Метросхема: развлекательное (многофото)

Apr 16, 2013 00:40

116. В окна нового студийного офиса на улице 1905 года по-весеннему хуячит солнце; особенно нещадный ад наступает после обеда; окон очень много; приезд гардинной фирмы намечается, но пока не. Надо чем-то защищаться от пересвета, и как раз удачно вписались старые распечатки с пометками.



(На фото: дизайнеры Антон Тюленев, Алексей Никитин и Роман Юниченко в процессе засхемливания окон.)


Внимательный читатель обнаружит на одном из стекол схему РИА Новостей:



117. В новом студийном офисе на 1905 года помимо множества окон есть и чудесные стены, одна из которых, ткскзть, пала жертвой нашего натиска.

Так как нормальные люди в этой вакханалии уже не разбираются, вот вам в помощь инфографика - схема стены со схемами:



(Станционную еще называют вестибюльной, но это уже не так важно.)

Пиктограммы

118. В правилах обнаружился интересный нюансик, который легко проглядеть: кино и видео снимать нельзя, фотать - можно. Ну типа вайн - отстой, инстаграмм - крутой. Мы хотели сделать пиктограммы, но тогда бы пришлось их слишком много делать, и как быть, тогда не придумали. В итоге просто подчеркнули на верстке ключевые слова:



Тяжело, конечно, надо думать головой над тем, что написано, но там все правила такие, вообще-то. Естественно, внимательный читатель спуску не дал.

Вот пять копеек по поводу правил от Артема Горбунова:

У меня пять копеек по поводу правил.
Мне кажется, намёк на фотик у вас получился слишком тонкий, всё равно что глаза округлить или подмигнуть, пока читаешь правило вслух.
Если нельзя написать, то кто запретит нарисовать?



Я отложил письмо Артема, тогда заниматься пиктограммами было некогда, а потом руки дошли. Ну и надо вообще понять, что отрисовывать.

Лирическое отступление про советы директоров

Артем, конечно, не абы кто в шоу-бизнесе. (Я когда в студию пришел, он уже тогда там арт-директором работал.) Такие ребята, когда видят косяки, мимо не проходят.

119. Например, в свое время пришло письмо от Ильи Михайлова. (Я когда в студию пришел, он уже тогда там арт-директором работал.) Вот, например, были ранние наши поиски того, как верстать алфавитный указатель:




Илья замечает на это:

"Если индексы в колонку выравнивать -- хрен в движущемся вагоне проследишь, какой индекс какой станции соответствует.
+ без указания линии можно и по одной Арбатской/Смоленской оставить.

А если индекс рядом со станцией оставлять -- там же нет обратного поиска (от индекса к станции). Ну, или (если не хватает визуального порядка) вынести цветовые маркеры в колонку. Но уж больно эта колонка неприкаянно себя ведет -- то ли к левому списку относится, то ли -- к правому."



В итоге примерно так и переверсталось все: индексы - к названию станции, линии - в колонку, межколонник побольше, и точки:


Мне кажется до сих пор, что шумновато получилось, и что-нибудь хочется отсюда выкинуть, но надо подождать, может, озарит как-нибудь.

-------------

120. Или вот 20 января сего года про ту же битву с индексом пишет Андрей Шитов (я когда в студию пришел, он уже там техническим директором работал):

"Вот же как надо делать индекс. И для дальтоников подходит.":



Тут идея в том, что от каждой станции в указателе идет линия к станции на схеме:



Не взяли в работу только потому, что мы органически на дух не переносим чужие идеи, пусть даже они и хороши сноски тяжело выравнивать.

-------------

121. Не обошлось и без арт-директорской помощи от Славы Кутеева. Он не стал ничего советовать, зато поддержал морально ссылочкой на альтернативную схему метро (осторожно, 18+):



(Про злоключения иконки автовокзала, которую прислал арт-директор студии Эркен Кагаров, надо не забыть отдельно написать.)

Так, ладно, мы отвлеклись. Конец лирического отступления про советы директоров, возвращаемся к пиктограммам.

-------------

122. Сначала из полного списка правил выбрали несколько, которые имеет смысл иллюстрировать. Например, слишком поздно на платформе или в вагоне обращать внимание чувака с великом на то, что велик в метро провозить нельзя (если его уже впустили с великом, и он увидел пиктограмму, ему что, прыгнуть под поезд теперь на платформе? рыдать? пойти назад к турникетам сдаваться дежурному по станции? :-) Или вот не имеет смысла иллюстрировать то, что с оружием нельзя - с оружием нигде почти нельзя.

Короче, были выбраны к отрисовке правила, запрещающие распивать, курить, снимать видосики, вешать объявления, попрошайничать, и одно, разрешающее фотосъемку (потому что про это не все знают). Про попрошайничать Е.Жгун придумал смешную метафору с лисой А. и котом Б.:



Жаль, конечно, что она как бы говорит туристу из Токио, что толстомордым усатым чувакам в круглых очках и дурацком котелке надо прекратить существование прямо тут и сейчас. А потом стало понятно, что пользы от этой пиктограммы вообще ноль - попрошайничеством занимаются в московском метро не пассажиры-любители, а профессионалы, и для того, чтобы освободить от них метро, достаточно воли властей. Полицейские рассказывают, что у них нет нужной законодательной базы. Законотворцы же пока больше заняты защитой любителей религиозных мифов, и понятно, почему - мифы ведь рассказывают про бессильную обреченность людей и всемогущество непредсказуемого-ужаса-судьбы-с-неба, а законотворцы как раз именно эту объективную реальность и наблюдают вокруг себя каждый день. Конечно, тут легко станешь верующим во всякую хуйню.

Короче, попрошайки с возу, в итоге пиктограмм осталось пять. Также нарисовались часики-галочка. Марк с Егором вот до какого состояния доковыряли значки:



И все хозяйство приверсталось к вагонным схемам:



Сами правила пользования к тому моменту, как определились с пиктограммами, по иронии судеб были уже сверстаны и отданы для печати в три краски, и, быть может, значки и не получится на них добавить. Я не очень переживаю из-за этого - понятно, что на схемах пиктограммы увидят гораздо больше людей, а в следующей редакции файла правил можно будет и добавить туда все, что следует. Сейчас важно просто тянуться в правильном направлении. Про тянуться - далее.

123. Антропометрический пассаж

Один из высоких читателей сетовал на то, что в метро все спроектировано для низкоросликов и среда недружелюбна. О да, дорогие почтидвухметровые комментаторы, понимаю. Но вот, например, фоточка с низенькой девушкой, объясняющая, почему в итоге схема на инфососе не должна висеть там, где сейчас буква-мэ (напомню, что мы планируем наклеить новую версию примерно там, где сейчас белые стрелки указывают девушке в виски):



Схема станет меньше, зато ближе к среднестатистическим глазам. Понятно, что высоким людям придется нагибаться, но зато низким не придется смешно подпрыгивать, размахивая руками. От глаз пассажирки на фото до надписи "Алтуфьевская" недопустимо большое расстояние, да еще и голову надо задирать. (Пожилым пассажирам приходится в данном случае полагаться только на слух и общение со справочной, их никакие очки не спасут.)

124. Схема линии

Пока про Битцевский парк и Багратиона что-то не пишется (натурально, не хватает усидчивости собрать по кускам разрозненную переписку Кати Флойд и Богдана Кравцова; все время сажусь, открываю почту, нахожу очередные нужные куски текста, вставляю в канву поста, - глянь - уже сижу пью кофе в студийном кафе и ржу с коллегами, мистика какая-то).

Значит, зайдем с другой стороны.

Остановились мы со схемой линии, напомню, вот на чем:



Надписи не особо вмещаются, мы уже смирились, что все придется писать под углом. Безобразно-зато-единообразно, жизнь-берет-свое, ну и там сто тыщ других аргументов, что пора опустить руки, мужики, сколько можно, ну не влезает без диагоналей.

Тем временем в студии наступил переезд с Газетного (ст. м. "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская", "Охотный Ряд", "Библиотека имени Ленина", "Арбатская", "Боровицкая", "Театральная", "Площадь Революции") на 1905 года (ст. м. "Улица 1905 года"), кругом шухер и коробки.

Аккурат в день переезда на Газетный приехал Артемий Лебедев и в воздухе раздался ультиматум про то, что надписи на линейной схеме надо ставить горизонтально. Уперся, натурально, как танк. Мы говорим: не лезет. Из танка: не ебет, ставьте горизонтально. Мы: блин, Тема, куда это все ставить-то? Ты эти сверхдлинные русские названия видел вообще? Улицу Академика Янгеля? Петровско-Разумовскую? Бульвар Дмитрия Донского? Тема: давайте тогда вертикально, чтобы надписи столбиком читать. Мы: да пробовали мы вертикально, говно получается, вот распечатка - где "Арбатско-Покровская линия" написано.



Тема: хм, действительно, ну давайте тогда горизонтально.

Натурально, не сдвинешь, сорок тонн.

Ну окей, Марк распаковывает упакованный уже комп. Вокруг рабочие носят столы, кругом царство скотча, картона, воздушно-пупырчатого материала, и посреди этого бардака в темноте (лампы уже все уехали) начинается разворачивание текстов в горизонталь, чтобы миллионам пассажиров московского метро не нужно было вертеть головой.

Разворачивание с версткой лесенками и столбиками:



Или вот любимая картинка - разворачивание с поворотом линии:



Ну и много других, не таких уже интересных, вариантов.

В конце концов остановились на верстке шашечками. В тех вагонах, где место совсем не позволит, там, конечно будет диагонально, а где места хватит, будет вверх-вниз-вверх-вниз. Вот Марк внимательно слушает рассказ Егора о том, что еще надо поправить:



Вот огнетушители внимательно слушают рассказ Егора о том, что надо еще поправить:



В принципе, после многих попыток удалось добиться сносной читабельности, и хрен бы с ними, с диагоналями. Мне гораздо больнее другое - жертвой танкового натиска пала и любимая моя змейка-чересполосица. Все ее разлюбили, смотрят на меня, как на дебила, и выходов у меня два: либо сделать себе полосатую татуировку на уровне сердца, либо распечатать змеек, по ночам забираться в метро и наклеивать их сверху на эти ваши схемы.

* * *

125. Помимо стены, кстати, случаются и радости выезда на пленэр. В конце марта Марк, Егор и Наташа и Лесной поехали в вагоны примерять линейные схемы. Дальше пойдут фотки nl, я там с ними не был, поэтому все подпишу достаточно примерно (заниматься факт-чекингом мне как-то западло - видимо, потому как в детстве я хотел стать отечественным журналистом и даже мечтал об отечественном московском журфаке. Попробую ничего не напутать, не писать имен и сочинить рассказ подостовернее. Хотя нет, где не знаю подробностей, буду просто писать N).

Дырявчатые пленочки заранее заказали в плоттерной фирме N. На большом липучем листе напечатаны разные схемы и прорублены дырки, все это покоится к глянцевой подложке, отклеиваешь от подложки и лепишь, куда надо:



Фотографии: Норвежский Лесной.

Ребята в депо N:



Дальше будет фото линейной схемы, набранной полной выключкой сверхузким шрифтом N прописными буквами. Но сначала предупреждение:

ПРЕДУПР
Е Ж Д Е Н
И   Е   !   !
НИКОГДА
Н           Е
В Е Р С Т
А  Й  Т  Е
Т    А    К,
Р ЕБ ЯТА:



В этом вагоне, видимо, можно было удалить пленку. Егор ее снимает (потом он ее спиздит, конечно, и притащит в студийный музей старья - не выкидывать же раритет):



Раньше на черном стекле ничего не было - просто светились красные прямоугольнички. Теперь черное стекло будет заклеено, вот так:



Жгун - один из самых высоких людей на Земле, кстати. В интернете пишут, что почти все (а их миллиарды) людей на планете ниже, чем Егор:



Марк клеит желтую ветку на индикаторное стекло:



Полосочка должна попасть в углубление. Пленка обладает способностью тянуться, словно гармонь, но, в отличие от гармони, обратно не стягивается. Руками нереально натянуть пленку, чтобы она при этом не удлинилась:



Фотограф как бы ловит композиционный моментик (имя сотрудника метрополитена, я, естественно, тоже не знаю):



Три части - сверху клеят новую часть, в центре уже приклеена полоска на диоды (новая, раньше никакой полоски не было), снизу еще старая часть с переходами на другие линии:



Не все проходит гладко у молодых специалистов по расклейке:



Почти победа:



Но я думаю, что они бы там ничего не добились, если бы Наташа всех не разогнала и не сделала все сама:



За спинами над дверью - наклеенная и состыкованная из трех кусков схема серой линии (при таком табло, с монитором, места мало; надписи у длинных линии в этих вагонах пойдут по диагонали):



А на желтой можно сделать горизонтальными. Тут наверняка Лесной попросил для кадра как бы указывать на что-нибудь, это его спасательный творческий прием (хотя, надо сказать, всего пять фоток с указующими перстами за год - не так уж и много):



Клоуз-апчик. Так эту схему видят Егор с Лесным (они оба из секвойеобразных), и никогда не увижу я:



Тут они не знаю, что делают. Наверное, пытаются карандашной разметкой компенсировать растяжение пленки. На двери - смешная пиктограмма "В спину не пихать":



Даже при ярком вагонном освещении светящиеся дырки отчетливо видно:



У Марка, видимо, не получается приклеивать, поэтому он зовет людей на помощь:



Нужно больше людей на помощь:



Наташа хорошо понимает необходимость больших читаемых букв на схеме. У нее от глаз до листа - расстояние вытянутой руки.



Так, красивые фоточки из депо N:



Кабина вагона N:



В том вагоне всё, в этом просто надо было примерить один лист над стеклом (тут диодов нет). У парней лица, будто они взяли Пекин. Видимо, научились клеить:



Оффтопом - одна фоточка из питерского метро, где я на днях увидел, как схема не влезает в формат. Чуваки не парятся и просто используют жестянку для увеличения полезной площади:



В общем, ребята на следующей фотке как будто подвиг совершили. (Я из рассказов Марка с Егором вынес, что пленку ровно хрен наклеишь, и что еще они видели расклейщиц официальной рекламы в действии, и те обклеивают вагон молниеносно.)



Эту фотку я решил опубликовать, потому что всегда стараюсь публиковать фотки зевающих людей:



Еще красивые фоточки из депо:



Молодой специалист лицом к лицу с поездами разных поколений. На переднем плане - вагон N:



Так, пошли в третий вагон:



Тут табло, но без монитора слева. Марк наклеил верхнюю красивую часть и теперь отдирает старую синюю полоску-ерунду с диодного стекла:



Сотрудники метрополитена осматривают новый дизайн:



На этой фотке старую наклейку не снимают, клеют поверх. Очевидно, вагону еще выходить с ней на работу:



Так, не все идет ровненько, уйди, дай я сам:



Ну вот и классно:



Ни хуя:



Еще фоточка из кабины. На мониторе - 17 октября 2012:



Прям чистый russos:



Тут, видимо, фотографу хотелось показать, как тернист путь дизайна по территориям Московского метрополитена. "А давай-ка, пройдись пружинящей походкой по двору с рулоном подмышкой под ярким весенним солнцем".



"Или нет, залезь в какие-нибудь ебеня и преодолевай там трудности."



В конце экскурсии ребятам дали старое списанное табло:



Егор и табло:



Красивые фоточки:



"Марк, как бы невзначай разверни рулон и смотри в него многозначительно". Фотографы иногда поражают - там же на обороте нет ничего, ежу понятно:



Над ребятами смеются пассажиры напротив, ребята смеются над пассажирами.



Наварчик:



Все, говорим Лесному спасибо, дальше мои говнофотки с айфона в студии и проза жизни.

126. Вот какие следы от дырочек остаются вблизи:



Вот лист с разными вариантами того, что носили пробовать, на липкой подложке:



Тут как раз парни и рассказали мне о том, что при наклеивании пленка адски растягивается в руках. Я, как всегда, пошел спросить совета про предметы реального мира к арт-директору и промдизайнеру студии Тимуру Бурбаеву, и, как всегда, Тимур знал ответ. Он напомнил нам, темным, что человечество давно уже придумало монтажную пленку, и у него в закромах этой пленки даже есть рулон. Вот Тимур выдает Марку пленку:



Монтажная пленка прилепляется сверху на лист с наклейкой, и можно переносить наклейку куда хочешь, и та не деформируется:



Вот из оргалита полиметилметакрилата искусственно устроен желобок, имитирующий утопленное диодное стекло. К нему прикладывается наклейка, сверху на ней - монтажная пленка. Разглаживаешь руками, отдираешь монтажку:



Вуаля:



Должен при этом сказать, что все эти пляски с пленками на диодных стеклах - это наше предположение о том, что:

а) это вообще будет так работать - вроде проверили, будет;
б) что расклейщики метрополитена возьмутся это клеить и можно технологически выдержать процесс - а вот это не факт, скоро выясним.

Огнетушитель тем временем внес правки Егора:



Что-то мне подсказывает, что продолжение следует.

метро, Антон Тюленев, Андрей Шитов, Артем Горбунов, Рома Юниченко, Илья Михайлов, Наташа Москалева, Марк Родионов, Норвежский Лесной, Егор Жгун, схема метро - 2013, Алексей Никитин

Previous post Next post
Up