Скоростной поезд "Афросиаб" или узбекский "Сапсан"

Jan 19, 2024 08:15


После того, как я проехал из Самарканда в Хиву на старом поезде в убитом плацкарте, решил, что нужно в качестве компенсации прокатиться на чём-то более комфортном и приятном. Благо с поездами в Узбекистане хорошо, и на основных направлениях всегда есть что выбрать. С большим трудом смог купить билеты на знаменитый скоростной поезд "Афросиаб"! О нём ( Read more... )

Афросиаб, Железные дороги, Ташкент, Самарканд, Узбекистан

Leave a comment

mbr January 19 2024, 07:41:41 UTC
"халява", но по привычке взял эконом, даже фотоотчет не пересилил чувства халявы :)

Reply

griphon January 19 2024, 08:43:24 UTC
Да блин, что было, то и взял. Там не так просто билеты купить.

Reply

headcoach1 January 19 2024, 14:20:00 UTC
По опыту наших Ласточек, неэконом от эконома скорее всего отличается разве что меньшей наполняемостью вагона и сухпайком посолиднее.

Reply

mbr January 19 2024, 16:08:42 UTC
Я вот буквально позавчера возвращался аэрофлотом в Москву.

В моем ряду через кресло мужик сидел сильно поддатый. Еще от него несло каким-то луком, вонища страшенная. Но так помимо всего он умудрился в полете еще вейп курить и выдыхать себе в свитер. Я как увидел, сделал замечание - мол, ты чего, совсем охренел? Не хватало еще где-нибудь на полпути экстренную остановку делать. Когда выходил, он задел сумкой другого пассажира. Они там чуть не подрались прямо на борту.

Так вот. Тогда первый раз в жизни задумался - наверное, я стал понимать людей, которые переплачивают за бизнес класс.

Reply

headcoach1 January 19 2024, 16:21:02 UTC
Бизнес-класс в самолетах - это да, за это стоит переплачивать, если есть возможность. (Хотя тоже не всегда, на рейсах внутри континента в узкофюзеляжниках скорее нет, чем да.) А в поездах чаще всего разница совершенно номинальная.

Впрочем, я всегда в болгарских поездах покупал только первый класс просто потому, что в отличие от второго, вагоны там всегда были практически пустые, а ни в чем другом разницы не было вообще. Впрочем, он и дороже был на какие-то совершенные копейки.

Reply

pasha_1980l January 19 2024, 22:00:38 UTC
Как раз в самолетах нет смысла переплаты за бизнес. Если цена хоть как-то вас парит.

А вот в поездах разница между поездкой одному (своей компанией) в купе/СВ или попутчиками - это 2 разные поездки. Если без попутчиков едешь, то отдых начинается сразу после отправления. Хорошо, что РЖД позволяет выкупить любое количество мест на человека.

А недавно узнал о новой опции в Сапсане выкупить за 50% соседнее кресло и ехать 4 часа одному. Немедленно воспользовался.

Reply

dimas January 19 2024, 22:10:00 UTC
В самолете часто разница в цене частично компенсируется ценой дополнительного багажа, если надо. Который 2х20 вместо 1х20.

Ну и на дальняке все-таки кресла поудобнее ...

Reply

headcoach1 January 22 2024, 13:51:59 UTC
Да мне собственно плевать на попутчиков, уж специально платить за их отсутствие не буду. Хотя один раз вообще был единственным пассажиром в купейном вагоне.

Reply

dimas January 19 2024, 22:06:46 UTC
Есть там разница, если речь про сидячку. Второй класс - восемь человек в купе, первый - шесть.
Разница в цене 25%, если брать София-Варна, например.

Reply

headcoach1 January 22 2024, 13:49:53 UTC
Да, плюс еще во второй класс продают билеты без места, так что на спросовых направлениях там может быть толпа как в электричке.

Reply

dimas January 22 2024, 15:41:01 UTC
В первый тоже любят особо хитромудрые набиваться, но там их хотя бы можно попросить, показав билет с местом :)

Reply

griphon January 19 2024, 22:21:38 UTC
Не очень понятно, за что можно в бизнесе переплачивать. Один раз летел им (пересадили из-за отсутствия мест на предыдущий рейс), приятно конечно, как вокруг тебя бегают, воркуют. Но смысла переплачивать за это в несколько раз я так и не увидел.

Reply

headcoach1 January 22 2024, 13:48:56 UTC
При 10-часовом полете через океан возможность поспать в практически горизонтальном положении без малейшего контакта с соседями действительно вещь, за которую имеет смысл заплатить. А в узкофюзеляжниках в бизнесе бывает даже что сиденья такие же, как в экономе, просто среднее сиденье в ряду по определению не занято, ну так у меня и в экономе в больше, чем половине полетов, так случается. Что в бизнесе как-то принципиально бегают-воркуют, не показалось, сейчас навязчивый сервис с фальшивыми американскими улыбочками вообще везде. Ну кормежка лучше, да, но за разницу в цене на земле можно несколько раз в хорошем ресторане пообедать.

Reply


Leave a comment

Up