Китайцы за 5 лет построили Цинхай-Тибетскую трассу: длина пути больше 1000 км, из них 550 км в зоне вечной мерзлоты, рекордная высота - до 5 км. По сложности сравнимо с АЯМом, видимо. Озвученная стоимость - 4,2 млрд $. Причем это 0,1% от их ВВП. У нас за все время на АЯМ потрачено около 1 млрд $, а ВВП в два с лишним раза меньше китайского. Ну и в России больше затрат на население, там все таки больше половины народа неграмотно, едят пару мисок риса в день и не топят зимой. Короче, если иметь китайский бюджет и так же забить на сельских жителей, то АЯМ мы тоже построим, не вопрос. Если считать количество денег, ушедших на откаты в России, несущественным по сравнению с общей суммой.)))
Транссиб построить было на порядок проще, достаточно вспомнить, что БАМ клали ровнехонько те же 10 лет. Причем уже не лопатами, а бульдозерами и экскаваторами, не принципиально отличающимися от имеющихся в 2010 году. И он заметно короче Транссиба, где вечной мерзлоты не было совсем, а гор - 2 невысоких узких хребта. (Если брать тот вариант который сдали в 1901 году, с паромной переправой через Байкал и КВЖД.) Ну и конечно играет роль то, какой процент бюджета государство может выделить на строительство дороги. Возможно, в Российской империи этот процент был больше, на социалку для крестьян не тратились.
Что касается метро, то сейчас оно начинает окупаться в городах с населением больше миллиона. В Москве 1931 года было уже около 3 миллионов населения и наземный транспорт 80 лет назад стоил в разы дороже. Поэтому метро было экономически очень востребовано и сразу начало расти, перевозить большой процент пассажиров и тд. В Ростове-на-Дону и других городах с населением около миллиона окупаемость метро очень маленькая, то есть затраты будут возмещены совсем не скоро. В таких случаях метро может себе позволить быстро прорыть только страна, у которой бюджета хватает на образование, армию, медицину и еще остается. Это не наш случай.
Это всё так, да. Анализировать причины почему оно так складывается, можно долго. Просто мне кажется, стоит также и взглянуть на это дело со стороны, и посмотреть, к каким последствиям приводит НТП. Как видим, что это далеко не только развитие.
А что же еще, кроме развития? Прорыть метро и провести железную дорогу сейчас можно гораздо дешевле и быстрее чем раньше - всегда и без исключений. Если строительство идет медленно, значит сто лет назад оно бы не шло вообще - было нерентабельным или просто невыполнимым.
Вот в том и суть, что всё можно, но ничего никому не нужно. И такой упадок начался уже где-то с середины 70-х годов. Да и вообще, распространяется это отношение не только на Россию. Вон, в том же Иерусалиме, сколько лет идёт вялотекущая стройка скоростного трамвая? Или космос. По всем прогнозам середины XX века, к 2000 году человечество уже всяко должно было покорить Марс. Однако вот уже 10 лет прошло, а что-то как-то не торопится мировая общественность туда запускать людей. Т.е. как раз дело в том, что эра пофигизма пришла в мировом масштабе. И то, что в России такая обстановка сейчас, вовсе не случайно, в некотором роде это ходьба в ногу со временем. Китай среди всего этого - большое исключение.
> Если строительство идет медленно, значит сто лет назад оно бы не шло вообще - было > нерентабельным или просто невыполнимым.
Так в том то и суть, что сто лет назад оно шло! Потому что в те времена, не было в понятия "нерентабельно".
Всю эту эру пофигизма можно объяснить элементарной нехваткой бабла в России и Израиле. Китай не одинок.)) В Европе и Японии поезда гоняют под 250 км\ч, метро охватывает все пригороды, тоннели под горами и морями строят по 50 км длиной (больше всей Серпуховской ветки, и гораздо дороже за счет больших глубин). То есть там никакого пофигизма нет.
Ну а про космос ты не ответил :) И в России, и в США объёмы космических исследований и полётов сильно упали. Даже на Луну один раз слетали и успокоились. Так, мне всё-таки, кажется, что это общемировая тенденция. Просто где-то она сильнее проявляется, где-то слабее.
Делается все возможное. Космических аппаратов запускается больше, исследований проводится тоже. Если делать не беспилотники, а пилотируемые ракеты, то исследования от этого не продвинутся. Упал только обьем шумихи в прессе да тиражи фантастических романов.
Финансирования, конечно, в этой сфере недостаточное, но космические исследования продолжаются вестись стабильными темпами, имеются определенные программы развития. Хотя я не спец, меня ракеты во всей совокупности своей жизни не сильно интересуют.
Не думаю, что в мегаполисе типа Омска или Ростова, где большие пассажиропотоки, метро не окупится. Естественно, если это будет такое метро, которое будет охватывать бОльшую часть города, а не как в Нижнем Новгороде.
Окупится. Но нескоро. А чем дольше срок самоокупаемости, тем менее выгодно это для государства. И наоборот, чем более растянут процесс строительства во времени, тем он выгоднее, это примерно как автомобиль в рассрочку брать. Грубо говоря у государства нет сразу полной суммы (точнее физически она есть, но должа пойти на обучение, армию, здравоохранение...) и оно берет рассрочку. Поэтому метро у нас строится в час по чайной ложке.
Обычно в качестве примера бестолкового метро приводят Самару. И Казань. Нижегородская система ждёт продления до "Горьковской", и тогда там потоки увеличатся.
Да я бы не назвал Казань бестолковой. Пока Проспекта Победы не было, да, это скорее аттракцион был. А так оно уже неплохо заполняется. Вот реально бестолковое метро в Днепропетровске.
Китайцы за 5 лет построили Цинхай-Тибетскую трассу: длина пути больше 1000 км, из них 550 км в зоне вечной мерзлоты, рекордная высота - до 5 км. По сложности сравнимо с АЯМом, видимо. Озвученная стоимость - 4,2 млрд $. Причем это 0,1% от их ВВП.
У нас за все время на АЯМ потрачено около 1 млрд $, а ВВП в два с лишним раза меньше китайского. Ну и в России больше затрат на население, там все таки больше половины народа неграмотно, едят пару мисок риса в день и не топят зимой.
Короче, если иметь китайский бюджет и так же забить на сельских жителей, то АЯМ мы тоже построим, не вопрос. Если считать количество денег, ушедших на откаты в России, несущественным по сравнению с общей суммой.)))
Транссиб построить было на порядок проще, достаточно вспомнить, что БАМ клали ровнехонько те же 10 лет. Причем уже не лопатами, а бульдозерами и экскаваторами, не принципиально отличающимися от имеющихся в 2010 году. И он заметно короче Транссиба, где вечной мерзлоты не было совсем, а гор - 2 невысоких узких хребта. (Если брать тот вариант который сдали в 1901 году, с паромной переправой через Байкал и КВЖД.) Ну и конечно играет роль то, какой процент бюджета государство может выделить на строительство дороги. Возможно, в Российской империи этот процент был больше, на социалку для крестьян не тратились.
Что касается метро, то сейчас оно начинает окупаться в городах с населением больше миллиона. В Москве 1931 года было уже около 3 миллионов населения и наземный транспорт 80 лет назад стоил в разы дороже. Поэтому метро было экономически очень востребовано и сразу начало расти, перевозить большой процент пассажиров и тд. В Ростове-на-Дону и других городах с населением около миллиона окупаемость метро очень маленькая, то есть затраты будут возмещены совсем не скоро. В таких случаях метро может себе позволить быстро прорыть только страна, у которой бюджета хватает на образование, армию, медицину и еще остается. Это не наш случай.
Reply
Reply
Reply
Т.е. как раз дело в том, что эра пофигизма пришла в мировом масштабе. И то, что в России такая обстановка сейчас, вовсе не случайно, в некотором роде это ходьба в ногу со временем. Китай среди всего этого - большое исключение.
> Если строительство идет медленно, значит сто лет назад оно бы не шло вообще - было
> нерентабельным или просто невыполнимым.
Так в том то и суть, что сто лет назад оно шло! Потому что в те времена, не было в понятия "нерентабельно".
Reply
Китай не одинок.)) В Европе и Японии поезда гоняют под 250 км\ч, метро охватывает все пригороды, тоннели под горами и морями строят по 50 км длиной (больше всей Серпуховской ветки, и гораздо дороже за счет больших глубин).
То есть там никакого пофигизма нет.
Reply
И в России, и в США объёмы космических исследований и полётов сильно упали. Даже на Луну один раз слетали и успокоились. Так, мне всё-таки, кажется, что это общемировая тенденция. Просто где-то она сильнее проявляется, где-то слабее.
Reply
Reply
Reply
Хотя я не спец, меня ракеты во всей совокупности своей жизни не сильно интересуют.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот реально бестолковое метро в Днепропетровске.
Reply
Leave a comment