Доходы и расходы

May 20, 2010 11:31



Рано или поздно любому предприятию, даже самому мелкому приходится перешагивать черту, за которой крепко меняется схема учета доходов и расходов. Даже если вы мелкий предприниматель, который занимается обычной торговлей и начали с обычной палатки или лотка. Например, вы покупаете простой товар (не будем уточнять какой, просто товар). Как обычно, вы делаете наценку исходя из того, почем товар можно продать и получить достойную, или просто нормальную, прибыль. Продавая некоторое количество товара, вы знаете наценку, понимаете примерно сколько вы зарабатываете и сколько тратите. Даже если вы честный налогоплатильщик, в уме у вас будет сидеть эта некая сумма налога, которую надо заплатить. Проще всего сказать, что все это умещается в голове или простой табличке в Excel или даже просто тетрадке. Но, с ростом оборота, все меняется. Количество статей расходов вырастает, ассортимент растет появляются способы продвижения товара или открываются новые точки и т.п. Когда это случается? Точного момента никто не назовет, но, давайте представим себе “белую” организацию (пусть даже это ИП) в которой всего пара сотрудников. Среди ваших расходов скорее всего будут: оплата за хостинг сайта, за телефон, аренда помещения, зарплата сотрудников, НДФЛ сотрудников, ЕСН за сотрудников, собственно налоги, оплата за ведение расчетного счета, комиссии банка за каждую операцию, если вы розница, то добавится обслуживание кассового аппарата без которого его не поставить на учет… и это только база. В случае с торговлей, появляется еще множество расходов. Например продвижение сайта в поисковых системах, участие в бонусных программах, услуги доставки и транспортировки товара, возможно аренда склада и т.п.

Проще говоря, с ростом оборота и развитием бизнеса вы сами, не осилите делать все. Вам придется пользоваться чужими руками (нанимать людей, покупать услуги компаний). Вам придется заниматься арендой помещений для офисов, складов, магазинов… Вам придется расширять ИТ-инфраструктуру, а это повлечет за собой услуги связи, обслуживание техники и программного обеспечения. Все это приводит к тому, что приходится контролировать расход и приход денег, дабы не уйти в минус. Чем дальше, тем выше объем. При этом, процесс контроля усложняется сезонностью продаж и оплаты услуг. Большинство услуг оплачивается ежемесячно, но есть ряд вещей, которые заметно выгоднее оплатить на год вперед, например, хостинг, страховка, аренда. А месяц оплаты как обычно подходит внезапно.

К чему все это написано? К тому, что в какой то момент, хотите вы того или нет, придется прогнозировать вашу прибыль. Вам придется учитывать все аспекты продаж и готовиться к ним. Придется учесть все, от сезонов, праздников, до времени сдачи отчетности и задержек поставок, причем не только к вам, но и к вашим партнерам. Конечно, стоит иметь запас ликвидности и этот запас должен быть тоже с прогнозом, т.к. лежащие деньги доход не приносят. Даже на депозитном вкладе они защищены лишь от инфляции, но не буду приносить прибыль. Деньги должны работать. Именно поэтому, кредиты с куда более высокими ставками, чем депозиты пользуются популярностью. Потому что, когда деньги в обороте, они приносят куда больше дохода.

Я умышленно не упоминаю ни о каких средствах и механизмах учета по той причине, что рано или поздно, вы стане финансовым директором сами в свое деле, либо наймете его. И тогда у вас будет правильный финансовый учет. А этот пост, готовит к тому, что этот момент стоит предвидеть и не ждать, когда вы будете хвататься за голову и перестанете успевать обрабатывать финансовые потоки. Поверьте, до того момента, когда это наступит, пройдет немного времени, если вы работаете и развиваете свое дело.

Originally published at Блог Александра Грунина

Бизнес

Previous post Next post
Up