Из типографии на кафедру Нюансов Транспарентной Печати отделения Ботаники нашего НИИ прибыли свежие образцы схемы для вагонов "Русич", исполненные на прозрачной пленке.
Специалисты кафедры взяли научно одобренный пульверизатор, нановоду и отправились на примерку в вагон.
Зырим на результаты примерки.
Сначала - вводная.
Вот вагон "Русич". В нем много больших окон, нет широких простенков, для размещения бумажной схемы очень мало места. У двери можно разместить небольшую вертикальную схему, над окнами - небольшую горизонтальную.
Бумажных схем мало. Два места последней надежды для людей, одержимых идеей про то, что Нужно Больше Схем - широкая гармошка в середине вагона и окна. Про гармошку - потом, а про окно - сейчас.
Нюансы оконной схемы в том, что ты не можешь подойти близко и поводить пальцем по стеклу - мешает сидящий пассажир; еще за окном бывает светло и темно, и читаться инфа должна на любом фоне. Естественно, заливать фон плашкой нельзя: все-таки дыра в стене вагона нужна в первую очередь для того, чтобы две армии пассажиров - внутри и снаружи - могли хорошенько подготовиться и устроить зрелищную битву. В общем, сложная дизайнерская задача, а не ковыряние в носу.
Вот образец 2010 года:
Проблема этой дизайн-попытки в том, что обводка очень сильно затрудняет чтение - картинка на стекле поможет, если ты забыл название вон той красной станции, но почти бесполезна, если ты не знаешь схемы и хочешь найти, например, где находится станция "Мерзляково" (если вы не из Мск и попытаетесь это сделать, то сломаете глаза; можете попробовать, но я предупредил о последствиях).
Самая любопытная и горячая часть аудитории не сможет продолжить чтение по техническим причинам, для остальных продолжим.
Фоточки с первой примерки. Тогда в студию еще не завезли заказанный вагон "Русича", поэтому примеряться пошли в метро. Схему делали не специально в размер, а брали один из существующих форматов, чтобы посмотреть для начала, как пойдет.
Технология проста: побрызгал водичкой, прилепил.
(На этой фотке, кстати, видна изнанка: на прозрачную основу сначала наносится белый слой, а потом сверху на него ложится цветная краска.)
Самой заметной на этой схеме вышла река: она настолько забивает линии и названия, что пассажиры просто физически не могут на это смотреть. Следующие по степени крутизны - белые соединительные кругляши:
И пульверизатор в руке Егора, и палец Марка как бы говорят нам - обратите внимание на белые заполненные точки внутри переходов:
Посмотрели, сделали выводы, ушли.
Пока готовился следующий файл для окна, по-новому был пересобран файл основной схемы - без белых технических объектов (синяя плашка для иллюстрации прозрачности):
Вводная закончена, дальше пойдут фоточки с примерки. Для проверки разных предположений - несколько разных файлов и пленок. Комментарии Марка Родионова.
"1. Версия со всем фаршем:
2. Версия только с русским и без остального фарша:
3. Здесь примечательна прозрачная река:
4.
5. На этой фотке примечательны белые контуры вокруг линий. Цветной слой здесь такой же, как белый:
6. Здесь цветной слой в файле больше, чем белая подложка: получается, что цвет запечатывает даже торцы белой подложки. Линиям от этого хорошо, а тексту нет - линии так и будем делать, только выбивку пересадок сделаю больше, чтобы не залипали.
7.
8.
9. Серый тест "Бауманской", лучше видно на открытых перегонах и так же хорошо в тоннеле.
Есть мысль напечатать тест со всеми сероватыми надписями вместо белых.
10.
11.
12. Круги выбиты для того, чтобы не залипали при контровом освещении:
13. Снова речка:
14. Еще речка:
Итог примерки:
в целом хорошо
есть мысль сделать белые буквы сероватыми, потому что белый на открытых участках метро плохо различим на фоне домов зелени и бетона
я еще подшаманю файл и еще раз примерим в депо (надо проверить, чтобы не было пузырей и разводов)
английский решили вовсе убрать, он нечитаемый везде
жд и автобусы тоже убираем
прозрачная речка клевая - оставим, ее только на станциях и на открытых перегонах видно"
* * *
Все прекрасно. Фоточки неплохие, погода окей.
И тут в конце письма появляется частый спутник дизайнерской работы без четко сформулированного ТЗ - неожиданная засада.
Я предлагаю пытливому читателю остановиться на минуту.
Вы видели все фотки. Если вам интересно, попробуйте сформулировать для себя, в чем засада (кстати, вам-то легче, вы уже знаете, что она есть).
Ответ - ниже под картинкой.
Продолжение письма:
"Я тут подумал, а как мы наклейки будем делать на прозрачную схему? когда новые станции откроются.
Есть идеи?
1. первое что пришло мне на ум - стирать старые части растворителем и поверх клеить новые наклейки, херово наверное будет.
2. или не рисовать строящиеся станции вовсе, но оставить место под них, чтобы можно было сверху бомбануть. только здесь проблемы с пеньками возникнут на конечных.
3. вырезать старый кусок и вклеить новый
пока второй вариант мне больше всего нравится"
Вот они, нюансики проектирования.
До новых встреч.