О психометрии и о сенситивном голоде

Mar 23, 2016 16:07



Вы бы хотели чувствовать вещи?

Нет, не просто осязать их, видеть или улавливать их запах. Хотя это при некоторой подстройке восприятия или эмоционального аккомпанемента тоже могло бы давать причудливые ощущения. Достаточно вспомнить, как иногда преображается для нас мир весной, когда оттенки всех объектов даже в пределах дома вроде бы остаются прежними, но в то же время становятся ярче.

Чувствовать.

Есть в фольклоре паранормальщиков такое понятие - психометрия. Якобы свойственная некоторым способность считывать с предметов при прикосновении данные об их происхождении и их прошлом.

Мне всегда было жаль, что я, с детства будучи изрядным скептиком благодаря горам прочитанной советской фантастики и научной периодики, не могу поверить в высокую вероятность чего-то подобного.

О психометрии я прочёл как раз в детстве, в странноватой повести Романа Кима «Кто украл Пуннакана?». Честно говоря, событий повести я тогда совершенно не понял, да и последующие попытки перечитать повесть годами позже не сильно прояснили картину, но встроенные в текст псевдовыдержки из документов парапсихологического характера я с упоением перечитывал вновь и вновь.

Кажется, уже тогда чувствуя смутную грусть: «Как жаль, что такого не бывает».

Возможность, прикоснувшись к любой вещи, ощутить отпечатки душевной деятельности прикасавшихся к ней прежде людей или зверей. Быть может, уловить зыбкие образы происходивших вокруг событий. Быть может, уловить сплёвшийся из этих образов и отпечатков чувственный каркас вокруг самой вещи - как если бы она обзавелась собственным подобием души.

Незаменимая способность для детектива, не правда ли?

Или для вуайериста?

Ходи по улице и прикасайся к фонарным столбам, считывая с них всю историю прозвучавших рядом слезливых признаний и пламенных поцелуев встречавшихся тут вечерами влюблённых пар. Скользни пальцами по скамейке, в наглости своей посягнув дерзнуть на нечто большее. Подними камешек, узнай кое-что об обычаях рыб с морского дна и взгляни мысленно в глаза на миг взявшему камешек в руку ребёнку.

Естественно, это не более чем сентиментальная фантазия, при реальном обзаведении способностями к психометрии вполне способная обернуться тающим миражом. Ведь у меня есть доступ к Интернету, но я не использую и тысячной доли его возможностей, не странствую виртуально по залам Эрмитажа и лишь один раз посетил через Google Earth улицы Лас-Вегаса.

С другой стороны, всё разнообразие Сети представлено аудиовизуальной гранью.

Психометрия же - что это?

Опосредованный доступ к чужим эмоциям? Чьим-то жизням или интересам? Танец воображаемых образов из прошлого изучаемого предмета или же заодно танец запахов и прикосновений?

Сенситивный голод.

Вот имя той силы, которая иногда, очень редко, на пике депривации сна или под действием сезонного перепада, поднимает голову во мне. По-видимому, большую часть времени она дремлет на дне моего сознания в фоновом режиме, я не ощущаю её, как не ощущаю вообще почти никаких эмоций в последние годы. Я имею в виду - из условно называемых высшими.

Но иногда она пробуждается.

Как в том грустном недавнем сне, где я видел невероятно сочный рассвет за зданиями центра города - и где некий голос вопрошал меня, на что я трачу свою жизнь. Он не пытался усовестить или устыдить меня - вместо этого он указывал на бессмысленность такого существования даже с чисто гедонистических позиций.

Как во время некоторых ночных или вечерних прогулок, когда я, поглядывая на тускло светящиеся окна, вспоминаю свою давнюю грёзу о превращении в бесплотного духа, скользящего сквозь стены квартир и присматривающегося к жизням жильцов. Вспоминаю всего лишь на миг - глубоко и чувственно погрузиться в подобные грёзы мне уже не дано.

Сенситивный голод.

Недостаточно забитая импульсами полоса магнитной катушки.

Недостаточно изученные стороны человеческой жизни.

Мне всегда казалась неимоверно глупой теория, по которой мы прибываем сюда ради получения некоего опыта, ведь современный человек в процессе существования взаимодействует не столько со Вселенной, сколько с цивилизацией вокруг себя, и какую же новую информацию от нас тогда сможет получить пославшая нас сюда сила? Если же означенный опыт предназначен для обработки личности как воспитательная программа - не просто учебная, ибо любые нейтральные знания можно было бы передать нам более щадящими способами, а именно воспитательная, дрессурная, с выработкой определённых эмоциональных реакций? - то неясна её цель и степень её эффективности, учитывая приобретение людьми к концу жизни самых разных идеалов и взглядов.

Тем не менее:

- мой мозг, ретикулярная формация в нём или что-то ещё, похоже, так и не привыкло толком за последний десяток лет к сложившемуся у меня образу существования.

Вместе с тем, попытка сменить его определённо вызовет протест всех остальных систем мозга и тела.

ни-о-чём

Previous post Next post
Up