Об интертекстуально-политических ВП

Mar 25, 2016 03:12



Занятно бывает порою перечитывать разные книги разных авторов, особенно когда обладаешь въедливой и цепкой подростковой памятью. Хотя я сам лично давно уже ею не обладаю, но тот факт, что знакомился я с некоторыми книгами более десятилетия назад, позволяет иной раз при перечитывании их прозвенеть тревожному звоночку в голове.

Вот, скажем, пара выдержек из романа «Остров зомби» цикла «Дестроер» - цинично-пародийного сериала, который многими идеями своими был бы симпатичен нашим радикалам и по некоторым причинам был весьма популярен у нас в девяностые годы.

Беспомощность и коррумпированность демократии, Америка, которую готовы растащить на куски либералы и правозащитники, секретная организация КЮРЕ, вынужденная грубейшим образом нарушать букву конституции ради спасения её духа, - таков общий фон.


- Кто этот человек?

- Американец.

Корасон немного подумал. К любой другой стране, располагающей такой силой, следовало бы проявить уважение. Но он знал по опыту, что американцев можно заставить стыдится своей силы и сделать совсем ручными. Им нравится, когда их ругают. Увеличьте цены на сырьё в четыре раза, и американцы соберут на свои деньги конференции, где станут доказывать, что вы имели полное право устанавливать те цены, которые считаете нужными. Американцы забыли всем известную вещь: уважение дает только сила. Эта нация совсем свихнулась.

Если подобную силу продемонстрировали бы русские, Корасон мигом побежал бы в их посольство, прикрепил к бакийским флагштокам серп и молот и клялся бы русским в вечной дружбе.

Но с американцами можно и нужно вести себя по-другому.


Американское посольство располагалось в современном, вытянутой формы здании из алюминия и бетона. Кто-то говорил майору Эстраде, что это здание - воплощённая в материальной форме индейская молитва. Оно как бы символизировало общее индейское прошлое Америки и Бакьи. Два народа - одно будущее.

Мануэль Эстрада, возможно, не был самым большим умником на острове, и всё же он понимал: если тебе кто-то говорит, что у него с тобой много общего, значит, этому человеку что-то от тебя нужно.

Эстрада всё время ждал, что американцы начнут качать права. Он не верил, что такая щедрость может быть искренней. Никогда не верил. Но они ничего не просили, и от этого Эстрада ненавидел их ещё сильнее.


Вот выдержка из «Вихрей Валгаллы», составной части альтернативно-исторического цикла Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку». Также весьма прославившийся у нас в девяностые годы цикл, герои которого путешествуют по мирам, совращают инопланетянок, осваивают астрал и строят хитрые планы.

Андрей понимал, что негоже так грубо ломать человека, с которым собираешься сотрудничать, но знал и то, что авторитарные лидеры подобного типа склонны поддаваться именно бесцеремонной и грубой силе. В этом, кстати, отличие американской (которую он в данный момент олицетворял) политики от русско-советской. Американцы давали своим сателлитам все, что они хотели, но взамен требовали безоговорочного подчинения. Посол США в любой банановой республике вел себя, как пахан в зоне, советские же вожди от лидеров стран, «избравших некапиталистический путь развития», мечтали добиться того, чего Остап так и не добился от Корейко. То есть искренней любви. На кой хрен она им была нужна - до сих пор непонятно. А взамен получали… Причем во всех «братских» странах одинаково, независимо от их географического положения и уровня развития. Дураков не любят нигде.


Интересно?

Очень интересно.

Ну и какие, спрашивается, выводы можно отсюда произвести? Что представители обеих могущественных сверхдержав смутно ощущали, будто Третий Мир бесстыдно эксплуатирует их, причём каждой стороне казалось, что эксплуатируют именно её?

Объективности ради, стоило бы установить, что ощущали по этому поводу представители собственно Третьего Мира. Но я не вижу надёжного способа сделать это, кроме как родившись там полвека тому назад.

то-о-чём-думалось

Previous post Next post
Up