Схема метро: эррата вестибюльной

Oct 19, 2014 17:35

Концепция эрраты проста, как две копейки.

Вы тщательно вычитываете книжку (газету, журнал и что там у вас есть) в последний раз и отдаете ее в печать. Приходит тираж, в нем находятся ошибки и опечатки. Если опечатка страшна шопиздец, вы изымаете тираж, уничтожаете его и перепечатываете (например, как в случае с упаковкой моносортов кофе Студии ( Read more... )

егор жгун, метро, марк родионов, москва, станционная схема, схема метро, схема метро - 2013, вестибюльная схема, дептранс

Leave a comment

продолжение, часть 2 :) totaltraffic October 19 2014, 17:23:59 UTC
Отдельным вопросом встает нанесение маршрутов, соединяющих крайние станции разных линий. Я уже указывал на отсутствие маршрутов, соединяющих метро Речной Вокзал с Таганско-Краснопресненской линией метро (их тоже укажу в списке ниже). Есть такой, недавно введенный маршрут автобуса №735, соединяющий метро Медведково и метро Щелковская. Пока у него интервал движения 30 минут, а время работы ежедевно до 21:00. Однако, соединяет он даже не соседние линии метро, а "перепрыгивает" через одну линию, это удобная связь крайних станций Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линий, которые не имеют прямой пересадки. По моему мнению, такие маршруты должны быть нанесены на схему в обязательном порядке, именно подобные маршруты созданы для разгрузки метрополитена от транзитных пассажиропотоков путём создания беспересадочных связей на хордах. А именно популяризация этих связей - одна из важнейших задач схемы. Тем более, скорее всего, этот маршрут со временем "раскатается", на нём увеличат выпуск подвижного состава, уменьшат интеварлы и продлят время работы до стандартного. Еще было бы очень хорошо ускорить данный маршрут, но тянутость расписаний это одна из главных проблем в Мосгортрансе, я пишу про это у себя в блоге и эта темы выходит за пределы дискуссии про схему :)

Ситуация с 735-м маршрутом показывает, что даже введя четкие критерии придётся отступать от них для некоторых маршрутов.

Еще один критерий - сравнение времени поездки на наземном транспорте без пересадки с поездкой между этими же станциями на метро с пересадкой или пересадками. Например, на схеме не обозначена связь на 34-м троллейбусе между метро Киевская и метро Университет. Интервалы движения на этом маршруте в часы "пик" - 4 минуты, однако продолжительность поездки от 25 минут против 19 минут на метро с пересадкой. Большой вопрос, следует ли вносить такие связи. С другой стороны, если время поездки на наземном транспорте меньше, чем на метро, то можно добавлять и маршруты, не удовлетворяющие критерии о минимальном интервале. Например: поездка между метро Тушинская и Волоколамская на метро занимает 59 минут, а на автобусе №248 14 минут, но при этом интервалы на этом маршруте от 21 минуты.

Теперь по самому списку маршрутов. Я беру только Северо-Запад и ближайшие части соседних округов. Первый список - маршруты не попавшие на схему, но соответствующие изначальному критерию о 10-ти минутном интервале. Второй список - маршруты с интервалами выше 10 минут, но соответствующие предложенному критерию о 20-ти минутом интервале.

1. Маршруты с интервалами 10 минут и ниже (в рабочие дни, в часы "пик"), не указанные на схеме и связи, которые обеспечивают эти маршруты:

Трамвай №10: Щукинская - Строгино
Автобус №640: Щукинская - Строгино и Строгино - Тушинская
Автобус №850: Крылатское - 1905 года (и далее Краснопресненская)
Автобус №741: Тушинская - Митино (работает до 20:00)
Автобус №72: Водный стадион - Савёловская
Троллейбус №86 Беговая - Динамо (в одну сторону), Сокол - Полежаевская (в одну сторону)

2. Маршруты с интервалами от 10 до 20 минут (в рабочие дни, в часы "пик") и связи, которые обеспечивают эти маршруты:
Автобус №173: Речной вокзал - Планерная
Автобус №199: Речной вокзал - Сходненская
Автобус №631: Строгино - Тушинская
Автобус №137: Строгино - Щукинская
Автобус №691: Октябрьское поле - Молодёжная и Октябрьское поле - Сокол
Автобус №614: Тушинская - Митино
Автобус №114 Войковская - Петровского-Разумовская
Автобус №175: Сокол - Беговая
Автобус №69: Фили - Ул. 1905 года (далее Краснопресненская)

После определения набора критериев отбора маршрутов можно провести более глубокий анализ уже по всей Москве, по этому направлению нужна комплексная работа с пониманием целей данной схемы и маршрутной сети наземного транспорта.

С уважением,
Игорь

Reply

RE: продолжение, часть 2 :) fenster October 20 2014, 21:23:03 UTC
+1 за автобус 850 - ходит как часы, да хранит его Мосгортранс. Правда, по времени доехать от Краснопресненской до Крылатского примерно один фиг что на нём, что на метро с одной пересадкой на «Киевской», но если нужно в район Живописного моста (как мне, например), автобус очень в тему.

Reply

RE: продолжение, часть 2 :) totaltraffic October 20 2014, 22:55:12 UTC
Да, с Краснопресненской определенно быстрее на метро. Но нужно учитывать, что непосредственно к метро нужно малой части пассажиров, остальные от метро пешком или на другом транспорте добираются до дома. 850-й охватывает практически весь район Крылатское, так что для многих жителей это возможность добраться до дома без пересадок.

А вообще история маршрута интересная. Введение такого маршрута назревало сразу после открытия Живописного моста и реконструкции развязки Мневники - Народного Ополчения, однако Мосгортрас как всегда не торопился. И только после сканадала, что по нарисованной выделенной полосе на Звенигородке не ходит ни одни маршрут транспорта ввели 850-й автобус с очень хилым выпуском и ограниченным времени работы. Маршрут отлично раскатался, повысили и выпуск, добавили еще Фиатов, оптимизировали трассу внутри района и теперь маршрут пользуется неплохой популярностью. Хотя конечно опять-же безумно тянутое расписание никуда не делось. На 3 километра между остановками Звенигородское шоссе, 27 и 5-й автобусный парк закладывается 9 минут, это скорость 20 километров в час при идеальной дороге с разрешенным максимумом в 80 км/ч. На такой общественный транспорт не хочется пересаживаться с личного, увы.

Reply


Leave a comment

Up