хых... с самого начала пришло в голову, что переводчик должен как педагог - сразу брать инициативу в свои руки и не давать "пациентам" расслабиться))... и дальнейшее чтение это подтвердило))
вообще-то это очень трудно - брать инициативу - потому как к переводчикам отношение именно как к инструменту - в лучшем случае, особенно поначалу. но приходится, да)) особенно когда 15 человек галдят одновременно, не делая пауз - как-то раз я просто встала и сказала, что я пожалуй пойду, потому как переводчик им, похоже, не нужен. в этом деле психика очень крепкая нужна)) про буквы - это конечно уникальный случай (все остальное типично) - он на полном серьезе был уверен, что переводчик, печатая, просто подставляет буквы кириллицы вместо латиницы))
))) он так и говорил - напечатай мне вот это - никогда "переведи"! и психика, и находчивость, и изрядная доля наглости)) а вообще - мало чем отличается в психологическом плане от работы педагога - разве что вместо наглости - у вас просто скромная уверенность))
мне повезло - у меня студенты взрослые были - старше меня)) а класс - это только на практике в институте - ну там все было просто по Макаренко - вычислить главаря, дать ему в ухо - специально попросила дать мне старшеклассников))
ещё как отличается! причём, в "невыгодную" сторону: педагог изначально - Начальнег, а переводчика "Переводимый" норовит посчитать подчинённым, это труднее.
да, но "подчиненные" начальнега все время норовят укротить - сесть на шею и ножки свесить, разве нет? то есть педагог должен в режиме нонстоп подтвержать свой авторитет, а переводчик один раз заработал и в дамки - вот и вся разница))
про количество буков - пацталом)))
Reply
особенно когда 15 человек галдят одновременно, не делая пауз - как-то раз я просто встала и сказала, что я пожалуй пойду, потому как переводчик им, похоже, не нужен. в этом деле психика очень крепкая нужна))
про буквы - это конечно уникальный случай (все остальное типично) - он на полном серьезе был уверен, что переводчик, печатая, просто подставляет буквы кириллицы вместо латиницы))
Reply
ой, да, чувствую, насколько крепкая)))... и находчивость))
Reply
и психика, и находчивость, и изрядная доля наглости))
а вообще - мало чем отличается в психологическом плане от работы педагога - разве что вместо наглости - у вас просто скромная уверенность))
Reply
Reply
я в курсе вообще-то - преподавала 2 года))
Reply
я, кстати, только индивидуальных занятий опыт имею, а вот класс... о, нет, это ужос-ужос)))
Reply
а класс - это только на практике в институте - ну там все было просто по Макаренко - вычислить главаря, дать ему в ухо - специально попросила дать мне старшеклассников))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment