Троллейбус Саратова. Куда переехали лучшие московские "рогатые" после закрытия системы?

Dec 25, 2023 08:15


Интересный факт, что главным бенефициаром уничтожения московского троллейбуса стал.. город Саратов! Вышло так, что значительная часть машин после закрытия перекочевала сюда.




Вообще, известно, что почти весь парк московских троллейбусов после фактического закрытия системы расползся по стране. Троллейбусы "Мосгортранса" можно встретить в совершенно разных городах от Смоленска до Хабаровска. Другой вопрос, что в большинстве городов удалось на ход поставить далеко не все столичные подарки, а где-то "москвичи" после прибытия так и не вышли не разу за пределы парка. Где-то вышли, но быстро сломались и перестали ходить. В Костроме, куда передали около 7 "Оптим" движение вообще закрыли. В среднем же, можно считать успехом, если удаётся хотя бы половину б/у партии выпихнуть на маршруты, и она проходит более 2-3 лет.


В этой всей безысходности резко выделяется Саратов. Сюда было передано из Москвы 89 троллейбусов моделей БКМ-321, СВАРЗ-6275 и "Мегаполис". Почти все они быстро вышли на маршруты и работают на них до сих пор - невиданный успех!


Благодаря московским дарам здешняя система смогла хорошо так обновиться и модернизироваться. В дополнение к столичному б/у городом было закуплено ещё 70 новых "Адмиралов", и, таким образом, троллейбусный парк Саратова практически полностью обновился, а троллейбус стал одним из основных видов транспорта в городе.


Во многом, тут можно сказать спасибо уроженцу саратовской земли, а ныне спикеру Государственной Думы РФ Вячеславу Володину, который взял над местным транспортом неформальное кураторство. Думаю, не без его участия, Саратов смог себе выбить самые новые из московских троллейбусов, и самые целые.


Напомню, что небольшая партия в 46 машин, причём довольно неплохих, пришла в Москву в начале 2017 года (уже когда было неформально объявлено о закрытии системы), так вот все эти 46 троллейбусов переехали именно сюда. Не без его участия и был восстановлен междугородний маршрут №109 в Энгельс (но об этом отдельно).


Факт, что старых троллейбусов в Саратове практически не осталось. За несколько дней мною был обнаружен всего один классический ЗиУ, но как оказалось, это остался единственный рабочий ЗиУ в городе.


Если вы зайдёте в салон, то сразу ощутите прилив ностальгии - будто прямо сейчас вас повезут по Ленинскому проспекту, ну или по 63-му на Таганку.


Все эти кресла с видами Москвы, все они тут на месте. Родной синий цвет никуда не делся, а место "лапши" заняли волны и чайки, а в энгельсовских - шлем Гагарина.


Впервые именно в Саратове увидел, как схему маршрутов вешают не внутри, а снаружи салона. Зачем, интересно? Что пока троллейбус стоит на остановке, кто-то успеет разглядеть, куда ему нужно, и сопоставить с трассой подъехавшего маршрута?


Всего сейчас в Саратове работает 10 городских и 1 междугородний маршрут. 2 депо и 190 машин на балансе.


Троллейбус - неотъемлемая часть саратовского пейзажа. Многие из них, кстати, тут рядом, за рекой и были произведены когда-то.


Скорости хорошие, интервалы низкие - в общем, можно пользоваться. Есть маршрут №10 с автономным участком в районе Солнечный.


Маршрут запустили пару лет назад, он объезжает район по кругу, длина автономного участка - около 3 км.


Вот такой сейчас модный и современный стал саратовский троллейбус. Хорошо, что хоть где-то эти новые московские троллейбусы пригодились и используются максимально эффективно!


Саратов, Троллейбусы

Previous post Next post
Up