И снова об эзотерических обществах

Sep 01, 2005 14:50

Часть третья. «О магии всякой замолвим словечко…»

Продолжаю и сразу предупреждаю: я не касаюсь в этом посте настоящих магов, истинных Посвященных, как тот, о котором я пишу книгу.

Что же касается «обществ» с магическим уклоном, то по опыту моего общения с подобными эзотериками, их можно разделить условно на три группы.
К первой относятся «намагиченные», т.е., любители магической литературы, которые начитались всякой всячины, - от трудов Элифаса Леви и «Ключей Соломона» до книг по викке, и теперь пытаются кое-что из прочитанного воплотить в практике. У большинства не получается вообще ничего. У некоторых (и у меня есть подобные знакомые) кое что получалось: пламя свечей трепетало, вой и вздохи раздавались, жуткий холод леденил различные части тела. Но заканчивалось все не очень хорошо, - в первую очередь, для психики самых экспериментаторов. Вообще, последнее это дело, - исполнять древние магические ритуалы, не понимая до конца зачем они нужны…
Но большинство их «намагиченных» - безвредны. Они читают книги, они рассуждают между собой о недостатках и преимуществах тех или иных магических систем, а если и практикуют, то безобидные виккианские обряды или ритуальный секс…

Вторая группа современных «магов» - это те, что выбирают для себя какое-то направление западной, восточной либо «экзотической» традиции, и пытаются совмещать теорию с практикой. Насчет теории они любят говорить много и со вкусом, о практических достижениях больше помалкивают, хотя иногда «проговариваются» о том, что у кого-то что-то там получилось: вызвать какого-то духа, с успехом провести какой-то ритуал и проч.

Третья группа - это те, что действительно практикуют ту или иную магическую Традицию, хотя и не имеют в большинстве своем настоящей инициации, без которой маг не может стать настоящим магом. Что у них при этом получается - я не знаю, ибо они действительно не особо распространяются на эту тему.

В следующем посте я продолжу тему и немного напишу об основных принципах различных магических Традиций, а сейчас остановлюсь на двух, которые мне неприятны, чтобы к ним больше не возвращаться.

Особняком в этой группе стоят сатанисты - не те несовершеннолетние смешные мальчишки в кожаных куртках, что рисуют перевернутые кресты и число «666» на склепах и старых церквях, а настоящие сатанисты, для которых поклонение темной стороне мироздания - это философия и религия. Они проводят свои ритуалы, они выходят на перекрестки и отдают душу взамен таланта, успеха и пр. радостей жизни, и это совсем, по-моему, не смешно.

И еще одна традиция, которую я совершенно не приемлю, - это вуду, смесь различных верований африканско-гаитянского происхождения, включающая в себя обрядовую магию, общение с духами, ритуальное одержание и прорицания в трансовом состоянии. (Для обычных людей вуду - это в первую очередь, зомби и растерзанные петухи, и в общем, и одно и второе имеет место быть в ритуалах этой традиции).
Мне эта традиция настолько неприятна, что хотя у меня огромная библиотека по различным колдовско-магическим системам, по вуду у меня нет ни одной. Я не хочу даже их в доме держать. Наверное, в одной из прошлых жизней я от этой магии пострадала :)
А если серьезно, то я могла бы рассказать две истории, которые произошли с моими знакомыми, но это как-нибудь потом…

эзотерика, путь

Previous post Next post
Up