Некоторые цифры порой сильно впечатляют..

Apr 13, 2010 04:33

Вот говорят, что Научно-Технический Прогресс улучшает жизнь людей, делает её комфортной, позволяет много чего делать быстрее и т.д ( Read more... )

Время, Россия

Leave a comment

hitch_hiker April 13 2010, 08:37:24 UTC
Да, видимо дело в стоимости рабочей силы, ну и плюс управленческие способности властей важны. В Китае, я слышал, за 10 дней строят столько дорог, сколько у нас за год.

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 09:37:34 UTC
Разный бюджет и разная сложность работ ( ... )

Reply

griphon April 13 2010, 14:27:50 UTC
Это всё так, да. Анализировать причины почему оно так складывается, можно долго. Просто мне кажется, стоит также и взглянуть на это дело со стороны, и посмотреть, к каким последствиям приводит НТП. Как видим, что это далеко не только развитие.

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 14:39:26 UTC
А что же еще, кроме развития? Прорыть метро и провести железную дорогу сейчас можно гораздо дешевле и быстрее чем раньше - всегда и без исключений. Если строительство идет медленно, значит сто лет назад оно бы не шло вообще - было нерентабельным или просто невыполнимым.

Reply

griphon April 13 2010, 15:41:36 UTC
Вот в том и суть, что всё можно, но ничего никому не нужно. И такой упадок начался уже где-то с середины 70-х годов. Да и вообще, распространяется это отношение не только на Россию. Вон, в том же Иерусалиме, сколько лет идёт вялотекущая стройка скоростного трамвая? Или космос. По всем прогнозам середины XX века, к 2000 году человечество уже всяко должно было покорить Марс. Однако вот уже 10 лет прошло, а что-то как-то не торопится мировая общественность туда запускать людей.
Т.е. как раз дело в том, что эра пофигизма пришла в мировом масштабе. И то, что в России такая обстановка сейчас, вовсе не случайно, в некотором роде это ходьба в ногу со временем. Китай среди всего этого - большое исключение.

> Если строительство идет медленно, значит сто лет назад оно бы не шло вообще - было
> нерентабельным или просто невыполнимым.

Так в том то и суть, что сто лет назад оно шло! Потому что в те времена, не было в понятия "нерентабельно".

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 17:10:28 UTC
Всю эту эру пофигизма можно объяснить элементарной нехваткой бабла в России и Израиле.
Китай не одинок.)) В Европе и Японии поезда гоняют под 250 км\ч, метро охватывает все пригороды, тоннели под горами и морями строят по 50 км длиной (больше всей Серпуховской ветки, и гораздо дороже за счет больших глубин).
То есть там никакого пофигизма нет.

Reply

griphon April 13 2010, 18:08:07 UTC
Ну а про космос ты не ответил :)
И в России, и в США объёмы космических исследований и полётов сильно упали. Даже на Луну один раз слетали и успокоились. Так, мне всё-таки, кажется, что это общемировая тенденция. Просто где-то она сильнее проявляется, где-то слабее.

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 19:17:07 UTC
Делается все возможное. Космических аппаратов запускается больше, исследований проводится тоже. Если делать не беспилотники, а пилотируемые ракеты, то исследования от этого не продвинутся. Упал только обьем шумихи в прессе да тиражи фантастических романов.

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 19:22:00 UTC
Хотя точно не знаю.)) Я Пантерку попросил прокомментировать, она спец по космосу.

Reply

pantera_50rus April 13 2010, 19:42:22 UTC
Финансирования, конечно, в этой сфере недостаточное, но космические исследования продолжаются вестись стабильными темпами, имеются определенные программы развития.
Хотя я не спец, меня ракеты во всей совокупности своей жизни не сильно интересуют.

Reply

griphon April 13 2010, 14:30:39 UTC
Не думаю, что в мегаполисе типа Омска или Ростова, где большие пассажиропотоки, метро не окупится. Естественно, если это будет такое метро, которое будет охватывать бОльшую часть города, а не как в Нижнем Новгороде.

Reply

yura_yampolskiy April 13 2010, 14:55:58 UTC
Окупится. Но нескоро. А чем дольше срок самоокупаемости, тем менее выгодно это для государства. И наоборот, чем более растянут процесс строительства во времени, тем он выгоднее, это примерно как автомобиль в рассрочку брать. Грубо говоря у государства нет сразу полной суммы (точнее физически она есть, но должа пойти на обучение, армию, здравоохранение...) и оно берет рассрочку. Поэтому метро у нас строится в час по чайной ложке.

Reply

griphon April 13 2010, 15:49:26 UTC
Я вот думаю, что если бы сейчас у нас были трёхмиллионные города, то в них бы метро примерно также строилось.

Reply

wilhelm_tell April 13 2010, 17:43:11 UTC
Обычно в качестве примера бестолкового метро приводят Самару. И Казань. Нижегородская система ждёт продления до "Горьковской", и тогда там потоки увеличатся.

Reply

griphon April 13 2010, 18:01:43 UTC
Да я бы не назвал Казань бестолковой. Пока Проспекта Победы не было, да, это скорее аттракцион был. А так оно уже неплохо заполняется.
Вот реально бестолковое метро в Днепропетровске.

Reply


Leave a comment

Up