Выходные. Тула. Часть 1

Jul 11, 2023 05:29

Я не просто так выложил в субботу песню "До свиданья, Москва, до свиданья...". Выложил ещё ночью, т.к. едва забрезжил рассвет, мы с Любой уехали из Москвы. Она мне ещё в июне плешь проела, хотела в Тулу к подружке. Причём одна. "С мамой говорила?" - спросил я. Внучка ожидаемо ответила, что нет. "Хорошо. Тогда поговорим, когда приедешь в Москву", - на том и закончили.
Приехала. И тут же стала собираться в Тулу. Причём хотела ехать одна. На два дня. В незнакомый город. К незнакомой мне девочке. Они, видите ли договорились... Уже перед самым отъездом, когда дело дошло до билетов (естественно, на двоих), выяснилось, что подружка была у них в отряде вожатой и совсем не ровесница. А встретиться в субботу и воскресенье могла, потому что работает (опять вожатой, но в другом лагере).
В общем, утренней субботней лошадью мы отправились в славный город Тулу.
Если честно, самому давно хотелось. Но даже не столько в саму Тулу, а в наши родовые места, которые в 30 км от Ясной Поляны. Но пока путь туда мне заказан, просто не дотащусь. Ну а Тула - милое дело. А то, что подружка оказалась вполне взрослой девушкой, развязывало мне руки. Опять же - эксперимент по выживанию во время путешествия: хожу черепашьим шагом, опираясь на трость

Тула встретила нас прохладно, было 19-20°. И небольшой дождик. А дальше - просто по заказу: небольшая облачность, приятный ветерок, температура 20-22°. Народ радовался - ещё в пятницу была жара, в тут, прям, как по заказу. Правда, по прогнозу, говорили, в субботу было грозовое предупреждение и сильный ветер, а во второй половине воскресенья - опять дожди. Но я ж и говорю - всё как по заказу, погода просто идеальная

Вокзал
Странная вещь: когда приехали, увидел только один памятник при входе на территорию:



А когда уезжали, оказалось, что на перроне ещё один, посвящённый другой войне:



А за ним целый бронепоезд "Тульский рабочий". Или бронепоезд №13. О как! Так что отъезжали под его прикрытием.
Правда, это не совсем бронепоезд, а макет в натуральную величину. Но две пушки настоящие: зенитное орудие и 152-мм гаубица-пушка МЛ-20.



37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К





Две подружки. Куда ж без них - из-за них всё и произошло



Та самая настоящая 152-мм гаубица-пушка МЛ-20

На вооружении настоящего бронепоезда в 1941 году были только пулеметы, 37-мм зенитные пушки 61-К и 20-мм авиационные пушки ШВАК. О том, чтобы бороться с танками противника или наносить артиллерийские удары с закрытых позиций, речи быть не могло, но бронепоезд вполне нормально мог отражать налеты авиации, что в тот момент было весьма актуально. В марте 1942 г. бронепоезд был направлен для перевооружения и устранения конструктивных недостатков. Вооружение из исключительно зенитного стало универсальным артиллерийским, что позволяло бронепоезду наносить артиллерийские удары и бороться уже и с танками противника:



Ну и вид на вокзал из окна гостиницы "Москва" (для меня оказался самый подходящий вариант - недорого и сердито, а главное - всё рядом, сам дойти могу):




Путешествия, Россия, История

Previous post Next post
Up