Схема метро: стекло, река, засада

Oct 18, 2014 13:09

Из типографии на кафедру Нюансов Транспарентной Печати отделения Ботаники нашего НИИ прибыли свежие образцы схемы для вагонов "Русич", исполненные на прозрачной пленке.

Специалисты кафедры взяли научно одобренный пульверизатор, нановоду и отправились на примерку в вагон.

Зырим на результаты примерки.



Сначала - вводная.

Вот вагон "Русич". В нем много больших окон, нет широких простенков, для размещения бумажной схемы очень мало места. У двери можно разместить небольшую вертикальную схему, над окнами - небольшую горизонтальную.




Бумажных схем мало. Два места последней надежды для людей, одержимых идеей про то, что Нужно Больше Схем - широкая гармошка в середине вагона и окна. Про гармошку - потом, а про окно - сейчас.

Нюансы оконной схемы в том, что ты не можешь подойти близко и поводить пальцем по стеклу - мешает сидящий пассажир; еще за окном бывает светло и темно, и читаться инфа должна на любом фоне. Естественно, заливать фон плашкой нельзя: все-таки дыра в стене вагона нужна в первую очередь для того, чтобы две армии пассажиров - внутри и снаружи - могли хорошенько подготовиться и устроить зрелищную битву. В общем, сложная дизайнерская задача, а не ковыряние в носу.

Вот образец 2010 года:







Проблема этой дизайн-попытки в том, что обводка очень сильно затрудняет чтение - картинка на стекле поможет, если ты забыл название вон той красной станции, но почти бесполезна, если ты не знаешь схемы и хочешь найти, например, где находится станция "Мерзляково" (если вы не из Мск и попытаетесь это сделать, то сломаете глаза; можете попробовать, но я предупредил о последствиях).

Самая любопытная и горячая часть аудитории не сможет продолжить чтение по техническим причинам, для остальных продолжим.

Фоточки с первой примерки. Тогда в студию еще не завезли заказанный вагон "Русича", поэтому примеряться пошли в метро. Схему делали не специально в размер, а брали один из существующих форматов, чтобы посмотреть для начала, как пойдет.

Технология проста: побрызгал водичкой, прилепил.



(На этой фотке, кстати, видна изнанка: на прозрачную основу сначала наносится белый слой, а потом сверху на него ложится цветная краска.)

Самой заметной на этой схеме вышла река: она настолько забивает линии и названия, что пассажиры просто физически не могут на это смотреть. Следующие по степени крутизны - белые соединительные кругляши:



И пульверизатор в руке Егора, и палец Марка как бы говорят нам - обратите внимание на белые заполненные точки внутри переходов:



Посмотрели, сделали выводы, ушли.

Пока готовился следующий файл для окна, по-новому был пересобран файл основной схемы - без белых технических объектов (синяя плашка для иллюстрации прозрачности):



Вводная закончена, дальше пойдут фоточки с примерки. Для проверки разных предположений - несколько разных файлов и пленок. Комментарии Марка Родионова.

"1. Версия со всем фаршем:



2. Версия только с русским и без остального фарша:



3. Здесь примечательна прозрачная река:



4.



5. На этой фотке примечательны белые контуры вокруг линий. Цветной слой здесь такой же, как белый:



6. Здесь цветной слой в файле больше, чем белая подложка: получается, что цвет запечатывает даже торцы белой подложки. Линиям от этого хорошо, а тексту нет - линии так и будем делать, только выбивку пересадок сделаю больше, чтобы не залипали.



7.



8.



9. Серый тест "Бауманской", лучше видно на открытых перегонах и так же хорошо в тоннеле.
Есть мысль напечатать тест со всеми сероватыми надписями вместо белых.



10.



11.



12. Круги выбиты для того, чтобы не залипали при контровом освещении:



13. Снова речка:



14. Еще речка:



Итог примерки:

в целом хорошо
есть мысль сделать белые буквы сероватыми, потому что белый на открытых участках метро плохо различим на фоне домов зелени и бетона
я еще подшаманю файл и еще раз примерим в депо (надо проверить, чтобы не было пузырей и разводов)

английский решили вовсе убрать, он нечитаемый везде

жд и автобусы тоже убираем

прозрачная речка клевая - оставим, ее только на станциях и на открытых перегонах видно"

* * *

Все прекрасно. Фоточки неплохие, погода окей.

И тут в конце письма появляется частый спутник дизайнерской работы без четко сформулированного ТЗ - неожиданная засада.

Я предлагаю пытливому читателю остановиться на минуту.

Вы видели все фотки. Если вам интересно, попробуйте сформулировать для себя, в чем засада (кстати, вам-то легче, вы уже знаете, что она есть).

Ответ - ниже под картинкой.







Продолжение письма:

"Я тут подумал, а как мы наклейки будем делать на прозрачную схему? когда новые станции откроются.
Есть идеи?

1. первое что пришло мне на ум - стирать старые части растворителем и поверх клеить новые наклейки, херово наверное будет.

2. или не рисовать строящиеся станции вовсе, но оставить место под них, чтобы можно было сверху бомбануть. только здесь проблемы с пеньками возникнут на конечных.

3. вырезать старый кусок и вклеить новый

пока второй вариант мне больше всего нравится"

Вот они, нюансики проектирования.

До новых встреч.

метро, марк родионов, схема метро, схема метро - 2013, москва

Previous post Next post
Up