Схема метро: эррата вестибюльной

Oct 19, 2014 17:35

Концепция эрраты проста, как две копейки.

Вы тщательно вычитываете книжку (газету, журнал и что там у вас есть) в последний раз и отдаете ее в печать. Приходит тираж, в нем находятся ошибки и опечатки. Если опечатка страшна шопиздец, вы изымаете тираж, уничтожаете его и перепечатываете (например, как в случае с упаковкой моносортов кофе Студии ( Read more... )

егор жгун, метро, марк родионов, москва, станционная схема, схема метро, схема метро - 2013, вестибюльная схема, дептранс

Leave a comment

Ответ, часть 1 totaltraffic October 19 2014, 17:23:15 UTC
Людвиг, приветствую!

Я тоже против повышения градуса дискуссии. Недостатки схемы я указал еще в комментариях к посту tema о схеме, но тогда, к сожалению, на них не обратили внимание.

Баголовля:

платформы ЖД:
Бирюлёво-Товарное - правильно Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирское - правильно Бирюлёво-Пассажирская

(это указал другой пользователь в комментариях к посту о схеме)

21 трамвай - тут все понятно :)

Про критерии для списка маршрутов

Это достаточно объемная тема для дискуссии и насколько я понимаю чётких критериев сейчас нет. Условие о 10-ти минутном интервале не выполняется для некоторых, указанных на схеме маршрутов, однако эти маршруты выполняют важные межрайонные связи и совершенно разумно, что они нанесены на схему. Плохо, что множество таких маршрутов пропущено. Также не указаны и некоторые маршруты, соответствующие этому критерию, о них ниже.

Если говорить об интервалах, то по-моему мнению оптимальным вариантом является указание всех маршрутов с интервалом 20-30 (наверное, скорее 20) минут в часы "пик" и менее для рабочих дней (интервалы в выходные выше почти на всех маршрутах). Иначе получается, что доводя пассажиру информацию о возможности проезда между двумя станциями метро разных линий схема заставляет ожидать более частый маршрут, в то время, когда может подойти автобус более редкого, но также подходящего маршрута, трасса которого совпадает с более частым (об этом уже написали в комментариях выше).

Приведу пример: соединение станции метро Щукинская и станции метро Строгино.

На схеме указан один только трамвай №30. Не указан трамвай №10, интервалы которого в течении почти всего рабочего дня ниже 10 минут, очевидно это ошибка. Также не указаны маршруты автобуса №640 (интервалы в часы "пик" ниже 10 минут) и автобуса №137 (интервалы в часы "пик" от 12 минут и выше). Как минимум трамвай №10 и автобус №640 указать нужно точно, автобус №137 - следуя предложенному мной критерию тоже нужно включить. Отмечу, все четыре маршрута (трамваи 10, 30, автобусы 137, 640) следуют по одной и той же трассе, однако посадка на м. Щукинская у разных видов транспорта разнесена. А после отмены временного продления 10-го трамвая до Войковской, будет разделена и посадка на трамваи 10 и 30, т. е. совмещенной остановки у метро на эти маршруты не будет.

Из интересного: сейчас на Строгинском мосту производится замента трамвайного полотна и на мосту работает только одна колея, движение осуществляется поочередно. В связи с этим, только по расписанию на проезд одной остановки дается 10 минут, по факту часто получается дольше, так что ехать на автобусах будет быстрее в любом случае, даже с учетом ожидания.

Нужно определиться, влияет ли время и дни недели, по которым работает маршрут на то, чтобы включить его в список на нанесение. Например, все полуэкспрессные маршруты, выделенные на схеме отдельным цветом работают только до 22:00, в отличии от основных маршрутов наземного транспорта, работающих до 1:00. Некоторые маршруты не работают в выходные дни, но в будние дни работают с приемлимым интервалом. Указывать время и дни недели работы маршрута не схеме нерационально и слишком сильно перегрузит её.

Reply

grosslarnakh October 19 2014, 17:45:42 UTC
Игорь, спасибо :-)

Reply

totaltraffic October 19 2014, 18:16:40 UTC
Всегда пожалуйста!

Очень интересно будет посмотреть и на обновлённую схему и на список маршрутов перед тем как они будут нанесены, а также узнать утвержденные критерии отбора маршрутов :)

Reply

totaltraffic October 31 2014, 00:18:29 UTC
Людвиг, по поводу справочника «Московский транспорт», который выпустили 30.10.

По схеме наземного транспорта в центре:

Серьезные баги:
Потеряли целый автобус №015 (Лужиники - Трубная).

Не указан автобус №106, проходящий по Садовому кольцу от Таганской до Добрынинской.

Менее серьезные баги

Тут видимо не проглядели, а сознательно не указали, однако тогда перестает работать логика схемы (я так понимаю должны быть указаны все маршруты, имеющие остановки на Садовом кольце и/или внутри него):

Не указаны автобусы №№ 13, 632, которые проходят по Садовому кольцу у Павелецкой. Аналогично проходящий маршрут №40 у Курского - указан.

Также внутри Садового делает одну остановку автобус №51.

Жду не дождусь когда студия займется официальной схемой всего наземного транспорта Москвы, это масштабная и интереснейшая работа. К стыду Дептранса такой до сих пор не существует.

И по схеме ночных маршрутов:

Серьезные баги:

Автобус №Н3 не проходит станцию метро "Измайловская".

Менее серьезные баги

Автобус №Н1 не имеет остановки "метро Речной вокзал", да проходит рядом, но считаю указывать станцию метро в схеме не совсем корректно.

Тоже самое у трамвая №3 с метро "Каховская" и "Севастопольская".

Такая же проблема с некоторыми станциями метро у троллейбусов Бк и Бч. Кстати, до 30 мая 2015 года, в связи с ремонтом Октябрьского тоннеля, на ночных троллейбусных маршрутах Бк и Бч работают автобусы.

Итого на две схемы: три серьезные ошибки, одна средняя (про 632 и 13) и множество мелких. Считаю, вам нужно усилить контроль над корректностью схем наземного транспорта.

Reply

RE: Ответ, часть 1 magiahead October 19 2014, 20:48:24 UTC
Тут ещё проблема в том, что дорогой Мосгортранс переделывает расписания по несколько раз в год, иногда непредсказуемо, так что частый межрайонный маршрут может внезапно стать редким, и наоборот. Например, А 691 (Молодёжная - Октябрьское поле - Сокол) ходит зимой с интервалом 9-16 минут, а летом 22-33 минуты, причём зима у него в этом году началась не 1 сентября, когда студенты учиться пошли, а только 15 октября. То есть, в зимнюю схему его включать можно и нужно, а в летнюю вряд ли имеет смысл, замучаешься ждать. Другой пример - А 930 (Тушинская - Митино - ст. Павшино). Раньше он был довольно редким (не чаще 20 минут), а недавно его прокачали и сократили интервалы до 8-15 минут. Но никто не знает, что может с ним произойти в ближайшие недели.
В итоге можно долго убиваться, сделать список маршрутов, подходящих по всем критериям на день его составления, но пока маршруты будут наноситься, схема будет печататься и расклеиваться, пройдёт пара месяцев и существенная часть информации по маршрутам потеряет актуальность из-за изменения интервалов или даже трасс маршрутов.

Reply

RE: Ответ, часть 1 totaltraffic October 19 2014, 21:03:10 UTC
Да, так и есть. Снижение выпуска на лето это известная фишка Мосгортранса.

Поэтому я предложил расширить критерий минимального интервала до 20 и даже 30 минут, а также подбирать маршруты руководствуясь не только интервалом, но и практической пользой (см. пример с автобусом №248).

Reply

RE: Ответ, часть 1 magiahead October 20 2014, 03:40:23 UTC
Изменение интервалов может быть не только на лето, а просто непредсказуемым образом в середине сезона.

Ни в коем случае никаких 30 минут, это же схема про метро. Расположенные на ней линии НОТ должны давать сервис, примерно равный или лучший, чем метро, по совокупному времени ожидания+поездки.
Мне кажется, что на нанесённых линиях НОТ интервал по будням в час пик не должен превышать 10 минут, днём - 15 минут (исключение - до 15 в пик, до 20 днём, если время поездки даже с учётом такого ожидания меньше, чем в метро). Интервалы после 21 часа по будням и интервалы по выходным рассматривать смысла не имеет, потому что в условиях существующего Мосгортранса большинством маршрутов по крайней мере автобусов вместо метро в это время можно пользоваться, только зная расписания.

Исходя из этого, А 199 и 173 Тушино - Речной вокзал наносить имеет смысл: пути "метро через центр" и "метро - Щукинская - трамвай - Войковская - метро" будут дольше. А вот А 735 Медведково - Щёлковская с его 30-минутным интервалом не имеет смысла рисовать, потому что без знания его расписания поездка на метро чаще всего будет быстрее даже по маршруту собственно Медведково - Щёлковская. А уж если кто-то хотел срезать и проехать на метро от Свиблова до Медведкова и там автобусом до Щёлковской, он за 26 минут ожидания этого автобуса выскажет в адрес авторов схемы всё, что думает, и приедет на 40 минут позже, чем если бы сразу на метро через центр поехал.

Пример с А 248 считаю отрицательным в том смысле, что его наносить не надо. Сам по себе с его 31-минутным интервалом он никому не сдался. И если при движении от Тушинской на любую станцию АПЛ им ещё можно воспользоваться, если он случайно придёт и у него остановки в одном месте с 266 и 930, то при попытке воспользоваться им в обратную сторону от Волоколамской пассажира будет ожидать неприятный сюрприз в виде получасового ожидания.

Если пассажир хочет вдумчиво изучить, куда он может доехать из какого-то района или от какой-то станции метро, то ему надо дома с чашкой кофе и расписаниями смотреть схему всех маршрутов наземного транспорта. А обсуждаемая схема метро нужна именно для того, чтобы прямо сейчас в вестибюле некой станции узнать, как доехать до станций разных соседних линий скорейшим образом.

Reply

RE: Ответ, часть 1 totaltraffic October 20 2014, 14:28:19 UTC
Изменение интервалов может быть не только на лето, а просто непредсказуемым образом в середине сезона.

Согласен, точно также могут отменить или сократить достаточно востребованный межрайонный маршрут, как было с отменой А 231 и сокращением А 282. За изменениями маршрутов и расписаний необходимо следить и отображать эти изменения на новых версиях схемы.

Ни в коем случае никаких 30 минут, это же схема про метро. Расположенные на ней линии НОТ должны давать сервис, примерно равный или лучший, чем метро, по совокупному времени ожидания+поездки.
Мне кажется, что на нанесённых линиях НОТ интервал по будням в час пик не должен превышать 10 минут, днём - 15 минут (исключение - до 15 в пик, до 20 днём, если время поездки даже с учётом такого ожидания меньше, чем в метро).

Совокупный интервал на линии - отличная идея. Нужно только учитывать несогласованность расписаний и затруднения на дорогах, что приводит к тому что автобусы и троллейбусы разных маршрутов ходят пачками.

А вот А 735 Медведково - Щёлковская с его 30-минутным интервалом не имеет смысла рисовать, потому что без знания его расписания поездка на метро чаще всего будет быстрее даже по маршруту собственно Медведково - Щёлковская. А уж если кто-то хотел срезать и проехать на метро от Свиблова до Медведкова и там автобусом до Щёлковской, он за 26 минут ожидания этого автобуса выскажет в адрес авторов схемы всё, что думает, и приедет на 40 минут позже, чем если бы сразу на метро через центр поехал.

Не знаю.
735 это именно тот маршрут, который по своим задачам должен быть нанесён на схему. Сейчас это ужас с тянутым расписанием, в котором заложено прохождение участка МКАД в 12 километров за 25 минут. Маршрут необходимо ускорять, тогда даже при нынешнем выпуске можно сократить интервалы до приемлимых и с ускорением маршрута это будет нормальная альтернатива метро. Понятно что это неэффективная работа Мосгортранса, однако схема составляется по заказу ДепТранса, неплохо бы было обратить их внимание на данную проблему.

Следуя такой логике 37-й маршрут тоже нужно убирать со схемы. Участок Домодедовская - Тёплый стан он проходит за 49 минут, на метро с 4 пересадками можно доехать за те же 49, с одной - за 51. Но разумно ли его убирать?

Пример с А 248 считаю отрицательным в том смысле, что его наносить не надо. Сам по себе с его 31-минутным интервалом он никому не сдался. И если при движении от Тушинской на любую станцию АПЛ им ещё можно воспользоваться, если он случайно придёт и у него остановки в одном месте с 266 и 930, то при попытке воспользоваться им в обратную сторону от Волоколамской пассажира будет ожидать неприятный сюрприз в виде получасового ожидания.

Даже с учетом получасового ожидания, маршрут Тушинская - Волоколамская и Волоколамская Тушинская на 248-м займет меньше времени, чем поездка на метро. Возможно, стоит указать связь только в одну сторону от Тушинской на маршрутах 248 и 741 (в списке я ошибочно соединил 741 с Митино в обе стороны).

Если пассажир хочет вдумчиво изучить, куда он может доехать из какого-то района или от какой-то станции метро, то ему надо дома с чашкой кофе и расписаниями смотреть схему всех маршрутов наземного транспорта. А обсуждаемая схема метро нужна именно для того, чтобы прямо сейчас в вестибюле некой станции узнать, как доехать до станций разных соседних линий скорейшим образом.

Считаю, обсуждаемая схема нужна также для популяризации связей на хордах, чтобы пассажир в принципе задумался о возможности доехать в нужный пункт назначения используя не только метро с пересадками в центре и уже потом при желании более подробно изучил данный вопрос.

Reply


Leave a comment

Up