Журналисты устроили в этот раз такие пляски на костях погибших, что у меня не хватает цензурных слов, чтобы прокомментировать основные "тренды" (ненавижу это слово!) их залепух.
Работники отрасли не ожидали такого удара в солнечное сплетение...
Интернет заполнен пересудами, брызгами слюней, поисками виноватых, трусливыми намеками...
На фоне этого письмо руководства компании "Инфофлот" президенту видится первым адекватным и правильным шагом. Да и просто первой и пока единственной на мой взгляд, попыткой удержать российский флот на плаву.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Написать Вам нас заставила ситуация, сложившаяся в отрасли круизов по рекам России после катастрофы дизель-электрохода «Булгария».
Со дня этой катастрофы и до сегодняшнего момента, в обществе при активном участии прессы создается следующий образ речных круизов: старые негодные суда, плохой сервис, жадные судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией. Когда подобное происходит в авиации или на железной дороге, никто не клеймит отрасль в целом. Но с речными круизами получается так, что вся отрасль вынуждена отвечать за преступные ошибки отдельных людей.
Наша компания, как и многие другие круизные компании России, содержит свой флот в состоянии, полностью соответствующем всем действующим требованиям. Вкладываются значительные средства в ежегодный судоремонт и приведение судов к уровню комфортабельности, соответствующему современным запросам туристов. Помимо этого, мы тщательно подбираем специалистов для работы на наших судах; ежегодно проводим их дополнительное обучение и переподготовку. Речные туристы на наших судах не подвергаются опасности. То же мы можем сказать про многих наших коллег по цеху.
Однако негативный имидж речных круизов, созданный и поддерживаемый средствами массовой информации после катастрофы «Булгарии», привел к значительному падению спроса на речные круизы. Это приведет к тому, что судоходные компании не смогут выделять достаточное количество средств на ремонт судов; уменьшат или перестанут платить зарплату экипажам, что приведет к оттоку специалистов из отрасли. Уже в следующем, 2012 году, некоторые суда не выйдут из затонов. Таким путем отрасль придет к гибели. И если сейчас это не остановить, то через один-два года уже будет поздно.
Речные круизы - важнейшая составляющая внутреннего туризма, для развития которого в последнее время государство прикладывает так много усилий. Путешествие на речном теплохода понять - это возможность увидеть Россию изнутри, и побывать сразу во многих больших и малых российских городах. Ведь недаром бытует мнение, что Россию по-настоящему можно увидеть только путешествуя на речном теплоходе. И что немаловажно - наша отрасль конкурирует за туриста с зарубежными направлениями. Люди выбирают между отдыхом на зарубежных курортах и отдыхом в России, на борту теплохода. И если имидж речных круизов, упавший после катастрофы «Булгарии», не исправить, то объем внутреннего российского туризма будет снижаться.
В связи с этим мы просим Вас оказать поддержку речной круизной отрасли на государственном уровне и предлагаем следующее:
1. Периодически проводить мероприятия государственного уровня на речных судах. Готовы оказывать любое организационное содействие.
2. Выпустить на государственных телевизионных каналах программы, посвященные путешествиям по российским рекам и озерам. Наша компания готова предоставить для этой цели теплоход; наши специалисты готовы выступать квалифицированными консультантами по теме; никакой рекламы и упоминаний конкретной круизной компании не требуется.
3. Включить оказание имиджевой поддержки речных круизов в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».
4. Рассмотреть вопрос о создании программы льготного кредитования строительства речного круизного флота.
Такими действиями государство поможет не только речной круизной отрасли, но и внесет большой вклад в развитие внутреннего туризма.
С уважением,
Председатель совета директоров
А.С. Соснин
Генеральный директор
А.Н. Сахаров
Оригинал:
http://asosnin.livejournal.com/60187.html