Друзья, как бы вы хорошо не писали в своем блоге, это - блог, то, что вы делаете для себя, для души и, если повезет, для людей, которые вас читают. Я не говорю сейчас о блогах, которые созданы и ведутся с целью монетизации или для продвижения вашего проекта. Для того, чтобы стать профессиональным фрилансером вам необходимо профессиональное портфолио,
я об этом уже писала, но не устаю повторять.
Итак, вы выбрали
фриланс-биржу, свою специализацию, придумали себе запоминающееся имя и даже написали продающий текст о себе и своих услугах. А заказов нет. Потому что в портфолио нет примеров работ. Ну и где же я их возьму, спросит внимательный, но расстроенный читатель, если нет заказов?
(с) стильное ч/б фото от
vasiliok Здесь все просто. Если работ нет, их нужно написать. Самому придумать себе задание, целевую аудиторию, стиль и написать ошеломляющий текст о навесах, а потом - следующий, и еще один, и еще. Старайтесь писать в разном стиле и на разные темы. Копирайтер, который пишет только о чем-то одном, к сожалению, никому не интересен. Заказчику в большинстве случаев нужен человек-оркестр, тот, который может и на дуде, и на бубне; тот, кто может написать и убедительное коммерческое предложение, и креативное описание проекта, и яркий текст на Главную, и список здесь бесконечен.
Второй способ заполнить свое портфолио - еще проще. Я исхожу из того, что вы все здесь пишите, а значит у вас есть собственные тексты и не только про преведмедвед. Может быть, у вас где-то лежат умные и
вкусно написанные рецензии на любимые книги, а может быть
ваш диплом о проблеме метафоры в художественном переводе пользовался оглушительным успехом? Вполне возможно, что когда-то вам нужно было продать 9 щенков таксы за две недели, и вы написали такой текст, который до сих пор
посещают таксоводы со всего Яндекса? Не стесняйтесь, вычитайте их, скорректируйте, где нужно, и выкладывайте. Любой опыт из вышеперечисленного найдет своего заказчика. Просто не сразу.
Ну, и наконец, третий способ - самый интересный. После того, как вы выложили некоторые примеры своих работ в своем портфолио, можно начать мониторить проекты. Как это лучше сделать?
1) Подписаться на рассылку о проектах своего фриланс-ресурса
2) Установить
программу-клиент, сообщающую о новых проектах
3) Регулярно ходить на свой фриланс-ресурс и периодически "охотиться" на свежие проекты
Как только вы увидели проект, справиться с которым вы можете на "ура"/интересный вам/тот, на который еще не ответило 148 других желающих, ответьте на него.
Поприветствуйте заказчика, напишите вкратце о себе, почему вам интересен его проект и почему именно вы подходите в качестве исполнителя, приложите примеры своих работ, опишите стоимость своих услуг по проекту заказчику, сроки исполнения, укажите свои контакты и ждите. Вполне возможно, вы - тот, кого ищет заказчик.
Пара важных советов - не пишите шаблонами. Никаких "готов выполнить", "хочу попробовать". Никто не хочет, чтобы исполнитель пробовал, все хотят реального и качественного исполнения проекта. "Готов выполнить" - тоже ни о чем заказчику не скажет, напишите, почему вы справитесь, предоставьте примеры. Более подробно о том, как отвечать на проекты заказчиков, я расскажу в одном из след. выпусков. Но основное правило - отвечайте грамотно, аргументированно, вежливо и профессионально.
Если у вас есть "непонятные вопросы" или пожелания по будущим темам рубрики FAQ FREELANCE, напишите мне об этом, я с удовольствием раскрою эти темы в своей удаленной жж-шечке. А пока в планах более подробно написать о том, Как правильно заполнить портфолио фрилансера.
Автор умной и вкусно написанной рецензии - прекрасный жж-юзер и умопомрачительный переводчик
pogodda