Железные дороги Египта

Mar 24, 2023 01:03



Египет, пожалуй, - самая железнодорожная страна Африки! В самом деле, плотность населения тут зашкаливающая. Конечно же, она не такая, наверное, как в Бангладеше, но факт, что практически вся дельта Нила от Александрии до Асуана - это практически непрекращающаяся населёнка, в которой деревни и хутора плавно переходят в городки и крупные агломерации.

Естественно, всю эту массу людей нужно как-то возить. И тут можно сказать большое спасибо англичанам, которые оставили в наследство разветвлённую мощную железнодорожную сеть, которую египтяне, несмотря на общий тотальный бардак и хаос в стране, умудряются поддерживать в довольно приличном состоянии. Поездов в Египте - очень много, ходят они довольно быстро и вполне комфортны.



Правда, я так понимаю, что это - не так давно.Ещё лет 10 назад по рассказам путешественников из Академии Вольных Путешествий подавляющее большинство поездов тут было полной помойкой: без стёкол, без закрывающихся дверей, все в грязи, забитые народом.

Стоили такие поезда сущие копейки, но, при этом, попасть на такой поезд "белому мистеру" было практически нереально! В кассах расписание для таких поездов было на арабском, иностранцам билеты на них не продавали, а при попытках иностранцев на них уехать, активизировались вокзальные менты, всячески этому препятствовавшие. "Белым мистерам" надлежало ездить только на редких комфортных скоростных поездах с кондиционерами, билет на которые стоит кучу долларов.

Ничего такого сейчас нет, и мне сложно представить сегодня ситуацию, чтобы кто-то мешал туристу ехать на каком-то поезде.

Впрочем, поезда, ходящие по какому-то неведомому расписанию, действительно есть, и мы на них проезжали на небольшие расстояния. Да, там были открытые двери на ходу.

В остальном же, проблем с поездами никаких нет. Большинство из них - сидячка 1-го и 2-го классов. Подвижной состав - либо старые французские вагоны с антуражными мягкими креслами..

либо - современные российские! Да-да: наш родной завод в славном городе Твери, стоящий на левом берегу Волги недалеко от ж.д. платформы Дорошиха, вот уже много лет как клепает вагончики, в которых ездят потомки строителей пирамид.

Этих вагонов - всё больше и больше, и в планах, насколько я понимаю, обновить ими весь подвижной состав Египетских железных дорог.



Едешь в таком набитом египтянами поезде и представляешь, как слесарь Кузьмич с Центросвара прибивал эти панели, которые уже залеплены грязью и потихоньку отваливаются, а монтёр Серёга с Силикатного прикручивал кресла, на которых арабы расположили свои тюки.



А Санёк, насаживающий тележки, вообще ездит на рыбалку к спортбазе МИФИ в Видогощи.



Кстати, я очень хотел на этих вагонах проехать - прикольно же ехать в российском вагоне не по России! :) Но не вышло - нам оба раза попадались старые французские составы.



Ну, может, оно и к лучшему - может эти скоро исчезнут вообще с линии, так, хоть, прокатились на них. Да и вообще, по сведениям, большую часть этих вагонов делали и не в Твери, а на дочернем предприятии ТМХ в Венгрии. Ну что ж..



Таблички, во всяком случае, информируют, что вагончики собраны где-то на берегах Волги.



Вагоны, кстати, хорошо опознаются как изнутри, так и снаружи. По куче мелких деталей: двери, окна, проходы.



На самих вагонах нарисованы пирамидки, те самые, до которых на этих вагонах можно доехать!



В любом случае, тверские или венгерские вагоны уже довольно быстро стали выглядеть очень непотребно: грязные разбитые, с ободранной отделкой и заполненным клозетом. А им, при этом, не так много лет.



Клозет по-восточному



Раковина.



Такое впечатление, что тут всему лет по 50.



Номера с местами



Вагоны уже очень популярны у египтян!



Хотели бы на этих вагонах проехаться по Египту?



Поезд "Тверь - Луксор" прибывает на 5-й путь!



А вот - старые французские вагоны!



Старые вагоны выглядят вполне себе антуражно. Номер класса пишут большой римской цифрой.



При этом, даже первый класс до недавнего времени был вполне себе адекватен по цене (140 фунтов от Каира до Александрии, это примерно 4 доллара).




Номера кресел.

Есть в Египте и спальные поезда. Точнее - один поезд "Каир - Асуан". Мы им даже проехали, и стоит он безумно неоправданно дорого, но про него я расскажу отдельно. Обычные поезда стоят вполне себе бюджетно: из Каира в Александрию (180 км) можно доехать за 110-140 фунтов, это примерно 5-6 долларов.

Стоит также обратить внимание и на роскошные вокзалы! Большинство из них сохранилось ещё с колониальных времён, и выглядят они очень стильно.

Последнее время их активно реконструируют и следят в них за чистотой - во всяком случае, грязи и помойки тут не особо заметно.

Вокзалы Каира (Рамзес), Александрии, Луксора и многие другие интересны именно, как архитектурные объекты.

Интерьер вокзала Рамзес в Каире. Явно была проведена реконструкция не так давно.

Интерьер луксорского вокзала.

Кстати, из приятного бонуса: на египетских железных дорогах вообще никто не запрещает и не мешает фотографировать!

Казалось бы, Египет - очень жёстко зарегулированная страна, где даже толком не поездишь свободно вне основных маршрутов. Паранойя представителей властей тут порой - просто безумная. Но ни разу никто мне не сделал замечание, что я смею фотографировать "важный стратегический объект", как это регулярно случается в других подобных странах. Очень это приятно.

Таблички, кстати, очень похожи на РЖД-шные.

На вокзалах Каира и Александрии реконструкция включила в себя также и установку турникетных линий!

Впрочем, египтяне не очень хорошо в них ориентируются. По сути, можно спокойно выйти и без билета, тем более, что в некоторых поездах их вообще нереально достать.

А сама сеть железных дорог - не особо замысловатая: 2 длинных линии вдоль Нила и вдоль побережья Средиземного моря на запад, несколько линий внутри дельты Нила, ветка к Суэцкому каналу на Суэц и Порт-Саид, ну и пара ответвлений в оазисы в пустыню.

Вся сеть - не электрифицирована! В движении используются только тепловозы. Ни одной линии под током в Египте нет, даже в столице.

Движение - довольно интенсивное! С каирского вокзала отправляется по несколько поездов в час в нескольких направлениях.

Пассажирские кассы. Вроде как, раньше это были пригородные кассы, а кассы на дальние поезда находятся в отдельном помещении. Проблема в том, что по некоторым отзывам с недавнего времени иностранцам значительно повысили стоимость билетов. Теперь они платят в 10-15 раз больше, чем египтяне, причём, за абсолютно такие же условия...

Некоторое грузовое движение также имеется в стране. Хопперы, цистерны и т.д.

На станции Рамзес есть музей железных дорог Египта. Не то что бы особо информативный, но если вы темой интересуетесь, то вам стоит, конечно же, сюда зайти!

В любом случае, поезда в Египте - самый комфортный способ перемещения по стране. К сожалению, они далеко не всюду ходят: нет поездов ни на Синай, ни на Красное Море в Хургаду, ни в разные оазисы. Тем не менее, если есть возможность ехать на поезде, лучше её использовать: автобусы и маршрутки в Египте порой совсем ужасны..

Железные дороги, Египет, Вокзалы, Поезда, Африка

Previous post Next post
Up