Наша жизнь 7

Feb 09, 2020 16:54

ПУСТОЙ ДЕНЬ
3 февраля. Встал в пять утра - приснится же дрянь! Будто на выезд собрались, езжу на снегоходе, при этом лето на улице, или поздняя весна. Комарья нет, река течёт, листва свежая. Что-то сподвигло на Тун сначала к Васе заехать, но встречаю Андрея на берегу и тот меня ошарашил новостью, мол, Сергий твой опять приехал! Мне враз стало не до выезда, все мысли об этом, к Васе не доехал, а сразу помчал к дому. И точно, в келье в постели лежит под одеялом счастливый Сергий, и рядом с ним лежит Хиля! Мы здороваемся, но всё очень лицемерно, и я после только сажусь у двери на скамейку и не знаю что делать. Проснулся в этот момент, первое, что произнёс: бляяя! Бес присел на меня в то утро жёстко, до восьми кипел мой разум возмущённый, всё Сергия вспоминал чуть ли не матом. Вот же знакомство какое было! До сих пор вспоминаю человека с отвращением. И ведь сто раз его простил уже, но, получается, лишь на словах, раз видеть его даже во сне не могу, не то что делить кров и пищу.
Дальше неслось моё грехопадение как снежный ком. Чем дальше, тем больше налипало грязи. Уже злобно вспоминал отца Олега, который досаждает мне постоянно то одним, то другим. Правильный слишком. Михалычу досталось тоже за невнимание ко мне, к обители - что не едет? Андрей тоже свои дела делает, и хоть бы приехал, пусть даже один! Нет, отговорок миллион найдут, все при делах, один я не пришей к манде рукав, получается. А когда приедут, то что полезного от них? Привезут мудака какого-нибудь, а то и двух-трёх, утомят службами, сожрут всё, спать не дадут и бензин выпросят. И бегай, корми их и развлекай, да следи, что бы не упёрли что или не сломали, а упрут обязательно и сломают тоже. Вот так. И обижаются ещё, когда им выговариваешь. Ни смирения, ни терпения не хватает мне, про кротость - вообще не мой конёк.
Ушёл в тайгу в надежде успокоиться, но тут вдруг начала тормозить Хиля! "Иди вперёд!" - нет, встала и смотрит на меня, не понимает. "Иди, вперёд! Ищи! Вперёд!" - стоит, смотрит! "Вперёд, блядь!" - нет, не понимает, на дороге сидит и смотрит уже испуганно. Взбесила, конечно, оборал её и прогнал от себя. Хотел пинка такого отвесить, что бы перевернулась раз пять в воздухе, но как-то ладно уж, то хвалю её, то ругаю. Да и хер с ней, тупая и тупая, другой нет.
Ходил, погода ноль градусов, снег липкий, хрустит - не ступить, выдает с головой. Тетерева - вот они! Как нарочно встречаю их и встречаю, а ближе ста метров подойти не могу и в маскхалате! А если зазевается какой дурак, то хер увидеть его могу, и срывается он сверху откуда-то и сбоку, мелькнёт, сука, и вот уж нет его. Одного увидел метрах в семидесяти, наверное, и он меня увидел, понимаю, и уже просто вдарил так, что бы просто вдарить, какой там попасть! Была бы мелкашка - милое дело, а так... Что там палка эта? Метров сорок, не больше же... Загоняли меня до пара, паскудники! Ещё же без лыж ходил, а снега по колено, считай. Пару часов носился по кромкам болот, пересекал их, пока не перегрелся уж совсем, после плюнул и домой ушёл ни с чем.
Один хрен, пришёл более-менее уже нормальный. На братию зря ропщу, они ко мне со всей любовью, но выше жопы не прыгнешь. Переоделся в сухое, чай попил и на час задремал до сеанса связи. Было прохладно, но не укрывался ничем и спать не спал, а просто дремал в полглаза, и встал потому легко и отдохнувшим. Сходил на рацию, никого не услышал, вернулся и как-то вечер, думаю, коротать надо. Что ж не едет-то никто? Блять, как хреново-то без связи жить! В такие моменты готов интернет установить, и наплевать на разум, но ещё сдерживаюсь.
Вечером завёл генератор, зарядил аккумуляторы и всю технику, какая есть. Пока нетбук работал, папки с музыкой, лекциями, проповедями, беседами перекидал из точки А в точку Б. Послушал музыку с плеера сына, который он отдал за ненадобностью - есть очень шикарные темы! Грандж-рок, так, вроде, называется. Психоделика. Познакомил его в своё время с Нирваной, дурак! Бесовщина, конечно, и как она вперёд шагнула! Но давно не слушаю её здесь, можно сказать, вообще. Раз в месяц, раз в два месяца, когда приснится упырь какой-нибудь и день сразу по борозде пойдёт. Но лучше Архиповского слушать, и мало кого знаю, кто здесь, в тайге, среди мёртвых русских деревень, был бы более уместен. Но сентиментальный стал, слезы сами порой текут, а это есть небогоугодная чувственность.
Такой вот пустой день случился.
---------
Всё-таки Хиля огребла своё утром! Три раза лопатой получила в дровнике. Там у меня склад мусорных пакетов, которые, накопив штук десять, сжигаю в яме в безветренную погоду. Стекло и банки после закапываю или вывожу в посёлок, если в санях есть место. И вот утром мимо с лопатой прохожу и вижу, как эта вражина тащит пустую банку из под тушенки. Разодрала пакет, нашла один запах и понесла его - куда?! Все банки вылизаны ей же до стерильности. Если бы не кормили ещё, но жрёт лучше, чем первоклассники в гимназии, блядина! В сарае и настигла её лопата - совковая, пластиковая, лёгкая и удобная - фискарс! Одно удовольствие ей махать! Ну да три раза махнул, особо в сарае не размахнуться, напоследок пинок дал, что б летела до дома, безтолочь.

----------
Братия
И наконец-то мы с Халявой дождались батюшку! Перекусывал, что Бог подал, читал книгу за едой, как мама учила, "Возраст зрелости" называется, отца Андрея Ткачёва, в окно смотрел, не едет ли братия? Нет, не едет.. Какие же жестосердые они! Поел, выхожу покурить на крыльцо, закуриваю и слышу, что будто снегоход едет, да не Буран, да не один. До угла дома дошёл, а они - а вот они! Перед носом уже! Да я ж минуту назад смотрел на зимник! По которому целых минут десять ехать, по льду! Как просмотрел-то?!
Впереди Линкс с Михалычем и пассажиром, второй едет Ямаха с батюшкой, оба с санями! Я сигарету тушу, и половину не скурил, и в дом забежал глянуть быстро, нет ли чего запрещённого на виду? Нет, всё благочинно и богобоязненно! Образцовая камера!
Через минуту они уже слезали со снегоходов и мы обнялись! Праздник к нам приходит вместе с мешками с едой и прочими матценностями! Ну и сразу за стол с дороги - щи знаменитые, не менее знаменитый хлеб, чай и прочее. Мужики привезли мешок картошки, кило пять лука, чеснок, капусту квашеную, четыре банки варенья и целый ящик печенья, десятка два консерв, два десятка яиц, молока полтора литра, десятка два книг, пару лимонов, пять кило муки, кило сахара, конфеты, сухофрукты, джем и захватили всё-таки пачку макарон, но хотя бы одну! Слава Богу! Питает Он даже мальчишей-плохишей!
В шесть вечера служили Вечерню, а в полночь Полунощницу и сразу Литургию. В перерыве сделали искрогаситель на трубе храма, который снесло ветром. Естественно, делились новостями, планами, много радовались. Звали с собой, но мне необходимо собраться и законсервировать дом, а это в спешке не делается. Желательно так же дождаться соседей, узнать их планы и новости - предстоит заготовка и вывоз леса, установка пилорамы, распиловка, потом стройка бани. А ещё надо не проморгать и получить топливо. В общем, батюшке пообещал с приздом не затягивать и как только - так сразу!
В четверг они собирались разбирать и вывозить на реставрацию одну часовенку. Конечно, справились бы и без меня, но не предложить поучаствовать в этом благом деле не могли, за что им благодарен.
Литургия закончилась к четырём утра, а в семь был утренний чай и проводы гостей в восемь. Поспали часа по два и как они поехали - Бог знает! А я как проводил, так сразу стал досыпать. А когда встал, начал готовиться к поездке на Водлозеро. Если мои соседи не приедут сегодня, решил так, то оставлю им записку на столе, и уеду. На всё воля Божья! Чего не успею здесь сделать, значит, то и не надо было. Главное, успеть к реставрации часовни, а баня - это всего лишь баня.
Previous post Next post
Up