Когда читаю вслух «Незнайку на луне», все же не могу отделаться от мысли, что это книга - моего поколения. И что в наше время сразу было понятно то, что теперь приходится комментировать или переспрашивать, насколько это все понятно юным слушателям.
К примеру, я помню, как буквально на глазах появилась реклама, точнее - яркая и привлекательная реклама в том числе детских товаров, и, надо сказать, все эти ролики про марс сникерс или фрутеллу хорошо запоминались и были известны в детсадовских и школьных компаниях. (PS - и в каком-то смысле были вместо современного тик-тока). При чем эта вся новая рекламы в те годы была новостью и не только для детей, которым много чего может показаться новым. Со стороны взрослых тоже активно обсуждалось, что это ерунда и специально расхваливают, чтобы все покупали, хотя если шоколад хороший, можно самом купить и попробовать, а потом покупать если понравиться. Сейчас такие обсуждения сошли на нет.
Поэтому сразу было понятно, над чем смеется автор, когда пишет: «Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе» - поскольку в разговорах вокруг обсуждалось примерно тоже самое.
Но главное, конечно, то, что обычный возраст чтения книги - 8-9 лет, в нашем случае пришелся как раз на 1994-95 год, то есть, когда все эти МММ, Хапер-инвест, Русский дом селенга и московский городской банк тоже не сходили с экранов телевизора. Поэтому про общество гигантских растений даже тогда все было понятно ещё на стадии обсуждения проекта. Сейчас конечно это не так, да предыдущим поколениям, в 70-80-е годы, как мне кажется, было сложнее понять, то что мы понимали без усилий. Кстати, в поколении родителей я встречал тех, кому в детстве нравилась эта книга, но совсем по-другому. Как «окно в неизвестный мир». В те далекие времена наибольший интерес вызвали похождения Пончика и его роль в основании соляного бизнеса.
С новым поколением пока не понятно, хотя некоторые вещи стараемся актуализировать.