Южная Африка - 2024

Jun 19, 2024 23:18

Давно я тут не писал про путешествия, а это же неправильно! Съездил тут в путешествие в южную Африку. 100 дней, 9 стран, десятки городов, жирафов, обезьян, заполненных маршруток, попрошаек.

Маршрут выглядел примерно так. Красный - автостоп, синий - автобус, зелёный - поезд, бордовый - прокатная машина, фиолетовый - самолёт.

Начиналось наше путешествие с НАМИБИИ: 5 января мы прилетели в город Виндхук (Занятно, кстати, что закончилось оно в соседней Ботсване). Хорошая достаточно цивильная страна, при этом в меру интересная с кучей потрясающих ландшафтов, животными, океаном и не без африканского колорита.

Есть, однако, сложность в том, что без собственной машины её полноценно сложно посмотреть. Поэтому вместе семьёй и друзьями взяли напрокат на 2 недели джип, причём джип был с палатками на крыше и набором для кемпинга.

В принципе, у меня была своя палатка, но было интересно и опыт ночёвок на автомобильной крыше попробовать. С этим джипом мы проехали все самые главные интересности! Парк Этоша с зебрами и жирафами,

городок Опуво с племенами химба и гереро,

берег Скелетов,

немецкие города Свакомпунд, Уолфишбей и Людериц,

пустыню Сосусфлей,

каньон Фиш-Ривер и многое другое.

После чего я ещё пару недель уже один пожил в Виндхуке, вместе с друзьями из Академии Вольных Путешествий мы исследовали разные районы города.

Ну пора ехать дальше, направляемся в самую интересную страну этой части континента - ЮАР.

Начал изучать Южно-Африканскую республику с города Апингтона и расположенного рядом с ним водопада Аугхрабис.

Затем был Кейптаун - столица провинции Западный Кейп, самый старый город юга Африки, самый интересный и атмосферный город вообще всей Африки, эдакий южно-африканский Питер.

Определённо, Кейптаун - лучший город Африки! Я в него реально влюбился, ну невозможно не в него влюбиться. До сих пор скучаю по этой ни с чем не сравнимой атмосфере.

Здесь я суммарно провёл примерно 3 недели. В одну из которых уже с другими друзьями мы снова взяли напрокат машину (уже без палаток на крыше) и покатались по провинции Западный Кейп.

Такая "Европа" в Африке - уголок, совершенно никак нетипичный для данного континента.

Здесь холодные ветра, средиземноморский климат, европейская архитектура и белое население.

Конечно же, нельзя было не посетить два знаковых места: Мыс Доброй Надежды

и Мыс Игольный (самая южная точка Африки). Тут можно помыть ноги в двух океанах.

После второго автопутешествия я хотел было отправиться дальше по континенту, но не смог так просто расстаться с Кейптауном и решил позависать ещё пару дней в его окрестностях в курортных посёлках Ложного залива (Фолс-Бэй): Мюзенберг, Фишхук, Саймонстаун. Просто таки райские места.

Еду дальше таки. Город Кимберли. Город с большой дыркой в земле, оставшейся от добычи алмазов, то самое место, откуда пошло выражение "Кимберлитовая трубка".

Блюмфонтейн. Бывшая столица Оранжевого Свободного государства (Фри-стейт), основанного переехавшими с района Кейптауна бурами. Столичный лоск ощущается тут до сих пор, тем более, что и сейчас город имеет элементы столичности (тут расположены некоторые правительственные органы).

На несколько дней заехал в горное государство ЛЕСОТО. Потрясающая живописная страна, полностью окружённая ЮАР, и при этом сильно на неё непохожая.

Лесото - единственная страна мира, полностью расположенная выше 1400 м.

Лесото - уже настоящая Африка, народ здесь простой и небогатый, но зато тут безопасно. Правда, пейзажи - совсем не африканские.

Горы, серпантины, холод. В Лесото оказалось много интересных объектов: горнолыжный курорт, ГЭС,

водопады - очень недооценённая с туристической точки зрения страна.

Попал на праздник местных пастухов. Все весёлые, гоняют коров и пьяные.

Из Лесото я взял курс на столичный регион Гаутенг, в который входят самый крупный и самый опасный африканский мегаполис Йоханнесбург,

и столица Претория.

Здесь довольно интересно, но достаточно дорого и сложно перемещаться, учитывая все нюансы.

После Йобурга я направился в ещё одно минигосударство ЭСВАТИНИ/СВАЗИЛЕНД. Приятное спокойное, но уже без особых изысков.

Здесь я посетил деревню-столицу, ещё соседний город Манзини и национальный парк Хлане, полный всяких зверюшек.

И вот, МОЗАМБИК! Единственная в этом моём путешествии португалоязычная страна. Мозамбик - классическая Африка: он сильно беднее всех предыдущих стран, народ живёт сильно проще. Сильно меньше супермаркетов, банков, дорогих районов.

Исследовать Мозик начал я со столицы Мапуту. Большой интересный, хоть и слегка потрёпанный город на берегу Индийского океана.

Здесь же меня застали выборы президента в России. Второй раз в жизни проголосовал за границей, при этом, никаких очередей тут не было, удивительно, да?

Направился в северном направлении. Курорты Иньямбане,

Тофу, Виланкулос. Замечательные места, очень популярные у южноафриканцев.

Затем приехал во второй город Мозамбика, портовый город Бейра. Интересный город, полный многоэтажек и складов вдоль порта.

Отсюда я впервые за всё путешествие поехал на поезде дальнего следования, до города Тете.

МАЛАВИ. Сюда я не планировал приезжать, но они взяли и прямо уже когда я путешествовал, отменили россиянам визы. Ну раз так, как же не поддержать своим визитом это прекрасное решение!

Оказалось, что тоже неплохая вполне интересная и красивая страна, но очень уж бедная. Везде много народа, переполненные дороги и маршрутки. Но красивое озеро Малави,

горы в районе Зомбы, ну и вообще народ приветливый.

Из Малави я направился в ЗАМБИЮ. Тут я уже был скорее транзитом, поскольку времени оставалось немного, но что-то успел глянуть. Столица Лусака, второй и самый старый город Ливингстон, а между ними - ещё один дальний поезд с просто эпической историей проезда.

ЗИМБАБВЕ. Тут я вообще был один день, заехал чисто посмотреть водопад Виктория, и набрать местные миллиарды долларов. Обе задачи выполнены успешно, но ощутилось, что как-то тут несколько плохо - дороговато из-за отсутствия своей валюты, сложно с транспортом и т.д.

Посетил четырёхграничье. Специально сходил для этого на недавно построенный мост, откуда можно увидеть одновременно 4 страны! Всего два таких места в мире есть.

Последней страной на моей пути стала БОТСВАНА. Это переходная страна между классической Африкой и цивильной южной (Намибия, ЮАР). Такая же незаселённая, как и Намибия. Эти две страны делят первые строчки с конца по плотности населения с Монголией, Россией и Гайаной с Суринамом. Тут поблагополучнее всё, чем в обоих странах на З и уж, тем более, Малави. Много животных и дикой нетронутой природы. В саваннах и пустыне Калахари живут бушмены.

Парк Чобе, и водное сафари в нём со слонами-бегемотами и потрясающим закатом стал финальным мажорным аккордом всей этой африканской эпопеи.

На следующий день я погулял по столице Габороне, а затем покинул этот гостеприимный жаркий (как оказалось, не всегда) континент, по дороге сделав пересадку в Аддис-Абебе - здоровенном хабе, заполненном под завязку самолётами Эфиопских авиалиний.

Были мысли заехать ещё в АНГОЛУ. Но увы, не хватило, ни времени, ни сил. Всё-таки, Африка выматывает. Хоть и не так, как западная, но выматывает. Хотя все, кто был в Анголе, очень её хвалят и довольны. Ну как-нибудь доберёмся.

Во всех странах свои валюты, но везде кроме доллара и евро легко поменять южноафриканский ранд. Интересно, что валюты Намибии, Лесото и Эсватини строго к нему привязаны: во всех них ранд ходит наравне с местной валютой и равен ей (часто, упоминая цены прямо и говорят "столько-то рандов").

Во все страны, кроме обеих З и Лесото не нужны визы! Мозамбик, Ангола и Малави их отменили за последний год - самое оно ехать! Намибия безвизова ещё с начала 90-х (т.е. с момента своего существования) в благодарность СССР за помощь в обретении независимости. ЮАР и Эсватини отменили визы несколько лет назад, причём в случае ЮАР это было как "гора с плеч" - получить сюда визу было очень сложно. В Замбию и Зимбабве можно сделать единую визу в аэропортах или на погранпереходах четырёхграничья в Казунгуле. По визе этой можно и дневной выезд в Ботсвану совершить в парк Чобе. Отдельная история с Лесото, куда виза делается онлайн, довольно муторно и стоит 150 долларов.. Казалось бы, для такой мелкой страны - безумные деньги.

Так что, вперёд, дети, в Африку гулять! Южная Африка намного приятнее Западной Африки.

Лесото, Эсватини, Ботсвана, Мозамбик, Путешествия, Намибия, Зимбаве, Замбия, Африка, ЮАР