И вновь экспедиция по дорогам

Jun 09, 2011 23:45


Сегодня проехали с коллегами по дорогам Ординского и Уинского районов.





Прямо скажем, это тот случай, когда вздыхаешь с облегчением, свернув с федеральной трассы на региональную...



На федералке не было замечено ни одной (!) единицы работающей на ремонте техники... Пожалуй, это одно из немногих в крае мест, где не кипит работа! Сфрезерована поверхность под сплошное перекрытие, и на этом-все...




Свернув с федералки, нутром ощущаешь разительную разницу в ровности дороги. Работа идет. Правда, на отдельных участках выбоины устраняются Бицемой. Напомню, дороги переданы на содержание по модели, когда подрядчик получает деньги в случае, когда нет ненормативных выбоин. Как часто он будет их устранять-вопрос его экономики и менеджмента. Метод Бицема вряд ли выстоит больше двух месяцев....




Придется делать вновь, мешая движению. Да и щебень после него долго летит из-под колес, битум разносится по дороге колесами, в том числе по свежей разметке. Не оптимальное решение, со всех сторон..
В районе Медянки участок, который явно просит заменить верхний слой. Основание хорошее, а поверхность изношена совершенно, портит общее впечатление. Это тот случай, когда дороге можно помочь без глобальных вложений, предотвратив разрушение от проникновения воды.. Вспомнилась американская пословица: "невложенный в ремонт миллион долларов через два года заставит вложить 50 млн".
Вечером вернулись в город, и -о радость! На Лихвинской спустя две недели уложили часть верхнего слоя... Однако при ближайшем рассмотрении радость развеялась. Нарушения технологии просто били в глаза. Так уж сложилось, что наблюдаю ремонт этой улицы в динамике.
Грязь, которая скопилась за это время, не убрана предварительно с дороги. Ровность нижнего слоя не достигнута, однако сверху уложен новый слой- а это влечет разность толщины асфальта.  Розлив между слоями выполнен не под давлением, автогудронатором, а самотеком, битумовозом (гребенкой). Все это скажется на эксплуатационных свойствах...
Не говоря уж о таких ляпах, как вырубки от взятых проб, которые никто не подумал заделать, и каждый день они наполнялись дождевой водой, губительной для полотна дороги. И сфрезерованные перпендикулярно, без пандуса, края участка ремонта, которые ежедневно в течение месяца для тысяч автомобилистов  являются поводом помянуть всех дорожников крепким словцом.

ремонт, ДОРОГИ

Previous post Next post
Up