Автобус, троллейбус, трамвай или электробус - что дешевле?

Jun 19, 2023 03:52

Давний вопрос, который мучает многих транспортных любителей, урбанистов, чиновников и просто неравнодушных граждан! При каждом закрытии трамвая или троллейбуса разгорается ожесточённая дискуссия, где сторонники закрытия апеллируют именно к тому, что содержать дорогие трамваи или троллейбусы нерентабельно - мол, очень дорого! К этому же клонят и ( Read more... )

Автобусы, Троллейбусы, Трамваи, Электробусы, Транспорт

Leave a comment

mind_stream June 19 2023, 01:28:45 UTC
У меня к исследованию две основных претензии:

1) Неадекватная разница зарплат между водителями автобуса и троллейбуса. Да, так в методичке, а значит и в НЦМК, но практику никто не отменяет, ну не полтора там раза.

2) Фиксированный коэффициент межпиковости. На деле же чем меньше пиковый интервал, тем агрессивнее можно убирать транспорт с линии в межпик. Условно, если БК ездит в пик каждые 8 минут, а в межпик каждые 10, то ездящему в пик каждые 5 минут СК вовсе не обязательно ездить в межпик каждые 7, можно оставить те же 10. Да, загрузка при этом будет выше, но не выше пиковой, так что она допустима.

А, ну и ещё всё исследование ориентировано на магистральные маршруты. Убери требование к интервалу в 10 минут, и у автобусов появляется ниша. Ну или скорее она появляется, если перестать недоплачивать троллейбусникам треть зарплаты :)
Плюс, что важно, оно рассчитано именно на НЦМК и всю эту тему. Если у нас нерегулируемый тариф или в городе есть конкуренция и надежда до снижение стоимости контракта с НЦМК до рыночной, то это сразу бонус для автобусов.

PS Насколько я помню, по инфраструктуре кто-то насчитал, что если её надо строить, то это удваивает минимальный необходимый поток что для Тб, что для Тм, ну или добавляет соответствующую долю, если часть инфраструктуры уже есть. Но не забываем, что если инфра есть, но ушатана, её восстановление это тоже деньги, а значит отсечка оправданности ЭТ выше.

Reply

griphon June 19 2023, 07:17:05 UTC
1) Разницу можно поменьше сделать, да.

2) Тут надо по ситуации смотреть. Часто загруженные направления и в межпик очень даже мощно заполняются и там нужны низкие интервалы. И думаю, всё же, что как раз этот пункт не так сильно влияет на итог.

> Убери требование к интервалу в 10 минут, и у автобусов появляется ниша.

Тут да. Исследование касается именно частоходящих маршрутов.

Reply

bzikoleaks July 28 2023, 03:14:47 UTC
Там есть ещё вопросик про коэффициент тех. готовности. Сфигали он у автобусов 80%, а у ГЭТ 90%?

Reply


Leave a comment

Up