Норвегия-2015. Попытка номер три. Summary по поездке. 29.08.-05.09.2015.

Dec 01, 2015 22:25

Хотелось бы остановиться на некоторых деталях.

Бюджет поездки:

Сначала персональные расходы:
Перелёт Москва-Осло-Москва (Аэрофлот) - 12656 рублей.

Теперь расходы, которые были понесены совместно на компанию из трёх человек.
Аренда VW Golf diesel (Hertz) - 33665 рублей за 7 дней, включая расходы на платные дороги.
Дизель 200 литров (примерно) по 13 крон (примерно) - 20800 рублей.
Паромы 7 раз - 820 крон - 6560 рублей.
Кемпинги - 5195 крон - 42900 рублей.
Еда в супермаркетах - 1048 крон - 8980 рублей.

ИТОГО (общее): 112905 рублей.
ИТОГО (на человека): 12656 + 112905/3 = 50291 рубль.

Год назад 11-дневная поездка обошлась на человека в 800 евро или 37600 рублей по тому курсу (47). Вроде бы в этот раз больше, но нет, не больше, учитывая выкрутасы с нашей русской валютой.

За счёт чего удалось сэкономить.

1. Еда.
Ни разу не пришлось пользоваться местными запредельными по ценам общепитами. До сих пор перед глазами стоит гамбургер в кафе на смотровой площадке города Олесунн за 200 крон - это 1600 рублей!!! Не, я всё понимаю, туристическое место, но это уже просто за пределами разумного. Вся еда приобреталась в местных супермаркетах, к счастью, их достаточно везде, даже в небольших городках. Единственное, нужно не забыть, что в девять вечера найти что-то работающее уже нереально, а в воскресенье вообще ничего не работает в принципе. Отличная сеть Coop и по ценами, и по ассортименту, и по представленности даже в самых отдалённых уголках страны. Из продуктового набора отлично шло местная свинина, маринад свой, приготовление тоже своё. В итоге дёшево и прекрасно! Единственное, сделал вывод, что больше 3-4 дней подряд питаться шашлыками просто невозможно. Я до сих пор спустя три месяца с той поездки на них даже смотреть не могу. Хороши и норвежские сыры. Отличные хлеб и выпечка. И всё стоит вполне доступных денег. Дикие расценки возникают только там, где есть хоть небольшое воздействие наёмной рабочей силы. Зарплаты очень высокие, поэтому и даже несложная услуга стоит безумных денег. Во всех забегаловках даже кофе нужно наливать самому, поскольку, если это сделает официантка, стоимость кофе повысится в разы! Несмотря на такой нехитрый способ прокорма в поездке, не могу сказать, что местный кулинарный колорит пролетел мимо. Всё ж удалось попробовать и здешние морепродукты (благодаря щедрости эстонского моряка в Олесунне), и обалденную местную ягоду (которую можно было срывать прямо у туристических троп), ну и гриль тут очень-очень любят сами жители, поэтому многие места оборудованы для этого.
2. Проживание.
Вот тут удалось прям сильно сэкономить. В прошлый раз, не разобравшись, я нахватал дорогих отелей (а они в Норвегии все дорогие) и лишь краем зацепил тему кемпингов. Теперь же были только кемпинги за одним исключением, да и то, гостиница в последнюю ночь на счастье дала мне возможность выспаться после чудовищной дороги с объездом в 350 километров лишнего пути. А так были небольшие летние домики. При этом внутри как правило было всё, что нужно: холодильник, электроплитка, обогреватель. Ну да, водопроводная вода и туалет были общими и до них нужно было идти метров 100. Но это было даже хорошо прогуляться немного по ночной прохладе, глядя на усыпанное звёздами северное небо. При этом кемпинги были в очень живописных местах: на берегах фьордов, у подножий хребтов, рядом с быстрыми горными речками и водопадами. Там единение с удивительной норвежской природой чувствовалось на сто процентов. Что в сравнении с этим унылый стандартный гостиничный номер с телевизором и видом на панельные городские кварталы.
3. Автомобиль.
В этот раз я с большой тщательностью подошёл к выбору прокатной машины. Самый дешёвый вариант оказался у американцев Hertz, при этом мне сделали апргрейд машины за очень небольшую доплату (что дало мне возможность получить экономичный дизельный вариант) плюс страховку я выбрал не полную, а выборочную, а это ещё существенная экономия. В итоге, если год назад машина обошлась в 100 евро/сутки, то в этот раз - всего лишь 65 евро/сутки. Это неплохо даже для Германии, а для Норвегии вообще красота! Дизель стоил от 11,50 до 14,00 крон за литр, ну в среднем около 13 крон. Это ни много ни мало около 100 рублей за литр. Дорого конечно же, тем более для нефтедобывающей страны.
4. Перелёт.
Поиском вариантов новой поездки я занялся сразу после окончания прошлой майской. Но тогда твёрдо решил для себя, что дороже 14 тысяч рублей за туда-обратно я не рассматриваю. И так я находился в поиске недели три. К середине июня даже решил, что всё, в Норвегию я больше не ездок. Как вдруг попались мне родные аэрофлотовские билеты за примерно 12,5 тысяч! Я взял, не раздумывая, что и послужило началом этой поездки.

А план поездки изначально был такой. Но потом по ходу добавились несколько пунктов, такие как каньон или двойное посещение смотровой площадки Дальснибба. Потом этот жуткий крюк в 30 километров за день до вылета. В итоге запланированные 2100 километров превратились в итоге практически ровно в 3000! Интересно, что год назад я за 11 дней (а не 7, как сейчас) я проехал всего на 200 километров больше, т.е. 3200.

Норвегия, авиа, наблюдения, дороги, отели, поездки, авто, паром, фьорды, испытано на себе, раб желудка, полезный совет

Previous post Next post
Up