Схема метро: эррата вестибюльной

Oct 19, 2014 17:35

Концепция эрраты проста, как две копейки.

Вы тщательно вычитываете книжку (газету, журнал и что там у вас есть) в последний раз и отдаете ее в печать. Приходит тираж, в нем находятся ошибки и опечатки. Если опечатка страшна шопиздец, вы изымаете тираж, уничтожаете его и перепечатываете (например, как в случае с упаковкой моносортов кофе Студии ( Read more... )

егор жгун, метро, марк родионов, москва, станционная схема, схема метро, схема метро - 2013, вестибюльная схема, дептранс

Leave a comment

RE: Ответ, часть 1 magiahead October 20 2014, 03:40:23 UTC
Изменение интервалов может быть не только на лето, а просто непредсказуемым образом в середине сезона.

Ни в коем случае никаких 30 минут, это же схема про метро. Расположенные на ней линии НОТ должны давать сервис, примерно равный или лучший, чем метро, по совокупному времени ожидания+поездки.
Мне кажется, что на нанесённых линиях НОТ интервал по будням в час пик не должен превышать 10 минут, днём - 15 минут (исключение - до 15 в пик, до 20 днём, если время поездки даже с учётом такого ожидания меньше, чем в метро). Интервалы после 21 часа по будням и интервалы по выходным рассматривать смысла не имеет, потому что в условиях существующего Мосгортранса большинством маршрутов по крайней мере автобусов вместо метро в это время можно пользоваться, только зная расписания.

Исходя из этого, А 199 и 173 Тушино - Речной вокзал наносить имеет смысл: пути "метро через центр" и "метро - Щукинская - трамвай - Войковская - метро" будут дольше. А вот А 735 Медведково - Щёлковская с его 30-минутным интервалом не имеет смысла рисовать, потому что без знания его расписания поездка на метро чаще всего будет быстрее даже по маршруту собственно Медведково - Щёлковская. А уж если кто-то хотел срезать и проехать на метро от Свиблова до Медведкова и там автобусом до Щёлковской, он за 26 минут ожидания этого автобуса выскажет в адрес авторов схемы всё, что думает, и приедет на 40 минут позже, чем если бы сразу на метро через центр поехал.

Пример с А 248 считаю отрицательным в том смысле, что его наносить не надо. Сам по себе с его 31-минутным интервалом он никому не сдался. И если при движении от Тушинской на любую станцию АПЛ им ещё можно воспользоваться, если он случайно придёт и у него остановки в одном месте с 266 и 930, то при попытке воспользоваться им в обратную сторону от Волоколамской пассажира будет ожидать неприятный сюрприз в виде получасового ожидания.

Если пассажир хочет вдумчиво изучить, куда он может доехать из какого-то района или от какой-то станции метро, то ему надо дома с чашкой кофе и расписаниями смотреть схему всех маршрутов наземного транспорта. А обсуждаемая схема метро нужна именно для того, чтобы прямо сейчас в вестибюле некой станции узнать, как доехать до станций разных соседних линий скорейшим образом.

Reply

RE: Ответ, часть 1 totaltraffic October 20 2014, 14:28:19 UTC
Изменение интервалов может быть не только на лето, а просто непредсказуемым образом в середине сезона.

Согласен, точно также могут отменить или сократить достаточно востребованный межрайонный маршрут, как было с отменой А 231 и сокращением А 282. За изменениями маршрутов и расписаний необходимо следить и отображать эти изменения на новых версиях схемы.

Ни в коем случае никаких 30 минут, это же схема про метро. Расположенные на ней линии НОТ должны давать сервис, примерно равный или лучший, чем метро, по совокупному времени ожидания+поездки.
Мне кажется, что на нанесённых линиях НОТ интервал по будням в час пик не должен превышать 10 минут, днём - 15 минут (исключение - до 15 в пик, до 20 днём, если время поездки даже с учётом такого ожидания меньше, чем в метро).

Совокупный интервал на линии - отличная идея. Нужно только учитывать несогласованность расписаний и затруднения на дорогах, что приводит к тому что автобусы и троллейбусы разных маршрутов ходят пачками.

А вот А 735 Медведково - Щёлковская с его 30-минутным интервалом не имеет смысла рисовать, потому что без знания его расписания поездка на метро чаще всего будет быстрее даже по маршруту собственно Медведково - Щёлковская. А уж если кто-то хотел срезать и проехать на метро от Свиблова до Медведкова и там автобусом до Щёлковской, он за 26 минут ожидания этого автобуса выскажет в адрес авторов схемы всё, что думает, и приедет на 40 минут позже, чем если бы сразу на метро через центр поехал.

Не знаю.
735 это именно тот маршрут, который по своим задачам должен быть нанесён на схему. Сейчас это ужас с тянутым расписанием, в котором заложено прохождение участка МКАД в 12 километров за 25 минут. Маршрут необходимо ускорять, тогда даже при нынешнем выпуске можно сократить интервалы до приемлимых и с ускорением маршрута это будет нормальная альтернатива метро. Понятно что это неэффективная работа Мосгортранса, однако схема составляется по заказу ДепТранса, неплохо бы было обратить их внимание на данную проблему.

Следуя такой логике 37-й маршрут тоже нужно убирать со схемы. Участок Домодедовская - Тёплый стан он проходит за 49 минут, на метро с 4 пересадками можно доехать за те же 49, с одной - за 51. Но разумно ли его убирать?

Пример с А 248 считаю отрицательным в том смысле, что его наносить не надо. Сам по себе с его 31-минутным интервалом он никому не сдался. И если при движении от Тушинской на любую станцию АПЛ им ещё можно воспользоваться, если он случайно придёт и у него остановки в одном месте с 266 и 930, то при попытке воспользоваться им в обратную сторону от Волоколамской пассажира будет ожидать неприятный сюрприз в виде получасового ожидания.

Даже с учетом получасового ожидания, маршрут Тушинская - Волоколамская и Волоколамская Тушинская на 248-м займет меньше времени, чем поездка на метро. Возможно, стоит указать связь только в одну сторону от Тушинской на маршрутах 248 и 741 (в списке я ошибочно соединил 741 с Митино в обе стороны).

Если пассажир хочет вдумчиво изучить, куда он может доехать из какого-то района или от какой-то станции метро, то ему надо дома с чашкой кофе и расписаниями смотреть схему всех маршрутов наземного транспорта. А обсуждаемая схема метро нужна именно для того, чтобы прямо сейчас в вестибюле некой станции узнать, как доехать до станций разных соседних линий скорейшим образом.

Считаю, обсуждаемая схема нужна также для популяризации связей на хордах, чтобы пассажир в принципе задумался о возможности доехать в нужный пункт назначения используя не только метро с пересадками в центре и уже потом при желании более подробно изучил данный вопрос.

Reply


Leave a comment

Up