Ой, я такая вся дискретная! Такая нелинейная вся!
То мне - ТО, а то вдруг - раз - и ЭТО! Сказала же - работать буду как зачморенная падчерица, и писать мне, ну некогда! Так нет же - сначала картинки немецкие не удержалась - повесила, любуйтесь, завидуйте: я - альпинист! А теперь вдруг стукнуло, что про опоздания я только половину рассказала. И впечатление обо мне может сложиться превратное. Это надо срочно исправить. Я быстренько отстреляюсь. Тем более, что у меня со временем (а также с пространством) свои - особые отношения.
Итак, мы уже все дружно договорились, что опаздывать на встречи и ДАЖЕ на любовные свидания суть нехорошо и хором же осудили злонамеренных опаздунов и расхлябанных опозданцев - бя-бя-бя. Осталась нераскрытой тема опозданий работу. И тут я вам, любезные читатели мои, подложу большую нелинейную свинью. Потому как неконгруэнтная я и обратно-пропорциональная. Весь мой следующий пассаж сведется к нехитрой мысли, что опаздывать на работу НАДО уметь.
Нет, не остановятся заводы, не столкнутся поезда, и все самолеты вылетят вовремя - не о них речь. И в школах прозвенит звонок, когда положено, и гостеприимные двери поликлиник распахнутся и примут в свои милосердные объятия страждущих ни минутой позже. Честь и слава незаменимым и пунктуальным работникам производств и общественных учреждений. Я об нас - об "условно-белых" воротничках, которые просиживают дизайнерские джинсы в бесчисленных конторах, и ровным счетом ничего не производят, кроме собственной зарплаты. Так вот, гордо и прямо сообщаю всем заинтересованным лицам с осуждающим выражением, что на такие работы я опаздывала всегда и везде, даже когда проживала ровно в 5 минутах ходьбы от места просиживания.
Нет, был в моей пестрой трудовой биографии короткий период мучительствования. И вот когда меня ждали ЛЮДИ - мои студенты - я за два мучительных года не опоздала к ним ни разу. И все, и хватит - эта страница покалякана-перечеркнута, дальше работы пошли совсем другие. И на них я принципиально и самозабвенно опаздывала.
Начинала я, как и всякий неофит и неумеха, с пошлых 5-10-минутных опозданий. Никакого эстетического удовлетворения кроме косых взглядов коллег и неодобрительного поцыкивания начальства эти бездарные опоздания мне не приносили. Хуже всего приходилось, если требовалось оправдываться. Ничего творчески-неординарного выдавить из себя не удавалось - да было бы из-за чего напрягаться. Во всем всегда оказывался виноват дефективно-дебильный будЫльник. Фу, как это постыдно нехудожественно!
Пришлось переосмыслить всю философию этого дела, провести серию экспериментов и орнитологических наблюдений за перелетными и оседлыми коллегами. И нарисовался прекрасный в своей парадоксальной простоте вывод: опаздывать надо НА МНОГО. То есть, если опоздание неизбежно (а в моем случае оно было неумолимо как Фатум), надо спокойно и со вкусом, проделав массу необязательных дел или просто, поплевав в потолок часа полтора, явиться на рабочее место с 2х-часовым опозданием. Это минимум. Можно опоздать и на три и на четыре. Если больше, лучше на работу совсем не ходить, ибо не фиг.
Тут главное - не терять лицо. Ни в коем случае нельзя вбегать в контору в криво застегнутом на одну пуговицу пальте со сбитой набекрень шапкой и в одном сапоге. Также не следует пытаться прикинуться невидимкой и пробираться до насиженного стула ползком и огородами. Равно не рекомендуется с порога рассказывать невероятную историю о похищении вас инопланетянами, каковое прискорбное событие и помешало вам своевременно приступить к раскладыванию пасьянса из объектов делопроизводства. Свое явление надо обставить максимально неторопливо и обыденно и, не забыв поздороваться со свидетелями обвинения коллегами, скромно и деловито проследовать к месту аутодафе трудовых свершений. И тогда - о, чудо - никто и не подумает грозно сдвинуть брови и с негодованием возопить: "Где ты была с 8 до 11?!"
Ну, а теперь - к барьеру! Можете меня обличать, мне все равно не стыдно. К тому же мой верный пространственно-временной континуум меня прикроет.