<<...не явление во всей свое полноте, но субъективный слепок, иногда одна резонирующая струна из бесчисленного>> -очень хорошо найденные слова, но собственно это он и говорит - о неполноте только слов, к тому же говорящий, чувствуя эту неполноту, легко пускается в преувеличения, а это не помогает, и что-то отсутствует, это "что-то" больше всего похоже на музыку, ну тут надо, конечно, оглянуться именно на те книги, которые он читал, из них я читала Раскина и чуть-чуть Карлейля, и я-то, конечно, скорее в русской прозе нашла что-то близкое к желаемому, то есть способность рассказать пейзаж так, чтоб получилась для читателя не перелистнутая равнодушно картинка, а сильное переживание конкретного места, в русской прозе и поэзии это можно найти, говоря только о прозе -и опуская многое - у Тургенева, Бунина.. раз уж перешла в другую совершенно область - русскую, а не английскую прозу, то неважно и время.. вот ещё по-моему очень сильное в этом отношении - о моментах такого слияния с природным миром - у В. Распутина, особенно в повести "Век живи.." почему я выбрала из множества нафотографмрованного эти пейзажи - сама не знаю, наверное по воспоминанию о том, как в первый раз увидела и то и другое место, и потому что как бы охватывают большой диапазон; и Ваше "субъективное" от этих фотографий очень, очень обрадовало, и "колючее скерцо" - верно, хотя тоже одна только из сторон Агаментикуса,
но собственно это он и говорит - о неполноте только слов, к тому же говорящий, чувствуя эту неполноту, легко пускается в преувеличения, а это не помогает, и что-то отсутствует, это "что-то" больше всего похоже на музыку,
ну тут надо, конечно, оглянуться именно на те книги, которые он читал, из них я читала Раскина и чуть-чуть Карлейля,
и я-то, конечно, скорее в русской прозе нашла что-то близкое к желаемому, то есть способность рассказать пейзаж так, чтоб получилась для читателя не перелистнутая равнодушно картинка, а сильное переживание конкретного места, в русской прозе и поэзии это можно найти, говоря только о прозе -и опуская многое - у Тургенева, Бунина.. раз уж перешла в другую совершенно область - русскую, а не английскую прозу, то неважно и время.. вот ещё по-моему очень сильное в этом отношении - о моментах такого слияния с природным миром - у В. Распутина, особенно в повести "Век живи.."
почему я выбрала из множества нафотографмрованного эти пейзажи - сама не знаю, наверное по воспоминанию о том, как в первый раз увидела и то и другое место, и потому что как бы охватывают большой диапазон; и Ваше "субъективное" от этих фотографий очень, очень обрадовало, и "колючее скерцо" - верно, хотя тоже одна только из сторон Агаментикуса,
Reply
Leave a comment