Космостам-2014. Северный Тянь Шань. Перегон до Алматы.
Nov 09, 2014 01:07
Опытный читатель, наверное, заметит, что я затягиваю повествование о поездке. Все как то растянуто и долго. Причины тому несколько: Я впервые оказался заграницей на машине, впервые с такой продолжительною по времени и по километражу вижу страну, в конце концов, я проехал целую страну с cевера на юг. И перемены пейзажей, наблюдаемых через автомобильное окно, превысило все мои ожидания. Смотрим далее.
1.
[Продолжаем путешествие...]2. Выезжаем из Астаны, и попадаем в Ад автомобилиста. 70 км бетонки на выезде из города со знаком 30 км/ час. По рации внятно объяснили что работает машинка. Стреляет точно из машинки. Так что не рискую прибавлять скорость. Следующим сюрпризом было вообще отсутствие покрытия и снова 20 км грунтовки. Ладно, еще дождик лил, иначе был бы пыльный ад.
3. Пейзажи начинают меняться поля и равнины начинают взбухать, превращаться в складки. Мне это начинает нравиться.
4.
5. В этом пасмурном степном очаровании что-то есть. Плановость местности просто завораживает. Дорога петляет в степи, среди предгорья находя себе лазейки.
6.
7. Осень наступает и здесь. Трава заканчивает сезонную метаморфозу, превращаясь в пыль перед зимой. Давая пищу живности, которая прямо кишит здесь.
8. Очень удивительно. Прямо посредине ничего, встречаются одиночные захоронения. Наверняка с этим связана интересная история, но к сожалению об этом уже мне не узнать. Да и большинству людей тоже, это и навевает сожаление.
9. Населенные пункты пролетали мимо нас не быстро, потому что ограничение со скоростью тут все 40. А расплата за превышение скорости тут более чем большое, не Европа конечно, но уже и не Россия. Уровень жизни тут просто, мягко говоря, на таком уровне, что даже не представляю чем тут зарабатывают. Это резко контрастирует с Астаной и Алматой.
10. После населенных пунктов идут обязательно привычные захоронения людей. Причем на севере это, просто кладбища, а южнее кладбища уже с мазарами. Чем выше и богаче, тем знатнее.
11. Солнце в этот день не баловало нас своим присутствием, но когда оно появлялось, это было заметно.
12.
13. я впервые увидел здесь бескрайние просторы и дороги уходящие за горизонт. Причем небо нависало так низко, оно прямо давило на нас. Облака, тяжелые и грузные, проплывали над нами. Это надо ощущать телом. Небо, как огромный кусок ваты, проходит по небосводу едва не задевая мое темечко.
14.
15. Дожди изливаются на сухую землю как из огромного резервуара, проливая живительную влагу и даря жизнь всем кто живет тут.
16. Неравномерность скоростного режима привело к тому что, мы не доехали ни в какую Алмату. В полночь меня просто окутала усталость и я наспех разложил палатку на колючки и уснул.
17. Сильный ветер бил о палатку, не давая забывать, что мы посредине пустыни. Трасса слегка шумела вдалеке, температура воздуха колебалась между 2-мя и4-мя градусами тепла. И это все при сильном боковом ветре. Горячий завтрак был божественен в этих условиях. На секунду представил себе каково тут зимой. Мягко говоря, не хотелось мне тут зимой быть.
18. Эти бестии, колючки, порвали мне галоши, пока я ходил в туалет. А туалет тут везде, только без перегородок. Пришлось топать за ближайший холм метров так за 400.
19. Кстати так выглядит #PrioraExpedition изнутри. Багажник и задние сидения полностью забиты. Она бодро везла нас и грела. Подробнее рассказать есть о чем, позже.
20. В эту почву не втыкается колышки от палатки. Это факт. Как тут ставить палатки совсем непонятно. Все лишнее колышется на ветру, и постоянно, кажется, что ты плывешь на яхте с парусами.
21. Место отпускало нас дальше, отправляемся дальше по трассе Астана -Алмата. Дорога бежит вдоль озера Балхаш. Поселки буквально нанизаны на дорогу окаймляющий озеро. Протяженность ее около 300 км. Вдоль обочины повсеместно появляются киоски по продажи рыбы, причем ее ассортимент довольно разнообразен. Люди буквально выдаивают озеро.
22. Однообразие сельской архитектуры просто впечатляет, люди как могут живут. Причем стараются жить достойно, поверх старься повсеместно наноситься ремонт, который местами выглядит просто нелепо в текущей разрухе.
23. Проезжая мимо озера, было жаль, что не было, возможности заночевать около озера, т.к. в темноте искать подъездные пути уже было некогда. Озеро было какого-то нереального изумрудного цвета.
24. После озера дорога выравнивается и поворачивает строго на юг. После развилки на Алмату начинается знак 30. Смотря на дорогу становиться понятно, почему установили знак. Сбавляю скорость, и начинаю ждать окончания действия знака. Проходит час, другой, знака конца ограничения нет и нет пересечения с дорогой. То и дело Обгоняют машины и грузовики неспеша, т. к. сутками раннее выплатил уже штраф за превышение на 10 км/час, в размере 18000 тенге, уже нет никакого желания выплачивать из резко похудевшего бюджета поездки, еще какие либо, сбережения. Сажусь на хвост фуре и скорость возрастает до 70 км/час. Уже прогресс.
25. По обочинам дороги взгляд выхватывает бренные останки черепах, ставшими немыми свидетелями трассы.
26. часа через 3 виды за окном резко меняются, появляется первая растительность свыше метра высотой. Кустарники и деревца ритмично мелькают за окном, причем, иногда кажется, что деревья посажены с каким-то явным сельскохозяйственным умыслом. Вероятно, предотвратить эрозию почвы.
27. Озеро Сорбулак приютило нас на обед. Водоем несносно пах, неудивительно это был место отдыха многочисленных стад разнообразных животных.
28.
29. Начав приближаться к Алмате, начал усиленно всматриваться в горизонт. Уже должны были показаться четырехтысячники. Вдруг взгляд цепляет предгорья Залялийского Алатау. Ура Северный Тянь-Шань найден. Резко кручу, руль вправо и оказываюсь на поле. Выбегаю из машины, выхватывая фотоаппарат, и очередной приступ щенячьего восторга безнадежно охватывает меня. Я оказываюсь на границе своей мечты.
30.
31.
32. Окинув горы, в зеркало, в зеркало, я постарался запомнить их такими, какие они сейчас. Я не знаю, когда я смогу вернуться сюда. Вернувшись на трассу, едем в Алмату.
33. В планах сегодня заночевать в заповеднике, чтобы завтра посетить плато Кок Жайляу. Алмата в скором порядке перестраивается, строиться развязки и кольцевые дороги, прямо посредине города. Советское прошлое бывшей столице чувствуется в большом размахе еще советских зданий.
34. Мы на пути к Иле-Алатаускому Национальному парку. Горы, горы. Все мое естество стремиться туда, чтобы осуществить детскую мечту.
35. Выхватываю телефон, пытаясь сохранить рядность, снимаю происходящее. Местами бибикают, и моргают. Но мне пока все равно, восторг, прежде всего.
36. Оплачиваю плату за проезд в заповедник, где то 600 тенге и въезжаю. Начинается подъем с 500 метров до 1700. В ушах начинает покалывать, горы берут свою плату. Встаем на ночевку.