Быть собой. Творческий манифест Революционера слова

Nov 27, 2013 15:33




Будь собой. Прочие роли уже заняты. Оскар Уайльд. Print by Marideestudio.

Не первый раз замечаю: многие коллеги, товарищи по цеху и просто сочувствующие слишком буквально воспринимают призыв «Кради как художник» из творческого манифеста Остина Клеона, популярного в наших интернетах.

Вчера видела сайт-клон. Меня предварительно честно спросили, можно ли использовать мой сайт за основу. Учитывая, что я его слепила сама вот этими трудолюбивыми ручками на бесплатном конструкторе Nethouse и дизайн при желании можно повторить, попросила именно дизайн не копировать. Я долго с ним игралась, может, кто-то из вас еще помнит.

А в целом внимание и респект коллег не могло не польстить самолюбию, чего уж там. Поэтому с легким сердцем разрешила. И о чем я думала?

«Это ж копирайтер,  - думала я, - хороший копирайтер и без меня знает основы».

Основы сайта-порфтолио копирайтера (и не только). Коротенечко:
1.    Что увеличивает конверсию сайта? Внятное главное меню и хорошая навигация по сайту в целом.
2.    Что повышает продажи? Гарантии.
3.    Что холит и лелеет лояльность посетителей, заставляет их возвращаться снова и снова? Полезные (для посетителей, а не для автора) тексты в легком развлекательном стиле.
4.    Чего ждут заказчики? Понятных условий работы и оплаты, вменяемых сроков исполнения, отзывов других заказчиков.
5.    С чего начинается качественный текст? С качественного ТЗ (технического задания или брифа).

О меню, структуре сайта, основных текстах и услугах я тоже долго думала, врать не буду. Пробовала и так, и эдак, оценивала конверсию, смотрела, что нравится посетителям, а что поисковикам. Пробовала варианты, искала лучшие. Тестила, проверяла и перепроверяла.

С текстами для себя и о себе - тоже та еще история. Кто писал - тот знает. Либо они пишутся на одном дыхании, либо несколько дней, вдумчиво, с многочисленными правками и громким зачитыванием вслух соратникам по партии вплоть до того критического момента, когда соратников начинает от твоих текстов тошнить.

Что можно получить, вооружившись основами, здравым смыслом и собственными идеями




Сайту Революционера слова - полтора года, и даже в хорошую солнечную погоду его посещает до 170 человек в день. Он нравится заказчикам и коллегам по цеху. И это без контекстной рекламы, закупки ссылок или обмена ими же, прогонов по каталогам, каких-либо затрат на рекламу вообще - только на моих текстах ( с «ключами», да, куда же без них-то). А еще у сайта Революционера слова теперь есть сайт-клон.

Вчера увидела сайт собрата по перу. Повторюсь, собрат честно спросил разрешения, а потом честно предупредил меня о том, что у меня же все и спи3дил украл как художник. Ну что я могу сказать? Тяжело. Там, где собрат писал и генерировал идеи сам, там все классно. Я смеялась и даже немножко завидовала, сокрушаясь по ходу, почему собрат не пишет прозой в ЖЖ, - стал бы мегапопулярным.

Особенно забавно было прочитать о том, что коллега лично разработает и составит ТЗ заказчику за дополнительные деньги, и увидеть при этом на его сайте мой бланк ТЗ, но с удаленной шапкой и чужой подписью.

И если честно, там, где мои «основы», там меня прямо скрючило. Друг, ты ж художник! Креатор, й@пта! Ты же можешь сам, причем местами даже лучше меня.

Сразу вспомнилась давняя история с лучшей подругой. В какой-то момент, наслушавшись моих же советов, она тоже решила писать и переводить, благо уровень владения языками и креативные способности позволяют.

Самое смешное, я долго ее призывала, всячески пинала и раскачивала. И вот захожу на фриланс.ру (мое предыдущее постоянное место работы) и вижу практически идентичный профиль: имя и первые две буквы фамилии, очень похожий текст о себе с небольшими изменениями, стиль, подача, позиционирование, в общем - а вот и я, ваш сиамский брат/сестра/близнец.

Вот откуда эта неуверенность в себе? Творческие же люди. Это потому, что работа - работа, а не любимое дело? Или это лень просто? Разве не хочется быть особенным, отличаться от всех, быть другим, единственным, ни на кого не похожим, уникальным?

«Я постепенно выйду на свой уровень аутентичности, - сказал мне чуткий друг, почувствовав, что меня все-таки накрыло, -  мне просто надо, чтобы склеилась общая картина».

Учитывая, как сложно пишется для себя и о себе, «все вернуть» будет сложно. Но я, как всегда, надеюсь на лучшее. Еще надеюсь, что при прочтении этого поста никто не пострадал. Мне повезло, в обоих случаях главными героями «страшных» историй были мои друзья. И в обоих случаях мои друзья меня услышали.

Тогда к чему я это всё? Да просто захотелось высказаться.

Манифест Революционера слова, если хотите:

Не клонируйте коллег, будьте собой.
Не клонируйте идеи. Коллекционируйте их и генерируйте свои.
Копируйте как художник, в конце концов!
Подражайте стилю работы, а не стилю работ.
И тогда подражать будут вам, а не вы.

А вот ссылка на близкую тему, (но более позитивный пост) для тех, чьи тексты крадут копируют другие художники:

Авторство текстов для сайтов: расскажи Яндексу, докажи Google

Кстати, там можно посмотреть видео «изнанки» сайта Революционера слова, созданного на платформе Nethouse, в режиме редактора. Если вы решите, что эта классная платформа подойдет и для вашего нового/первого сайта, введите промокод marinache при регистрации и получите 50 бонусных баллов на ваш личный счет в платформе.

PS Не могу ничего не продать в тексте, извините.

FAQ фриланс, наш ответ Чемберлену, революционер слова

Previous post Next post
Up