No Smoking

Dec 03, 2011 12:00

т/х "Амур-2511" и "Волго-Балт-172"
(Финский залив, близ о. Котлин, июнь 1996)



Уже не помню как так получилось: то ли с шипшандлером какой-то косяк вышел, то ли мы прознали, что следующий порт - любимый Питер дня через три, но в порту разгрузки сигарет никто не купил.
Подходим к Питеру, и нам сообщают, что лесной порт нас пока не примет.
Мы, конечно, расстроились: половина экипажа - питерцы.
Но тут обнаружилось, что на рейде стоит еще один пароход из нашей конторы. Привязались друг к другу предчувствуя теплую встречу старых друзей.
Один из первых вопросов друзей с дружественного борта был: "Мужики!!! Есть чо курить??? Пятый день тут болтаемся. Не рассчитали!



В общем, стараниями двух экипажей наш и без того скудный запас курева был изничтожен за пару дней стояния на рейде.
На третий день коллеги снялись и пошли на заход.
Мы остались с неясными перспективами.

Весь четвертый день экипаж курил собственные бычки из пепельниц.

На пятый день те аккуратисты, которые каждый день вытряхивают пепельницы были преданы анафеме.

На шестой день было озарение: оказывается, повторно скуренные бычки, если постараться, можно покурить и в третий раз! Некурящие посмеиваются. Курящие их ненавидят.

На седьмой день родилась инженерная мысль просеять мусор в инсенираторе, который еще не успели сжечь...
В погоне за никотином все как-то не сразу обратили внимание на матюги кока, который тем самым рапортовал, что еда на борту тоже кончилась.
Сварив кашу из последнего мешочка гороха, повар сказал: "Ловите рыбу!"

На восьмой день нам дали заход.

К тому моменту дул какой-то лютый западный ветер. Метров 20 в секунду точно.
Маленьких "морячков" рядом с нами мотало так, что они, стоя на якоре, подгребали машинами. У нас тоже машины были "под парами", чтобы в случае чего увернуться.
Ну, коль скоро ветер западный, а нам в Питер, то нужно делать оборот, ненадолго встав бортом к подлой короткой волне "Маркизовой лужи".
Конечно, аврал. Все крепить по-штормовому... Пробежались по машине, потом пошли в каюты. Крепить, привязывать...
И тут мы начали движение.
Оборот...
Положило на борт так, что Северное море показалось прудом в парке...
Замирая от всплеска адреналина, ударившись лбом об иллюминатор, в который я наблюдал буйство стихии, я услышал в каюте тихий, но посторонний звук

Этот звук издала едва початая пачка сигарет Мальборо, слетевшая пулей со шкафа под воздействием резкого крена. Кто? Когда ее туда положил? Скорее всего, я... Но забыл. И не проверил, потому что я НИКОГДА не клал сигареты на шкаф!
...Оборот был закончен. Мы начали движение в сторону любимого порта, подгоняемые попутным западным ветром.
Я вышел на палубу. С наслаждением закурил...
Из иллюминатора кают-компании на меня смотрел 2-мех. Он улыбнулся и подмигнул: типа, поехали, здОрово!
Я подмигнул в ответ и выпустил в стекло струю дыма.
И тут до него ДОШЛО, что я КУРЮ!
Что тут началось! Он стал биться о стекло, как мотылек. Он скреб стекло, пытался открыть иллюминатор, но не тут-то было! Этот иллюминатор подтекал и был намертво задраен боцманом при помощи краски и свайки.
Достигнув желаемого эффекта, я пошел в кают-компанию раздавать сигареты.

пс Что примечательно: в начале каждой вахты старпом втихаря выдавал мне две сигареты. Каждый раз разные. Иногда даже "непарные". На вопрос "колись, Михалыч, откуда добро?" он лишь хитро улыбался.
"Мне нужно, что бы вахтенный механик обеспечивал надежное функционирование вверенных ему машин и механизмов, а не думал, где бы взять покурить!" - с серьезным видом говорил он.

Проверено на себе, Флот, Флотские байки, Странствия

Previous post Next post
Up