(no subject)

Apr 16, 2008 10:59

1.
Это я уже писал у Мурзика, но хочу записать и для себя. Так как спрашивают часто: "а чем это вы там таким занимаетесь?". Отвечаю.
Игра "Десятка" - это когда десять человек гуртом прыгают на меткость в квадратную железную дверь. Важно попасть "в десятку" - иначе йомайо (то есть больно). Чтобы никто этого не видел и лишнего не думал, дверь устанавливается в самолете, а самолет - на высоте 3-4 тыщи метров. Желательно за облаками.
Но поскольку соучастнегам не чуждо самолюбование, они берут с собой видеооператора (он, как человек нормальный, в дверь не прыгает а снимает все снаружи). Если выпрыг удался - все быстро-быстро (ну кто как умеет) слетаются вместе и радуются. Что делать потом, никто не знает. Разумеется, у всех есть парашюты - чтобы можно было поиграть еще.

2.
На тятре был показ. Отчетное мероприятие за полгода занятий. Впечатления очень интересные - страха нету нихрена (а ведь на первых публичных упражнениях коленки тряслись). Есть кураж и понимание того, что делаешь. Мозг не тупит, и работает в трех направлениях - играет роль, следит за партнером (всегда можно помочь, подыграть и оценить), и еще умудряется смотреть на все это со стороны. Зрителей как бы не существует вовсе.

Интересный эффект получается, если слова не совпадают с действием. Вообще это же скучно - играть слова. Действие - это один рассказ, слова - другой. Вместе получается цельная картина происходящего - гештальт :).

Конечно, все по большому счету непрофессионально, но чертовски интересно. Театр - оно же метафора жизни. Понимаешь чего-то про театр, и понимаешь про жизнь. Типа.

3. В театре, по моему, должна быть черная стена. Между зрителями и сценой. Со мной тут согласны Станиславский и Чехов. Нехорошо, неправильно делать зрителя соучаснегом. Там все настолько условно, что любой намек на окружающую реальность рушит иллюзии. Тем более если этот намек идет со сцены - из центра внимания. Многие с этим экспериментируют, но мне не нравится.

Почему-то публичное выступление - совсем другое дело. Тут наоборот, чем больше взаимодействия с аудиторией, тем лучше. Постоянный диалог, разговор. Даже ответы на вопросы сразу. В этом есть какой-то подвох. Возможно, дело в том, что мало какое публичное выступление готовится, как спектакль. В спектакле каждую секунду что-то происходит, каждые три минуты - мини-кульминация, есть действие, есть развитие сюжета.
Все это - большая редкость в выступлении. Наверно, если делать лекции/доклады с такой же тщательностью и вниманием к драматургии, как в спектакле, то и специальное внимание к зрителям будет не нужно. В конце концов, Эл Гор, Стив Джобс, моя школьная учительница по физике, и Райкин в Контрабасе имеют что-то общее. Их хочется смотреть и не перебивать.

skydive, театр

Previous post Next post
Up