Самая длинная велодорожка России: "Москва - Санкт-Петербург", или "Яхрома - Дубна"

Dec 14, 2023 08:20


Несколько лет назад было объявлено о масштабном проекте прокладки веломаршрута, который должен бы было соединить две столицы. Тогда этим занимался Минтранс и различные велодвижения, координаторам которых и принадлежала эта замечательная идея. Насколько я знаю, совершались даже массовые двухнедельные поездки всех желающих по предполагаемому маршруту.




Проект даже начали делать, но успели построить лишь первый участок от Яхромы до Дубны вдоль Канала имени Москвы. Потом как-то дело подзаглохло, но этот первый участок успешно запустился и пользуется популярностью.


Я давно хотел проехать по этой разрекламированной велодорожке, посмотреть, что же из этого получилось. Всё-таки, это - первый такой проект в России. Длина всего маршрута составляет 58 км, весь маршрут проходит строго вдоль канала по его западному берегу.


Начинается велодорожка на окраине Яхромы, прямо от дворца культуры.





Сперва вы приезжаете на недавно построенный вокзал, известный тем, что сюда в 2021 году приходил "Лыжный экспресс" - ретро-электричка для любителей зимнего спорта (увы, проект не возобновили в последующие годы).


Ещё в электричке вы уже встречаете своих собратьев по двухколёсному разуму. Сейчас все поезда в этом направлении полны велосипедистов.


Немного нужно проехать в потоке с машинками и переехать на западную сторону канала, проехав указатель того, что вас в течение последующих нескольких часов будет непрерывно сопровождать!


Многие, кстати, сюда приезжают на машинах, на них же перевозят и двухколёсных друзей.


Отсюда с парковки и начинается маршрут.


Сперва идёт асфальт..


Потом рядом с мостом дорожка делает петлю, и дальше до самой Дубны она будет в виде такой аккуратной грунтовки. Опоры моста оформлены в символике этого велопроекта!


Далее она идёт всё время прямо-прямо-прямо.


Сначала по Яхроме, потом город заканчивается, начинается Дмитров.


Далее маршрут проходит формально по территории Дмитрова,


но чтобы попасть в город, нужно съехать с велодорожки, и пересекать канал по одному из мостов.


Местами можно даже наблюдать что-то, похожее на скальные образования..


Далее, почти до самой Дубны будут встречаться только мелкие деревни. А съехать можно будет только в Мельдино (за 8 км до финиша), где есть паром на восточную сторону.


Можно наблюдать въездную стелу "Дубна", предназначенную для машинок, но и нам приятно.


В саму Дубну тоже ведёт паром, соединяющий город с трассой на Конаково. Здесь уже начинается Тверская область и даже ходит автобус "Транспорта Верхневолжья".


Паром, кстати, официально платный для велосипедов, но с нас никто денег не брал.


Объект, конечно, интересный, как явление. Тут позаботились об инфраструктуре: на всём 58-километровом пути расположено 4 стоянки, на двух из которых есть даже кафе, а на одной - прокат велосипедов.


Ещё по одной стоянке расположено у концов маршрута: в Яхроме (есть велопрокат)


и Дубне.


На всех стоянках есть столбы с разными ключами и отвёртками, чтобы подкрутить, если что-то сломалось, и насосы.


Всем можно пользоваться совершенно бесплатно - видел раньше такой сервис только в Европе.


На первых трёх стоянках есть даже беседки со столиками, чтобы укрыться от дождя и перекусить,


на последних двух - только столики с символикой проекта.


Местами есть просто никак необозначенные на схеме лавочки. Но их совсем немного.


Вдоль всей трассы размещена целая система навигации.


Тут есть и общие планы маршрута, и километровые указатели, и указатели на соседние объекты-достопримечательности (всякие усадьбы и не только).


В общем, постарались, как следует.


Даже до стоянок есть километровые указатели.


И, вообще, всякие странные :)


Из интересных объектов можно отметить:
1) Парк скульптур в Орево - расположены по обе стороны канала.


Как раз рядом с ними находится вторая от Яхромы стоянка. Вроде даже тут бывает переправа на ту сторону, если хочется уже сойти с маршрута.


2) Шлюз в Темпах. Но его можно только издалека увидеть, близко не подойдёшь, дорожка его обходит в стороне.


3) Мост над рекой Сестра перед самой Дубной.





Забавный случай разноуровневого пересечения двух водных артерий.


4) Памятник погибшим в Дмитлаге - большой крест, установленный в память о репрессированных, строивших этот самый канал..


5) Разные исторические инфраструктурные агрегаты канала: старинные светофоры,


километровые таблички и т.д.





Велодорожка вполне себе успешно уже раскаталась. По ней в обе стороны рассекает множество велосипедистов совершенно разных возрастов: от маленьких детей до пожилых бабушек и дедушек. Кто-то даже ходит пешком. Ну а что, маршрут очень удобный: никаких тебе перепадов высот, абсолютно ровная дорожка, и едется по ней очень легко.


Большая их часть их тусит в окрестностях Яхромы и Дмитрова, а вот к Дубне уже велопоток ощутимо падает - последний час езды я вообще почти никого не встретил, и даже так и не смог найти кого-нибудь, кто бы меня сфотографировал.


Зато по дороге встречается разное занятное. Плакат "козье домашнее молоко", а потом через пару сотен метров - сами козы с пастухом-стариком.


Ещё в одном месте другая козья тусовка облюбовала лодочную переправу и попрошайничают еду у проезжающих велосипедистов.







Но, объективно говоря, весь маршрут ехать действительно, наверное, несколько скучновато. Идея интересная, но в какой-то момент однообразный пейзаж в виде постоянного канала справа, приедается.


Да, дорога простая, и совершенно ровная, но от этого и устаёшь. А ещё она абсолютно прямая, ну как и сам канал. Может с горками бы и разными пейзажами было и интереснее и веселее.


И ещё, не чувствуешь себя в отрыве от цивилизации - на другом берегу проложена автотрасса и железная дорога, и шум потока слышишь постоянно, а иногда даже и видишь машины.


С другой стороны, по самому каналу плавает, порой, всякое интересное. Мне, например, попалась баржа "Гвиана" (!!!!) с буксиром "Драйзер", которую я дважды обгонял,





и круизник "Афанасий Никитин". В разгар сезона круизников, думаю, будет ещё больше.





Весь путь с остановками, отдыхом, перекусом занял у меня 6 с небольшим часов!


В 13 часов я стартовал из Яхромы (отдельная история, какими мытарствами туда пришлось добираться, ЦППК умудрилась в утро субботы отменить все электрички и оставить 4-часовую дырку в расписании!), а в 19:25 я уже подъезжал к вокзалу Большая Волга, с которого сразу же укатил на электричке в столицу.


Узрев по дороге от парома до вокзала великолепный маяк!


Погода несколько подкачала, и последнюю часть пути моросил малоприятный дождик (хотя обещали, что будет сухо), но больших неудобств он мне всё равно не доставил.


В любом случае, рад очень, что такой интересный проект у нас появился. Ждём продолжения проекта, причём в обе стороны. Может когда-нибудь прокатимся от столицы до столицы на двух колёсах!



Как вам идея проекта? Хотели бы прокатиться по этой велодорожке?

Яхрома, Дубна, Велосипеды, Московская область, Велодорожки

Previous post Next post
Up