SEO

May 22, 2010 20:20



Сегодня я расскажу немного о том, как я продвигаю/продвигал и буду продвигать свой магазин. Речь пойдет не о покупке ссылок как таковой, а в целом о трафике на сайт.

Прежде всего, скажу сразу, что я не буду ориентироваться на определенную глубину познаний читателя, а просто буду писать на неком уровне, которого достиг сам и постараюсь немного разжевать материал, для тех, кто этим занимался меньше меня. Если кто из посетителей готов дополнить статью, буду только рад. Пишите в комментариях.

Итак. Сколько есть способов привлечь людей на сайт? Правильно, МОРЕ! Всех не перечислить, но есть основные и незыблемые. Их можно по-разному классифицировать, что удобно в плане их использования. Также, их можно разделить по другой шкале - шкале эффективности. Если все разложить по полочкам, то можно относительно точно принять решение, о том, каким способом действовать. Кстати, никто не мешает комбинировать различные способы привлечения посетителей, это, как правило, полезно, но комбинации нужно подбирать с умом. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты.

Реклама.

Баннерная - вид размещения на сайтах доннорах информации в графическом виде. Это могут быть статические картинки, анимированные или даже мультипликация с использованием flash. Этот вид рекламы хорош тем, что можно передать пользователю гораздо более глубокую информацию о товаре. Не даром,- “Лучше один раз увидеть, чем…”. У человека 80% “мощности” зрительного механизма используется на периферическое зрение, так что, даже если ваш баннер окажется с краю от необходимой пользователю информации, есть шанс привлечь его внимание. Главное - не раздражать. Это дорогой вид рекламы, площадки за баннеры берут дорого, в большей степени берут за время размещения или за показы. При этом, целевых посетителей вам никто обещать не будет. Вам самостоятельно (либо вашему рекламному агенту, сотруднику…) придется подбирать сайт, страницу и место в надежде, что именно интересные вам посетители окажутся там. Понятно дело, что размещение баннера о сайте про мотоциклы на кулинарном форуме вам практически ничего не даст. Кроме того, изготовление баннеров - дело тоже затратное.

Контекстная - как правило - текстовая, но может быть и графической, комбинированной и даже анимированной. Но как правило текстовая. Здесь, как нельзя лучше подходит фраза,- “Краткость - сестра таланта”. Контекстные объявления очень коротки, буквально 100-200 символов, больше - не дают системы размещения. И за столь короткий текст, вам нужно привлечь клиента. Привлекательность это способа состоит в том, что контекстная реклама привязывается к ключевым словам и оплачиваются только “клики” (переходы на ваш сайт). Привязка к ключевым словам означает, что вы можете выбрать слова в поисковой системе, при поиске по которым пользователю будут показываться ваши объявления. Это означает, что пользователи будут “более целевыми”. Т.е. если пользователь искал “кефир”, а вы даете объявление по этому слову, что то типа “Кефир оптом по выгодным ценам!”, то есть шанс, что зайдет по вашему объявлению. Но это случится, только, если это был пользователь, заинтересованный в оптовой покупке. Поэтому стоит давать более точные объявления, по более точным словам, например, в этом случае, “кефир оптом”. Но об этом, надо писать отдельно, а лучше начать с чтения описаний контекстной рекламы в самих поисковых систем. У всех у них, достаточно много информации и очень хорошо описано, что и как делать и есть примеры. Их мотивацию легко понять, хотя, с первого момента, все кажется наоборот. Дело в том, что объявления, все таки, занимают место. Учитывая, что оплачивается только переход, сам показ идет бесплатно. Если ваше объявление окажется фатально неэффективным, показывать его придется бесконечно. И на это есть механизм защиты, называется CTR (Click-through rate). Обычно CTR - это соотношение показов к кликам. При некотором значение CTR, очень низком, ваше объявление может быть снято, чаще всего с рекомендацией пересмотреть текст объявления, сделав его более привлекательным или пересмотреть слова, в сторону большей фокусировки на целевую аудиторию. Кстати, забыл сказать, но теперь оно и более понятно, контекстной эта реклама называется именно потому, что она “в контексте”. Ваше объявление про кефир, окажется на сайте, который так или иначе, связан с молочными продуктами, либо в результатах поиска самой поисковой системы.

Другие - это другие. Которыми, как я считаю, можно пренебречь. Сюда я отношу СПАМ (пояснять?
), флуд на форумах и прочий левый PR за деньги. Другими словами, я не могу это все “остальное” назвать рекламой.

SEO (или продвижение)

Это то, что часто понимают неправильно, то, чего “ненавидят” поисковые системы, то, что помогает сайту оказаться на верхних строчках результатов поиска или, наоборот, полностью выпасть из индексирования. А теперь по-порядку.

Почему, его (SEO) часто понимают неправильно? Потому, что пробежавшись по парочке статей или парочке блогов SEO-шников или даже начинающих SEO-шников, коих сейчас развелось… примерно также, как фотографирующих людей, после того цифровые фотики стали продавать на каждом углу, супротив пленочной эпохи, когда надо было как минимум книгу прочитать, чтобы сделать фото. Вам не попадались рекламки с текстом “продвижение сайта на 3000 руб”? Вот это те самые. Те кто пробежался по Инету, понял что ТИЦ - это круто, ссылки в сапе покупать легко и больше особо ничего не надо. Что ж, доля правды в этом есть. ТИЦ имеет значение и ссылки покупать надо. Однако, даже я, прочитавший чуть больше пары статей и блогов, понимаю, что это далеко не единственные и не на 100% решающие задачу методы. При неумелом использовании, это может привести даже к “бану” сайта. Почему? Все просто. SEO, в прямом его смысле, отнимает хлеб у поисковых систем, продающих контекстную рекламу. По сути, SEO - борьба брони и снарядов. SEO-шники изобретают механизмы, как продвинуть сайт в верхние строчки поисковых результатов используя свои знания о том, как работает поисковая машина и, подсовывая есть некие “плюшки”, которые она проглатывает и выдает продвигаемый сайт раньше других. У поисковой системы, есть своя выгода - продавать контекстную рекламу. Другими словами, если платите за SEO, то вы платите за ссылки - владельцам сайтов и SEO-шникам за их работу. Поисковая система при этом остается с носом. Если службы поисковых систем обнаруживают жесткое давление по продвижению сайта, они могут просто исключить его из индексирования или сильно ограничить. В конечном счете, реклама - это их хлеб, они только за счет него и живут (почти только, это ключевой заработок в своей пропорции). Пользуясь SEO вы этот хлеб у них отнимаете. Должно ли быть стыдно? Думаю - нет
Иначе, это монополия.

И так, почему ТИЦ не панацея и ссылки - не только они… ТИЦ - тематический индекс цитируемости. Термин был позаимствован из ученого мира. Так оценивался труд ученого, по количеству ссылок в работах других ученых. Например, сколько есть ссылок не теорию относительности Эйнштейна и какая у нее цитируемость? Огромная! Перевести это все в мир Интернет и по слову “теория относительности” работа Альберта Эйнштейна, естественно, находилась бы в первой строчке с результатами поиска. И это, естественная цитируемость. Покупка ссылок, с чужих сайтов искусственно повышает цитируемость вашего ресурса и он начинает продвигаться (знакомое слово?) в результатах поиска все выше и выше. И вот тот момент, когда толпа народу бежит регистрироваться в сапе и накупать ссылки. Просто же! Ан нет… Кстати, забыл про ТИЦ. Это же индекс этой самой цитируемости и чем он больше и тем оно круче! Это то самое SEO за 3000 руб или “скупой платит дважды”. Да, ТИЦ имеет значение, но далеко не ключевое и влияет напрямую на результаты поиска. Вообще, ТИЦ - термин Яндекса и влияет на вашу позицию в Яндекс.Каталог. ТИЦ - является индикатором цитируемости, но не является панацеей. Я бы сказал так, это индикатор, который конечно отображает определенный рейтинг/статус/доверие к сайту, но не является ключевым показателем.

На что “обращают внимание” поисковые машины при выдаче результатов поиска. На мегамногомного вещей. Анализируется наличие ключевых слов в метатэгах, в заголовке страницы, на то, сколько раз встречается ключевое слово в тексте страницы, отмечено ли где то это слово тэгами , , и т.п., на сколько близко к началу страницы эти слова… это можно перечислять бесконечно. Именно поэтому, SEO - не только покупка ссылок. SEO начинается с оптимизации самого продвигаемого сайта, точнее с оптимизации его содержимого и его структуры в более “дружелюбный” для поисковых машин вид.

Покупка ссылок… Сразу приведу пример. Ссылка на сайт про железо-бетон со страницы с рецептом моченого яблока, ссылка на тот же сайт с сайта строительной тематики и и ссылка на все тот же сайт с сайта про железобетонные конструкции. Улавливаете к чему я клоню? К релевантности. Ее поисковые машины умеют анализировать и очень неплохо. И первая ссылка не принесет практически никакой пользы (мизерную), вторая принесет пользу, третья - существенную пользу. Теперь о “доннорах”. Так называются сайты, которые продают ссылки со своих страниц на бирже сапы. Они тоже не без греха. Вебмастерам, как и другим владельцем сайта свойственна общечеловеческая черта - жадность. Из-за нее, количество ссылок с одной страницы на разные ресурсы может быть неприлично большим и сам сайт теряет “свое лицо” перед поисковой системой. Фактически, вы делите некий вес, который передается по этим ссылкам между всеми, купил ссылки с этой страницы. Грубо говоря, сайт тратит часть своего авторитета перед лицом поисковой системы на вас. А если он его транжирит налево и направо, то и этот авторитет падает и эффективность таких ссылок падает. Кстати, чтобы было понятно, до чего докатилась война продвижения и борьбы с ним, приведу еще один пример. Можно сделать на свое сайте ссылку на другой сайт, но сделать ее цветом фона. Ее не будет видно посетителю и вроде все хорошо, но для поисковых машин это все прекрасно видно, т.к. описано в коде страницы либо в таблице стилей. Я имею в виду, что не просто ссылку видно, это и так понятно, иначе зачем ее покупать. Я говорю про то, что поисковые роботы анализирует и цвет по палитре и даже могут отличить блеклый текст, который плохо видно на указанном фоне и “понять”, что тут что то нечисто. Вот как. Даже такое может помешать.

Что еще… есть еще сателлиты. Но про них потом. Будет еще статья про продвижение, и не одна. Это просто вводная, для тех, кто пока мало знает. Да и затянулось оно.

Originally published at Блог Александра Грунина

опыт, Бизнес

Previous post Next post
Up