Привет, мои дорогие взаимные и невзаимные виртуальные друзья. Прошел ровно месяц с момента запуска рубрики
Как стать популярным в ЖЖ в моем удаленном бложике, и вы можете мне сказать, что теперь, когда все написали об этом
везде, рубрика перестала быть актуальной, но я не соглашусь.
Картинка для привлечения внимания
отсюда. Тысячникам легко. Они уже давно тысячники, и я так подозреваю, что надолго. Я же пишу о том, как стать популярным в ЖЖ практически с нуля. Причем - любому, независимо от количества виртуальных друзей в вашей ленте на текущий момент.
Если хотите, это такой смелый онлайн-эксперимент. Очень много лет (а точнее - 7) этот блог был уютным девочковым дневничком, который читало чуть меньше 200 верных виртуальных друзей. Друзья, спасибо, что вы все еще со мной. Давно хотела вам об этом сказать.
Сегодня у моего ЖЖ - 690 читателей, а это значит, что при желании и некоторых усилиях с вашей стороны, стать популярным в ЖЖ можно. Если вы помните,
месяц назад виртуальных друзей было 565. Прогресс налицо. Вот как это выглядит в статистике:
Однако цифра, к которой я стремлюсь - 1000 читателей к 2013. Почему так мало, возможно, удивитесь вы. Сразу уточню, оголтелый взаимофрендинг - не наш метод. В ленте хочется видеть умных и интересных людей, которые умеют писать,
не постят тестов, фотокарточек С_добрым_утром_спокойной_ночи, не копипастят чужой контент, не разжигают политической резни, не оскорбляют чувства верующих. Ну вы сами все знаете. Все хотят иметь такую ленту.
Поэтому сегодня я расскажу, как стать популярным в ЖЖ, не продавая при этом свою душу СУПу. Далее тезисно:
Пишите
Пишите много и по возможности регулярно. Пишите о том, что
любите, о том, что
умеете делать лучше всего, о том, что
интересно не только вам. Пишите хорошо. Пишите лучше других. Пишите в оригинальном (в идеале - узнаваемом) авторском стиле.
Пишите
гостевые посты - это лучший способ расширить аудиторию любого блога. В ЖЖ вместо гостевых постов принято писать в сообщества. Не все
сообщества хотят, чтобы вы делились с их участниками своими ценными мыслями и креативным слогом, но такие сообщества
есть.
И если ваш пост близок тематике сообщества, его с удовольствием опубликуют. Например, мой
кросс-постинг в тематические сообщества переводчиков про то, как посчитать количество знаков в тексте, чтобы не было мучительно больно (часть 2-я), принес мне около 40 новых читателей за пару часов.
А если вдруг кто-то хочет, чтобы я написала в его ЖЖ веселый и креативный гостевой пост, напишите мне об этом, сделаю вам красиво! я с удовольствием это сделаю, если ваша аудитория превышает мою.
Привлекайте
Хорошо писать - мало. Нужно сделать так, чтобы ваши посты было
удобно и
увлекательно читать. Не умеете фотографировать, как
Елена Прекрасная - найдите свой способ порадовать своих френдов. Иллюстрируйте посты картинками для привлечения внимания, своими
инстаграм-фоточками, рисунками младшего брата, котиками или цацками, сделанными своими руками.
В веселом сообществе
fun_freelance сообщник Вика
поделилась с нами отличным ресурсом.
Pininterest - еще одна социальная сеть, где пользователи создают доски (boards) с изображениями. Ими можно вдохновляться, а можно использовать в качестве картинок для привлечения внимания к своим постам, что я, собственно, и делаю.
Еще одна картинка, чтобы вы не заскучали, найдена именно в
Pininterest, а ее источник находится
здесь.
Читайте своих друзей и пишите им комментарии, когда вам есть, что сказать. Им будет приятно, и они обязательно придут почитать вас. А если вы умеете писать забавные/умные/необычные комментарии, те люди, которые читают их, возможно, захотят заглянуть в гости и к вам.
Провоцируйте
Пишите так, чтобы захотелось зайти под
кат. Придумывайте гипнотические заголовки. Поднимайте спорные темы и планируйте
холивары в комментах (хотя бы иногда).
Пример:
Марта пишет ТОПовые посты, даже когда
не хочет писать для ТОПа. В первом же абзаце вы найдете все, что интересует среднестатистического пользователя ЖЖ - собственно ТОП ЖЖ, его вечного антагониста - Facebook, красивую метафору про конфеты и фантики и шелковых девочек на голое тело. При этом сам пост традиционно прекрасен, написан в узнаваемом авторском стиле и украшен модными хипстер-фоточками собственного изготовления.
Пишите (хотя бы иногда) что-нибудь
неожиданное. Да, этот способ рискованный, и вы можете отпугнуть кого-то из недавно зафрендивших вас, но основная аудитория вашего ЖЖ вас поймет и простит. (Я тоже на это очень надеюсь, друзья, когда делаю так). А новых читателей нестандартно мыслящий блогер, возможно, заинтересует.
Пиарьтесь
Участвуйте в
конкурсах, благо, в ЖЖ их хватает. Даже если вы не победите (хотя, кто знает, а вдруг?), вашу работу оценят другие участники, а вы, вполне возможно, найдете себе единомышленников, новых интересных людей в ленту, читателей, взаимных виртуальных друзей.
Участвуйте во
френдомарафонах. Но сразу оговорюсь. Не бездумно «задруживая» всех по списку
консолькой add_friend, а выбирая тех, кого вам действительно будет интересно читать. Пишите о себе так, чтобы френдомарафонщики не смогли пройти мимо.
Участвуйте в жизни ЖЖ. Френдомарафоны, посты
знакомства и прочие способы расширить горизонты своего ЖЖ проводят не только тысячники, но и многотысячные
сообщества. Руководствуясь принципом - не навреди своей ленте, вы наверняка найдете себе там взаимных виртуальных друзей.
Подумайте про Промо, если уж совсем приперло
Это - тоже пиар, но за деньги. Хотим мы этого, друзья, или нет, но монетизация ЖЖ давно свершилась. Если у вас корпоративный блог, я очень рекомендую потратить немного бюджета компании на его продвижение хотя бы на начальном этапе. А если у вас есть
копирайтер, который умеет писать, в том числе, и в ЖЖ - дальнейшее завоевание аудитории уже будет делом техники.
Если же ваш ЖЖ - персональный, как у многих из нас, но жажда популярности Большой и Светлой читательской любви не дает вас спокойно спать, попробуйте начать с
Промо Украины или Промо
в уведомлениях. Иногда за 100 жетонов, а это всего 1 доллар, можно пиариться на Главной странице ЖЖ Украины целые сутки.
Предположим, у вас есть много-много/немного маленьких медвежат, которые вы хотите превратить в ЖЖ-жетоны и потратить на пиар себя любимого, тогда рекомендую почитать блог
ljpromo. Он пишет все о пиаре в ЖЖ за деньги.
На сегодня, пожалуй, всё. У меня и так получился Эпический Пост. Что это такое я расскажу в следующий раз, если вы захотите, конечно.