Мосты Риги - 1

Apr 20, 2015 10:00

Мост - один из самых красивых и романтических городских объектов. Мосты соединяют берега. Мосты соединяют людей. Мосты - важный элемент логистики. На мостовых ограждениях новобрачные вешают замки, как залог неразрывной связи. Мосты сжигают от отчаяния и решимости порвать с прошлым. Мосты рушат, чтобы задержать вторжение врага, и восстанавливают ( Read more... )

1701, мосты, 18 век, о прекрасном, город, Карл xii

Leave a comment

langenberg April 22 2015, 05:09:56 UTC
Я очень извиняюсь, но первый мост, 1701-1710 был не наплавной, а лодочный с перекрытием. Иначе для быстрой переброски тяжёлых грузов он не особо был пригоден, наплавной мост - это плот по сути, и соответственно пропускная способность телег и подвод невысока.

Reply

grumblerr April 22 2015, 05:21:02 UTC
Мост, оборудованный на плотах или лодках, и называется наплавным.

Reply

langenberg April 22 2015, 05:25:58 UTC
Тем не менее, в артиллерии наплавной, лодочный и понтонный мосты различаются и весьма.
Как раз по грузоподъёмности и пропускной способности.

Reply

grumblerr April 22 2015, 05:29:50 UTC
Понтонный и наплавной различаются, согласен. Такой наплавной, чтобы просто настил по воде плавал, это уж совсем примитивно-временный. Во всех источниках, которые мне встречались, мост на лодках или плотах зовут наплавным.

Reply

langenberg April 22 2015, 05:36:16 UTC
В книжке стобра, старшего офицера батареи, до которого я добрался наплавной, в смысле заякоренный плот из брёвен от берега до берега вполне фигурировал и в 1980-х.

Так что следует предполагать, что этот страх и в двадцатом веке встречался.

Reply

langenberg April 22 2015, 05:38:24 UTC
На Вашем фото 1871-го как раз видно, что ни лодок ни понтонов там нет.
Пакет брёвен и всё.

Reply

grumblerr April 22 2015, 05:42:59 UTC
В описании этого моста было указано, что он монтировался на плотах. Скорее всего эти плоты были низкими и полотно проезжей части проходило вблизи от поверхности воды.

Reply

grumblerr April 22 2015, 06:12:07 UTC
Это военные, у них свой подход. Кстати, есть сведения, что наплавной мост у Риги кратковременно возводился и в 1705 году, когда армия Левенгаупта отступала от Митавы, преследуемая Петром. Навела, переправилась и разрушила его за собой. Вот он, скорее всего был именно таким - из плавающих брёвен.

Reply

langenberg April 22 2015, 06:54:32 UTC
Дрючили меня на последнюю аттестацию на стобра со всей пролетарской ненавистью. Какой только арт. фигни в голове не отложилось.

А Левенгаупта разве гнали до самой Риги? Я просто не в курсе, казалось на Митаве всё и притормозило.

Reply

grumblerr April 22 2015, 07:05:58 UTC
Дело было так. Летом 1705-го корпус Шереметева вошёл в Курляндию, чтобы отрезать Левенгаупта от Риги и разбить в поле. Под Гемауэртгофом русские потерпели поражение от него, ушли зализывать раны в Биржи, а Левенгаупт - в Митаву. Через 3 недели русские, пополнив потери, уже под руководством Петра опять вторглись в Курляндию. Левенгаупт уже не имел сил им противостоять и быстро ушёл с полевой армией в Ригу, хотя его опять пытались от неё отрезать. Пётр сам убедился в этом с левого берега Двины. Русские осадили и взяли Митаву и Бауск, где оставались шведские гарнизоны, после чего заняли всю Курляндию на 2 года.
Это моя тема, об этих событиях я много могу порассказывать :)

Reply


Leave a comment

Up