Самостоятельность или гиперопека -что лучше?

Feb 13, 2024 17:22

Дорогие мои сотоварищи, хочу поговорить о самостоятельности. Сейчас почему-то детей в школу за ручку даже в 5м классе водят. А ещё, к примеру, соседка, у которой дочь в 4м классе, категорически запрещает той идти домой после школы -только к бабушке! «Как она одна дома будет?!» -восклицает беспокойная мать. «А что она есть будет? Газ включить? ( Read more... )

201-й километр, мысли, жизнь

Leave a comment

Comments 70

hallucinational February 13 2024, 14:48:30 UTC
Я за гиперопеку )
«мужик 20 лет не умеет даже яичницу себе приготовить, питается исключительно заказанной по доставке едой.» вот этого полно среди тех, кто один дома сидел.
Про готовку - я не готовила лет до 20 вообще. Ничего, как стала жить отдельно - ютуб в помощь, все прекрасно готовится :)
Вот пуговицу пришить и до того могла, мне нравилось рукоделие, а многие парни - не умели, хотя дома одни были постоянно.
В общем, имхо, так легко эти обычные навыки человека, да при наличии ютуба (книга рецептов тоже сойдет) у людей не исчезают :)
А так - кому как нравится. Любой стиль родительства может быть ок. Кому-то ок в ясли в 3 мес сдать, а кто-то подольше побудет с ребенком и тд и тп. и универсального рецепта и универсального результата нет.
У меня есть знакомые - семья алкоголиков. Из 5 детей по наклонной пошел только 1.
И как его сын радуется, если чужой папа с ним на детской площадке вдруг играть начинает. Самостоятельный зато.

Reply

hallucinational February 13 2024, 15:07:16 UTC
А, ну и причины.. не только потому что дети ценны, а в новостях килотонны про «девочки 3 и 2 года были одни дома, когда начался пожар, старшая погибла». (Вот только сегодня читала это и такие новости раз в неделю, а то и чаще).
Как бы… живые всегда лучше, даже если вдруг в свои 3,5,10,15 не готовят регулярно яичницу )
Но и потому что дети растут быстро. И если есть возможность поболтать с пятиклашкой, идя домой, то почему ее не использовать. До подростковой сепарации хотеть максимум времени проводить вместе - это вполне нормально, да и после тоже :) для меня никогда не было проблемой, если мама и я одновременно выходим на работу и в школу - идти вместе, а если по пути из школы я встречаю бабушку - подхватить ее сумки - и тоже домой вместе )

Reply

grisovka February 13 2024, 18:35:37 UTC

Ну нет, тут наверно неверно я сформулировала. Или смотря что понимать под самостоятельностью.. Можно сидеть одному, но ничему не учиться. И тогда будет то, о чем вы писали. Если нет потребности сделать что то, для себя, для других, полезное, то можно действительно всю жизнь ничего не уметь. А только на смартфон надеяться. Там и доставка, и врач, и все на свете. И смешно, когда такие попадают в ситуацию, когда нет интернета. Они просто не знают, чем заняться. Но тут уже не тема самостоятельности

Reply

hallucinational February 14 2024, 06:51:28 UTC
Кстати да, в наше время дети одни дома = телефон и только телефон. А вот с бабушкой дома - бабушка от телефона будет гонять делать уроки :)
Времена меняются, еще и поэтому в наше время - или ребенок проводит время с родственниками.. ну или с телефоном.
Детей, которые не засядут за телефон, телевизор, если он у них есть, я еще не видела (во всяком случае, в возрасте, когда еще огэ не на носу)

Reply


leonid_vlad February 13 2024, 15:05:39 UTC

Я- за самостоятельность.

Reply


architriclin February 13 2024, 16:27:42 UTC

Ха-ха, мой вчерашний пост как раз на эту тему :))

Но вообще во многих странах самостоятельность незаконна. Т.е. оставив ребенка-пятиклассника одного дома можно огрести по статье "оставление в опасности" со всеми вытекающими. Ну и, опять же, во многих странах школы не в ближайшем дворе, и родители вынуждены сопровождать детей туда и обратно, потому что бродить по городу детям в одиночку нельзя, сердобольные граждане тут же полицию вызовут.

Reply

grisovka February 13 2024, 18:39:31 UTC

Да, сейчас стало страшно отпускать ребенка, блин, дожили. И правила выдумали, что нельзя подростка одного оставлять...Время сейчас, конечно, иное. Небезопасное. Какое странное будущее мы получили. Уж точно о таком не мечтали.

Reply

architriclin February 14 2024, 08:38:46 UTC

Да, так и есть.

Reply


amarok_man February 13 2024, 16:44:32 UTC

думаю, что давать надо самостоятельность детям. И в тоже время проверять её. под должным контролем

Reply

grisovka February 13 2024, 18:40:28 UTC

Конечно контролировать. Иначе детская свобо да может в такое вылиться!

Reply

amarok_man February 13 2024, 18:46:51 UTC

Да! )

Reply


monetam February 13 2024, 17:04:53 UTC

согласен с мнение автора.

Reply


Leave a comment

Up