Как же прекрасна блогерская жизнь! Вот куда забросит тебя судьба в следующий раз, разве можно предположить? Мне бы и в голову не могло прийти, что я окажусь на складе и не просто на складе, а в распределительном центре "Перекресток" в Софьино. И не просто познакомлюсь с удивительным и важным объектом, но и получу невероятное удовольствие от увиденного.
Еще раз нам довелось убедиться, что самое главное на всех без исключения предприятиях - люди, которые там работают. Помните эту поговорку, что не место красит человека, а наоборот? Согласны с этим?
Так вот, наша экскурсия на крупнейший в Европе распредцентр, принадлежащий группе компаний
X5 Retail, превратилась в настоящее приключение и все это благодаря начальнику и нашему проводнику в мир логистики - Константину.
Знакомьтесь! Этот серьезный человек не просто профи высочайшего уровня, знающий о логистике все, но и настоящий квнщик ))). А бывших квнщиков не бывает, как правило. Так вот, Константин рассказал нам о работе огромного логистического комплекса так понятно, доходчиво, остроумно и весело, что час пролетел, как одно мгновение, а мы теперь прекрасно представляем себе, как же работает этот сложный механизм под названием "Распределительный комплекс".
Итак, именно в этом пространстве находятся миллионы единиц продукции, готовые отправиться в любой из шестисот магазинов "Перекресток" в России. Только представьте, сколько здесь всего! Но людей, как это ни странно, работает немного. Почему же? Ответ прост. Здесь все автоматизировано и доведено до высочайшей степени мастерства.
Комплекс работает круглосуточно в две смены 365 дней в году. Перерыв делается с вечера 31 декабря до 13.00 следующего дня. Все остальное время эта логистическая махина принимает грузы, распределяет их на хранение, обрабатывает заявки магазинов, комплектует заказы и отправляет в торговые точки.
Это не просто склад! Это царство товаров подчинено строгой логике и пунктуальности. Ни один пакет с мукой или бутылка вина ценой в 100 000 рублей не задерживается здесь более десяти дней. Живой организм, принимающий в свою утробу сотни машин в день и исторгающий продукты обратно, но уже укомплектованные и распределенные.
Это абсолютно невероятное зрелище! Огромное пространство, где уходят ввысь полки с продуктами, на пол нанесена разметка, как на трассе Москва-Санкт-Петербург ), повсюду снуют погрузчики и сотрудники заняты важным делом - они стоят на страже нашего с вами комфорта.
То, что мы узнали здесь нас немало удивило. Например, оказывается, что мы все под колпаком у Мюллера, нет простите, у группы компаний X5Retail ! Это как же так, спросите вы? Не волнуйтесь, все для вашего же блага.
Например, некто в городе N приходит в магазин X5Retail и просит продать ему упаковку чечевицы определенного сорта. В магазине нет такой, увы. Но через несколько дней именно эта чечевица появится именно в городе N и именно в том же магазине! Как говорится, любой каприз за ваши деньги. И если именно этот товар будет покупаться регулярно (хоть раз в месяц), то и привозить его будут туда регулярно! Вот такая штука, господа! Отслеживаются наши предпочтения, спрос, необходимое количество.
Особенно нужно остановиться на техническом оснащении этого распредцентра. Все здесь передовое, но сделано в России! Вот эти стеллажи изготовлены на заводе в моем родном Санкт-Петербурге. И это важно!
Сейчас здесь более трехсот единиц техники. И это не предел! Обороты растут, распредцентр расширяется!
Но самая главная ценность это люди. Без четкой и отлаженной работы здесь невозможно ничего. Коллектив работает, как единая и сплоченная команда. Каждый сотрудник твердо знает алгоритм своей работы, но принцип взаимозаменяемости здесь в приоритете. Интересная деталь. 70% работающих здесь составляют жители Тульской области и окрестных поселков. И только 30% - гости из братских стран, бывших когда-то нашими республиками.
А сейчас немного о самом здании распредцентра. Это абсолютно уникальное сооружение. Сюда приезжают коллеги из Европы, чтобы поучиться у наших логистов. Не мы ездим за границу, а наоборот, они к нам!
Так вот, здание комплекса автономно. Ему не страшны никакие катаклизмы или форс-мажорные обстоятельства. Отключение электроэнергии, пожар, наводнение, война. Все комплекс переживет. Когда я слушала это, то почему то вспомнила рассказы бабушек о пожаре на Бадаевских складах 8 сентября 1941 года. Это было страшно. Город, взятый в кольцо, остался без продовольствия. Что было в Ленинграде дальше все знают. Тогда не было таких зданий!
А теперь взгляните на эти сферические зеркала, это тоже российская разработка. С их помощью сотрудники, работающие на погрузчиках могут видеть все пространство склада и не допускать аварий.
Но технологии технологиями, но мышей здесь ловят тоже. И делают это очень даже по научному. Ну нет таких складов в мире, где не хотели бы поселиться грызуны. Эти хвостатые переносчики заболеваний адаптируются к любым ядам, поэтому их нужно периодически менять. Вот так выглядят мышеловки нового поколения)) Кстати, мыши и крысы нами замечены не были )))
А теперь самое, пожалуй, интересное... Скажите, зачем этим рабочим наушники? Я не знала.. Я вообще, плохо себе представляла работу склада. Мне казалось, что там ходят между рядами люди с карандашами и блокнотами и набирают в корзину необходимый товар. Нет! Все совсем не так.
Мы специально поймали одного симпатичного сотрудника и подробно его расспросили, и вот что оказалось.. Все здесь компьютеризировано. Не надо больше ничего записывать в блокнот. Нужно просто поговорить с роботом! И тогда робот, услышав твой запрос даст четкую команду куда необходимо следовать, на какой полке и в каком ряду лежит нужный тебе артикул. Остается только взять его и двигаться дальше.
Так как же это происходит? Во первых, наши разработчики сочинили отличную программу, различающую до 30 языков и диалектов. Эта высокоинтеллектуальная программа запомнит ваш и только ваш голос, все индивидуальные особенности произношения! Вы войдете под своим паролем в эту программу и все! Дальше дело техники.
Вот так выглядит это устройство. Именно через этот приемо-передатчик сотрудник и общается с системой. Именно общается, в голосовом режиме. После погрузки товара необходимо голосовое подтверждение о проведении операции. У каждой ячейки есть персональный код, который оператор озвучивает в микрофон. После этого появляется отметка о списании товара с полки.
Для непосвященного человека эти цифры - филькина грамота, а для сотрудников - вся география товара. Здесь зашифрован номер ряда, полки, проверочный код, номер партии. Абсолютно все! Фантастика, не правда ли?
Ну вот так выглядит уже собранная партия товара.
Мы долго ходили по распредцентру. Наша душа замирала при виде ТАКОГО количества риохи. Эххх ))))Мы бы там работать не смогли ))) Но надо держаться в рамочках !
Ну а теперь фото, как выглядит склад .. пустые стеллажи. Так и должно быть! Значит все штатно и товар, не успевший залежаться, уже разлетелся по магазинам России. Его ждут! Он нужен! Вы же собираетесь сегодня в магазин?
А для чего здесь так много свободной площади? Оказывается, скоро здесь будет газовая камера для бананов. Мы все знаем, что эти любимые нами фрукты приезжают в Россию зелеными и подвергаются газации, прежде чем попасть на прилавки. Это очень дорогое оборудование и мало где оно есть. Раньше X5Retail вынужден был отдавать продукцию туда, где можно было провести эту операцию. Для этого нужны деньги, из-за этого стоимость бананов возрастала, а скоро бананы будут дозревать в газовой камере прямо здесь, в Софьино и нам пообещали, что цены будут ниже. Ну что же, поживем - увидим! Очень надеемся, что так и будет.
Ну а теперь, взгляните на этого симпатичного рыжего молодого человека в жилетке, на которой написано "Начальник склада". Это сын нашего проводника в мире логистики Константина. А сейчас посмотрите на фото упаковки детского питания "Тема". Одно лицо )) Так это он и есть! Вот так!
Наша экскурсия подошла к концу. Мы были удивлены все тем, что увидели. Если честно, то мы были в восторге. Это правда. На прощание, Константин задал нам вопрос :"Что вы заметили тут плохого? Какие есть замечания?" Даже самые бойкие и беспрерывно говорящие блогеры (среди нас было несколько таких экземпляров) почему то смутились и ничего не сказали. Ну не было у нас замечаний!
А может, вы что-нибудь заметили? Расскажите в комментариях, пожалуйста! Нам важно ваше мнение!
Это был второй этап путешествия ореха. Нас ждет третий, окончательный. До встречи в магазине "Перекресток". Не переключайтесь.
Понравился пост? Подпишитесь на нас и не пропускайте следующие интересные посты!
присоединяйтесь!