю, а потом не подняв землю нужного цвета.
Закономерный итог: 1-2, 1 бустер, сплит топ-4, поехали домой.

День второй. Тип-2 (Стандард).

Deck choice, deck building

День второй начался вечером дня предыдущего, когда я всё же сел собирать колоду. Да, я абсолютно по-распиздяйски не озаботился этим раньше. Единственное, что могу сказать в своё оправдание, это что у меня было открыто порядка 10 листов, над которыми я думал.
Я давно вынашивал идею поиграть зелёными Гирхалками (Verdurous Gearhulk), поэтому в листах, над которыми я думал, было всякое "курево", по типу 4-color-green, пара Bant Aggro, Naya Aggro, да несколько просто GW aggro/midrange.

Когда дошли руки непосредственно до картона, стало понято, что думать надо было раньше и не считать, что у меня есть прям всё. В итоге, пара пробелов в мана-базе заставили меня отложить идею, по крайней мере, в формате чистого WG.

"Что дальше?" -- спросил я себя. Попсовый UW Flash? Открыл пять листов, посмотрел на две Авацины (Archangel Avacyn) и два духа (Selfless Spirit) -- и от этой идеи тоже отказался.

Время аккуратно перевалило заполочь и стремительно бежало к часу ночи. Надо было что-то решать, собирать и идти спать.

Контроль я собирать уже не был готов, ведь там нужно всегда подбирать правильный баланс карт. Чтобы и по курве, и по мете, и по цветам, и много других прочих "и", на которые уже не было особого желания.

По итогу, остался довольно универсальный ответ -- Машинки.
WR я хоть как-то тестировал, когда собирал их на Game Day, а Mardu в районе часа ночи мне просто не очень понравились (не такие линейные и чуть медленнее). Да и по мане/цвету им легче просесть. А в разрезе того, как много раз я в первый день поднимал по 5 из 7 земель одного цвета и 0 второго -- рисковать не хотелось. Карма -- она девчонка такая.

Таким образом, я остановился на WR Vehicles.
Вспомнив всё, что рассказал мне Иван Огоренко, который играл моей колодой на GD, потому что мне пришлось уехать и я всё пропустил, добавив то, что я подсмотрел ещё по пяти разным листам и включив немного паранойи в сайдборде, получил лист, которым не играл, по итогу.
Где-то по ходу была шальная идея, которая мне нравилась -- играть Angel of Invention (вот тут был лист: http://mtgtop8.com/event?e=13817&d=281562&f=ST).
Возможно, именно эта идея нашла отражение в том, как колода строилась дальше.
2 Always Watching? Да я давно говорил, что они там нормально лежат! Правда, в своём первом билде (для GD) у меня был перекос в существ, поэтому для Always Watching там просто места не нашлось. А сейчас, раз уж парни тоже посчитали, что нормально -- можно пробовать. Плюс, вполне миррор можно затащить.

В последний момент из сайда вылетел 1 Gideon, Ally of Zendikar и вылетел он, кстати, на 1 Skysovereign, Consul Flagship, а их место заняли 2 Weaver of Lightning, потому что уж больно много UW Flash было в топ-8 последних эвентов. И тут опять паранойя, да.
Мэйн тоже немного поменялся от +/- какой-то классики:
-1 Skysovereign, Consul Flagship
-1 Plains
+1 Archangel Avacyn
+1 Aether Hub

У меня в голове было строгое желание гарантировать себе ещё одну "дуалку", добавляя Узел (Aether Hub). Плюс, редкая +1 энергия для Harnessed Lightning. Или наоборот. Синергия!
Два Корабля (Skysovereign, Consul Flagship) почему-то казались мне довольно тяжёлой "ношей" для этой колоды. Особенно при учёте, что существ получалось всего 18. И два Корабля, наверное, я бы не хотел увидеть в руке. А Корабль (Skysovereign, Consul Flagship) + Авацина (Archangel Avacyn) -- лучше. В итоге, сменив "шило" на "мыло", добавил Авацину (Archangel Avacyn). Да, вот он, видимо, отголосок от идеи с Angel of Invention.
Да и вообще:
- Игорь? И без Ангелов в дэке? Да не может быть!
- Да, согласен, ересь какая-то!
©

В результате перекладывания, получился вот такой билд W/R Vehicles:

Lands: (23)
5 Mountain
9 Plains
1 Aether Hub
4 Inspiring Vantage
4 Needle Spires

Creatures: (19)
2 Selfless Spirit
3 Thraben Inspector
4 Toolcraft Exemplar
4 Veteran Motorist
1 Archangel Avacyn
3 Depala, Pilot Exemplar
2 Pia Nalaar

Planeswalkers: (2)
2 Gideon, Ally of Zendikar

Spells: (16)
4 Smuggler's Copter
2 Always Watching
3 Declaration in Stone
3 Harnessed Lightning
3 Fleetwheel Cruiser
1 Skysovereign, Consul Flagship

Sideboard: (15)
1 Cataclysmic Gearhulk
1 Harnessed Lightning
2 Stasis Snare
4 Galvanic Bombardment
1 Skywhaler's Shot
1 Chandra, Torch of Defiance
3 Fragmentize
2 Weaver of Lightning

А теперь о том, как это было.
Прошел всего день после турнира, но я уже плохо помню, что в каждой из партий я сайдил, поскольку ночь перед турниром выдалась с ограниченным объёмом сна (спасибо Ане Игоревне).
Воскресное утро, Стандард, 20 человек, Поехали!

Тур №1, Александр Нестеренко, г.Кемерово
B/G Delirium

Первая партия проходила очень уныло и довольно медленно, поскольку что я, что Саша, -- мы оба знатно топдэкали земли, а не что-то, что можно за их играть. Пока Саша отстреливал часть живого на моей стороне, я с Коптера (Smuggler's Copter) накопал Корабль (Skysovereign, Consul Flagship), а дальше занимался тем, что садил Инспектора (Thraben Inspector) в Коптер, которого садил в Корабль. И летал, истребляя паучков от Икшаны (Ishkanah, Grafwidow).
За 6 атак проковырял до победного. 1-0

Партия вторая довольно быстро позволила немножко выдохнуть, когда Саша сам себе смиллил два Plummet. То есть, Коптеры, Корабль и прочая крылатая бригада стали чувствовать себя в чуть большей безопасности. Но, при всём прочем, из летающих в этой партии никто, кроме одного токена, так и не вылез, а вот Pia Nalaar и Fleetwheel Cruiser бегали себе спокойненько по земле. Добегались до победы. 2-0

1-0 (3 очка)

Тур №2, Дмитрий Савинцев, г.Кемерово
U/R Sells

В первой партии успел допинать оппонента до 7 хитов, после чего Дима зацепился, безжалостно сливая кучу ресурсов на убийство любых угроз в свой адрес. Вторая Башня (Dynavolt Tower) позволила ему генерировать больше энергии и разбирать угрозы за более релевантный ценник.
В итоге, у меня кончился газ, а Дима взялся раскручивать ситуацию в свою пользу. 0-1.

Вторая партия началась на позитиве и "обвинениями" у кого что там в рукавах (оба с закатанными сидели, да).
Башня. Убил башню. Башня. Убил Башню.
Дима воткнул Тварь (Thing in the Ice), довольно быстро флипнул её, Я же натопдэкал земель и не поднял ремувала. Ну и быстро отъехал. 0-2

1-1 (3 очка)

Тур №3, Андрей Максимов, г.Новосибирск
Grixis control

Партия №1 была не то чтобы показательной карой, но где-то недалеко.
Началось всё с мэйновых Ceremonious Rejection (ну зачем?!), продолжилось пробором, ремувалом и Гирхалком (Torrential Gearhulk). 0-1

Вторая партия была довольно достойным ответом на первую. Успел накидать до активных действий со стороны Андрея. А когда пришло время ремувалов, у него было всего 3 хита, которых было не достаточно для дальнейшего выживания. 1-1

Третья партия. Карма? Пруха? Не знаю. Но с моей стороны была средняя раздача, а Андрей сперва просел с тремя землями, а когда пришла четвёртая и красная -- было уже поздно.
2-1

Сидящий рядом Денис Анохин смотрел на это и рассказывал, что как бы он не пытался сайдить Ceremonious Rejection -- не работают что-то. Пожал плечами, ткнул на Андрея со словами, что вот у него нормально работают. Посмеялись, разошлись.
2-1 (6 очков)

Тур №4, Денис Анохин, г.Новосибирск
Mono-U Eldrazi

Началось всё с довольно быстрой сдачи у Дениса. И довольно медленной с моей стороны.
Тут я снова задумался о том так ли моя колода быстра, как о ней говорят. Может, надо всё же руки в микроволновке греть? А то какие-то отвратные сдачи.
Поймав быстрого Matter Reshaper и Elder Deep-Fiend, а за ним и второго и не подняв Declaration in Stone, мы перешли к моему поражению и сайдбордингу. 0-1

Во второй партии по мою душу ходили не сильно, сидя почти без синей маны. Хотя, с той, что была с Aether Hub, Денис сыграл мне Ceremonious Rejection в Smuggler's Copter. Забеги Fleetwheel Cruiser принуждали Дениса блокировать, но Pia Nalaar, умеющая убирать блокеров, хоть и ограниченно, позволила донести хиты. И в этот раз Elder Deep-Fiend где-то гуляли, но будь хотя бы один -- я бы партию легко мог бы и не выиграть. 1-1

Третья партия была, видимо, расплатой за прошлый тур: три земли с моей стороны, Ceremonious Rejection и два Thought-Knot Seer в ремувалы со стороны Дениса поставили точку в этом матче.
1-2

После матча Денис признал, что Ceremonious Rejection всё же работает, а я пошел думать, пролезу ли я в топ-8.

2-2 (6 очков)

По стендингам был на восьмом месте (лучший и игроков с шестью очками). Что для меня означало, что если я сейчас выигрываю -- я прохожу в топ.

Тур №5, Алексей Курячий, г.Томск
B/R Zombies (?)

Если честно, в реальном действии я эту колоду увидел впервые. Примерное понимание того, что убивать стоит, что не стоит -- было, но... Но я против неё ни разу не играл, так что был шанс ошибаться.
В первой партии Алексей показал всего одну Prized Amalgam и одну Haunted Dead. А после оплаты цены Трансформы Voldaren Pariah по полной сыгранный Harnessed Lightning поставил точку в этой игре. 1-0

Вторая партия была про дэмэдж рэйс. Никто никого не блокировал, все несли всё в оппонента.
Лёша утилизировал всю руку на кладбище, но 2\3 потом почему-то оказалось на столе. Вот же незадача. Хит-в-хит. Погиб. 1-1

Третья партия опять была про догоняшки и дэмэдж рэйс. Ну как рэйс... 3 Fleetwheel Cruiser -- это просто быстро. Проблема лишь в том, что после первой атаки им нужен пилот, которого я не мог откопать.
У меня 9 хитов -- и на след. ход я умираю, у Лёши 2 хита и он скорее всего умирает.
Ставит Voldaren Pariah и активирует трансформу. После оплаты цены получает посайженную Ловушку (Stasis Snare), на руках остается Корабль, после чего Лёша просто дает идти в атаку и смотрит, как я пытаюсь всё правильно сделать. А "правильно" было: Топтером в атаку и накачать способностью Pia Nalaar. Я не ошибся. 2-1.

3-2 (9 очков), топ-8.

Топ-8, Виталий Демидов, г.Томск
B/W Control (Prison?)

Первая партия опять началась с медленной сдачи.
Муллиганить руку, с тремя землями, Veteran Motorist и тремя спеллами за три маны я не стал.
Не то чтобы зря, но Виталий показывал ремувал за ремувалом, как и подобает контролю.
Два Fumigate, немного разносортного лайфгейна, Liliana, the Last Hope, которая уже не могла убивать существ из-за Always Watching на столе. Выскочивший Fleetwheel Cruiser всё же начал разгребать ситуацию с большим числом хитов, но быстро воткнулся в Deadlock Trap, которая работала, как могла.
Shambling Vent перевёл ситуацию в -2/+2 по хитам.
Где-то подоспел Гидеон, который создал достаточный перевес против моих земельных топдэков.
0-1

Вторая партия своим началом дала призрачную надежду, что быстро я всё же играть умею.
Но Виталий исправно находил ответы, поэтому первая атака прошла только на пятый ход. Гидеоном. Атака Гидеоном позволила в небольшую паузу воткнуть эмблему, после чего и Fleetwheel Cruiser стало легко заводить, и Pia Nalaar была готова помочь артефактам стать чуточку сильнее в атаке.
1-1

Третья партия началась опять достаточно медленно.
Опять приходилось очень оперативно закапывать Liliana, the Last Hope
Опустив число хитов оппонента до 6, на столе у меня оставались только Fleetwheel Cruiser и Toolcraft Exemplar. Виталий ставит Sorin, Grim Nemesis и, активировав на -5, указывает Toolcraft Exemplar на выход.
Я ставлю Veteran Motorist и scry 2 показывает мне два Selfless Spirit.
Убираю одного вниз. Зачем? Да не знаю я!
Тем не менее, Fleetwheel Cruiser с новоявленным пилотом прикатывается на 6.
У Виталия, среди прочего, на столе был Shambling Vent.
Посчитав, что этого на текущий момент хватит -- и я очень на это надеялся -- он активирует Сорина в плюс (а не в минус, убивая Моториста, но теряя Сорина).
Почему я на это надеялся? У меня в руке лежали два Harnessed Lightning.
В свой ход: Спирит, который сразу пилот, атака всеми. Активация Вента, Молния.
Отскочил.
2-1.

После партии, уже выигравший своё, Дмитрий Савин, поинтересовался о моём решении на scry 2.
Считая, что надо было оставлять обоих сверху.
Тогда я не мог объяснить, почему я так сделал. Но сейчас, отдохнув, думаю, что он был прав.

Перед топ-4 народ стал обсуждать опцию сплита (всем по 9).
Дмитрий Савинцев честно сказал, что он ездит в другие города именно играть и предпочитает это делать до последнего. Если честно, позиция, которая достойна уважения. Устал? Да плевать -- играем!

Топ-4, Дмитрий Савинцев, г.Кемерово
U/R Sells
Да-да-да, и снова Дмитрий в моём отчёте. Но больше меня угнетал тот факт, что я не знал, как его выигрывать. Универсальный ответ -- просто успеть. Но если вы внимательно читали мой отчет, то вы должны были заметить, что у меня очень много партий с медленным началом. Успевать я могу только проигрывать, как мне казалось.

Первая партия опять не стала показательной в вопросе скорости.
Рука: 3 земли, 2 Моториста, Корабль, Экземпляр.
Не быстро, но можно пробрать до ответов.
На второй ход -- Моторист, убрал на дно две земли.
Топдэк земля.
Второй моторист -- и снова две земли на дно.
Вот бы я их топдэкал, да?!
Спустя топдэк ещё земли -- топдэк третьего моториста. В этот раз снова две земли уходят на дно. "Что? Ну что с моей колодой не так?" -- крутилось в голове.
Дмитрий высидел до момента, как у меня кончился газ (а также бензин, дизель и спирт) и просто заходил Фумаролой.
13! 13 Земель! Дико агрессивная колода!

0-1

Всайживаю 3 Fragmentize, убираю Лайтнинг и два Дозора (увы, замедляют они больше, чем дают профита на выходе)

Вторая партия оказалась с более быстрой раздачей.
На первый ход Needle Spires (да, тут не быстро).
На второй -- Veteran Motorist. Scry 2 выявил на топдэке 2 Fragmentize. Там и остались.
Третий -- Depala, Pilot Exemplar
Дмитрий, поставивший перед этим два острова, ставит Aether Hub и за единственный источник красной маны разряжает в Депалу Harnessed Lightning на полную.
С моей стороны приезжает Fleetwheel Cruiser, а Дмитрий всё же пришла красная мана. Но поздно. И не та.
1-1

Между партиями обсуждаем про эту неприятную ситуацию с маной у Димы.
Олег Долгин выдает какую-то мысль, после которой я делаю вывод (вслух), что Олег пытается даже в негативной ситуации найти что-то позитивное.
Не оставляя пауз, Дмитрий выдает: "Ага, тр**нули в *опу. Хорошо, что не втроём"
И вот тут меня понесло. Я не мог просмеяться минут пять. Усталость, истеричное -- не знаю. Но именно тогда это было неописуемо смешно.
Пока я пытался просмеяться, к диалогу подключился Аркадий Завылёнков и они с Димой обсудили это ситуацию в разрезе разных видео на порнхабе.

Просмеялся. Третья.
Дмитрий в этот раз начинает с Гор (да, вот она красная мана! Жди беды/ремувала).
Один Harnessed Lightning прилетел. Башня скончалась от Fragmentize, а островами так горы и не разбавились.
Атака на 8, атака на 8, летальная.

2-1

Как говаривал в первый день Андрей Примачек: "Бывает, что вот проигрываешь -- и мерзко. Бывает, проигрываешь Дортману. А бывает, что и мерзко, и Дортману одновременно".
Полагаю, тут что-то аналогичное было. Проиграл не оппоненту, а своей колоде.

Топ-2, Александр Левшенков, г.Новокузнецк
B/R Control

Сплит и домой.

Эту фотографию делали минут пять, не меньше:


Special thanks to:
Всем тем, кто всё же приехал на турнир, не смотря на погоду и машины, которые с ночи не завелись.
Спасибо Аркадию Завылёнкову, за организацию и поддержание традиций.
Спасибо Новосибирской областной Юношеской библиотеке, что приютила нас на эти два дня.

И спасибо тем, кому просто не всё равно.

P.S. в формате совпадений: в призовых бустерах, до кучи к прочему -- фойловый Skysovereign, Consul Flagship. Символично.

P.P.S. Ещё раз спасибо всем. Играйте в Магию.

Игорь Д.
Previous post Next post
Up