Oct 14, 2013 14:19
Важно, важно, очень важно, чтобы рабочий процесс был построен так, чтобы люди могли передавать свои знания, делиться и обмениваться ими. Я стала бы счастливее, если бы эта мысль донеслась до головы хотя бы одного руководителя, который сейчас практикует методы изоляции сотрудников друг от друга.
Во-первых, опыт каждого из сотрудников станет богаче, каждый станет эффективнее.
Во-вторых, каждый получит свою порцию уважения и признания. Это повышает лояльность сотрудника к компании.
В-третьих, это мотивирует развиваться дальше. Сотрудники добровольно будут стремиться становиться эффективнее.
По достижении какого-то момента (зависит от накопленных знаний и индивидуальных качеств) для человека становится крайне важно делиться своими профессиональными знаниями и навыками. Если по каким-то причинам он не может перейти на новую позицию более высокого ранга и реализовывать свою потребность естественным путем, в нем начинает расти напряжение и уменьшаться лояльность.
Из личного опыта работы в трех компаниях (из 50, 500 и 5 человек сотрудников). Я занимала позицию девелопера (без всяких там джуниор-мидл-сеньор) и была единственным флешером в отделе. Во всех случаях практиковалась до некоторой степени изоляция работы каждого сотрудника. Однако в первых двух мне посчастливилось иметь возможность взаимодействия с другими отделами и заниматься общими проектами с кем-то. Хотя обмен знаниями был в основном из разных областей - со специалистами других, смежных, профилей - это было интересно и доставляло большое удовольствие. Расширяло кругозор, появлялись новые идеи, работа и дальнейшее взаимодействие становилось более эффективным. И в первой, и во второй компании в соседствующем отделе был парень, которого звали Коля и который занимался баннерами. Оба Николая время от времени обращались ко мне за помощью. И хотя это отвлекало от работы, вызывало недовольство начальника, не входило в мои обязанности и требовало затрат личного времени, помогать ребятам было очень приятно. Но тогда я еще не осознавала всей радости от взаимодействия, обмена знаниями на равных и помощи младшим. Оценила, когда перешла в третью компанию. Коли там не было, помогать и быть "старшей" было не для кого. Особо активного взаимодействия не было. Обмена не было совсем. В какой-то момент я ощутила жуткую тоску и позже разобралась в причинах. Быть учеником (коим я там в некоторых проектах являлась) это хорошо. Но неуютно быть вечным учеником. Нужно быть и учителем, и иметь возможность что-то обсуждать на равных.
счастье,
работа,
личное,
программист,
ресурсы,
psy,
психология,
люди