1 марта была
полностью замкнута Большая Кольцевая линия. Поезда, наконец, пошли по кругу, мечта многих москвичей, наконец, сбылась. Многим (включая меня) стало ездить намного удобнее и быстрее.
Я уже разобрал часть станций преимущественно на севере. Давайте сегодня продолжим обзор. Увы, в оставшейся части линии станции сделаны куда хуже и халтурнее. Отдельным разочарованием были изуродованные станции бывшей Каховской линии. Но давайте обо всём по порядку!
Откуда то взялся фэйк, что длина Большой Кольцевой линии - 70 км. Даже на
сайте мэрии про это написано.
Это же подхватила википедия.. При том вышло совсем смешно - тут даже математика сломалась!
Хотя если даже просто померить линейкой - выйдет примерно 57 км! А с ответвлением к Деловому Центру - 61. Но ответвление потом исчезнет. Так что длина линии совпадает с длиной пекинской кольцевой линии №10.
Но мы идём дальше по станциям.
Электрозаводская
Эта станция была открыта ранее, в конце 2020 года в составе
Некрасовской линии. И я даже не хотел выходить её осматривать, но поезд взял и всех на ней высадил. Так что пишу про неё. Странная организация, больше всего в которой бесит несимметричность! С одной стороны - полная высота станции и мозаичное панно, с другой - просто однотонная стена и высота поезда.
Непонятно, нафига строить несимметрично станции? Тоже самое есть на Каширской, но там, хотя бы, прослеживается минимальная логика (о чём ниже). А тут - ничего подобного.
Далее идёт участок Лефортово - Нижегородская, который я уже описывал в посте про
Некрасовскую линию. На Нижегородской теперь задействованы все 4 пути! Напомню, что в России только две четырёхпутные станции, и самое забавное, что это - Нижегородская в Москве и Московская в Нижнем Новгороде!
Текстильщики
Довольно простенькая станция, но, в целом, выглядящая относительно неплохо. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД пока ещё не готов.
Перегородка между путями сделана довольно интересно: колонны сделаны так, что если с одного ракурса смотреть, то видно противоположную платформу, а если с другого - то нет.
Печатники
А эта станция - полное днище! Причём по всему: по оформлению, по чистоте, по эргономике и пересадкам. Узкие проходы, непонятно куда запрятанная станционная вывеска.
Ощущение, что на какой-то строительный склад попал, честное слово. Типа жители Печатников настолько суровы, что им никакая эстетика не положена!
Какая это станция? Ватники?
Особо повеселила пересадка на старые Печатники с 5-ю эскалаторами! Зачем их тут столько?
Схема всего узла с переходом на МЦД. Как видим, сделано тоже по-уродски: долго и грустно! Хотя ничто не мешало построить станцию поближе, или, хотя бы, прямой подземный проход к Д2 прокопать. Есть, кстати, вообще, сомнения, что при таких вводных тут нужно было строить станцию (МЦД).
Нагатинский Затон
Станция, вмиг ставшая очень популярной среди москвичей, благодаря огромным рыбам на стенах, выполненным из "мозаики" всяких обломков плитки, стекла и прочего мусора? Почему рыбы? Ну станция находится практически на берегу Москвы-реки, её сначала хотели назвать то Якорная, то Язевая, но, в итоге, оставили название района, в котором она находится.
Сколько теперь людей будет путать Нагатинскую и Нагатинский Затон?
Фактура, из которой сделаны рыбы, очень интересная: тут и осколки плитки, и камушки и даже ракушки!
Местами спрятаны разные сюрпризы: монетки, значки и т.д. Да вы сами всё найдёте.
Рыбы провожают пассажиров в кольцевой путь.
Станция стала одна из самых популярных среди вновь открывшихся!
Кленовый Бульвар
Выглядит станция, вроде ещё более-менее терпимо.
С камнями, конечно, интересно придумали. Но кто был автором идеи - институт лечения простаты?
Я решился пройтись по ней и исследовать все проходы, и это оказалось полной жестью! Куча лестниц, переходов, дублирующих друг друга, ведущих непонятно куда! Зачем их тут столько построили, если выход всё равно один?
Сами переходы - как будто реально в игровую комнату-лабиринт попал: тёмные-тёмные стены со светлыми полосками. Это, кстати, лишь переход между платформами, выхода отсюда нет!
А в середине станции с одной из платформ сделано 2 лестницы, ведущие в один и тот же распределительный зал! На другой платформе такого нет, симметрия сломаалась и тут. Кстати, схемы, размещённые на станциях, не очень правильные.
Лестницы сверху. По какой пойдёте?
При этом, станция планируется узловой - тут когда-нибудь будет пересадка на Бирюлёвскую линию (надеюсь, что нет). Проектировать КБ должно было знаменитое архитектурное бюро Заха Хадид. Но потом год назад из-за кое-чего они перестали работать над проектом, и за него взялись уже наши архитекторы.
Выход выглядит ещё забавнее. То ли - виски, то ли - вермут, Вы как думаете?
Зато вестибюль выполнен в виде такого звёздного неба.
Фальшвыход
Дальше новые станции закончились, и начались хорошо забытые старые.
Каширская
Одна из самых родных мне станций в Москве. Я на неё ездил примерно каждый день или несколько раз в неделю в течение 12 лет: сначала в школу, потом в институт, а затем в аспирантуру и на работу. Станция, состоящая из 2 залов, из двух классических "сороконожек": красные колонны - из центра, белые - в центр, домой.
Здесь сперва было разветвление, потом стало 2 линии (Замоскворецкая и Каховская), потом
закрыли на реконструкцию 2 оставшиеся станции Каховской линии, и по ней фактически стало некуда ездить, и линия тут осталась одна. 12 ноября 2022 года участок Замоскворецкой линии
закрыли на ремонт, и таким образом, оба зала Каширских оказались полностью закрытыми - уникальная ситуация
1 марта Каширские снова открылись для пассажиров, но только для поездов свежезапущенной БКЛ. Увиденное вызвало чувство сильного отвращения: родной облик станции был сильно искорёжен.
Раньше в одном зале тут были красные колонны, а в другом - белые, этим Каширские и различались. Теперь же концепцию полностью сменили: две близняшки стали прямо "инь" и "янь" - чёрная станция с белыми колоннами, и белая станция - с чёрными колоннами.
Помимо этого заменили все плафоны на какие-то более современные (но похожие на старые) и наставили каких-то стекляшек. Но главное изменение даже не в этом! На обеих станциях оформление залов над путями БКЛ полностью изменили: понизили потолок до уровня поезда, заменили тип освещения. Так что теперь обе Каширские - с одной стороны уже и не совсем "Каширские".
Теперь над БКЛ-ными путями находятся вентиляционные вытяжки (как ж тут вентиляция работала раньше?). На мой взгляд такие несимметричные станции смотрятся очень коряво, особенно, когда нарушается исходный облик изначального проекта. Тем не менее, в отличие от той же Электрозаводской, тут в это заложен некоторый смысл: на новой линии пути модные, а на старой - старые...
Ещё на всех станциях Каховской линии были металлические панно, созданные скульптором З. Ветровой. Конкретно на Каширской панно посвящены достижениям СССР в науке и технике: электрификации, космонавтике и т.д.
Все эти панно были сохранены и встроены в новый дизайн. Однако, на Каширских из-за того, что на кольцевых путях потолок понизили, и панно бы не влезли, их всех перенесли на замоскворецкие пути. Теперь на каждом из них не по 2 панно, а по 4. Ну спасибо, хоть, что сохранили эти важные детали!
Шрифт сохранили примерно тот же, хотя сами буквы - новые. В место толстых литых - тонкие металлические.
А раньше они выглядели вот так:
Вот пример встречи эпох: старые и новые часы вместе. А с другой Каширской часы сняли
Аналогично - зеркала. На замоскворецком пути - большое советское, на большекольцевом - новое компактное.
Вообще, странные чувства испытываешь на Каширке, с которой столько в жизни связано. Ощущение, что пришли какие-то чужие люди и хозяйничают, как хотят. И я тут не про дизайн, а про то, куда теперь с неё ездить можно. :) Где традиционное "платформа справа"? Вместо пути в орбор и на павелягу, Зюзино какое-то с текстилями подсовывают...
Ещё зачем-то поставили вот такие стеклянные загородки-аквариумы.
Вроде как - тоже для вентиляции. но смотрится совсем абсурдно.
Ну, хоть, вестибюль остался тот же! Спасибо на этом!
Варшавская
Но ладно, на Каширской изначальный облик станции удалось хоть как-то условно сохранить, хотя бы - в формах. Когда я попал на Варшавскую, мне захотелось орать и ругаться матом. ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ????!!!?!?! АААА!!!!!
Если бы вы построили новую такую станцию, я бы только рукоплескал. Смотрится само по себе неплохо! Но какого фига вы испортили исторический вид? Да, старая типовая сороконожка. Да, унылая сортирная плитка. Но блин, это история!
Опять же, ощущение, что разучились делать нормальную вентиляцию. Зачем-то на половину станций впендюрили специальные отдельные колонны, не вписывающиеся в облик примерно никак.
Шрифт и оформление вывесок кардинально изменили, как и на Каховской. Реставраторы фиговы.
Здесь также были металлические панно, на которых изображены виды польской столицы. Их сохранили и встроили в новый дизайн. Теперь эти панно - единственное, что напоминает о той Варшавской.
Потолок же испохаблен до неузнаваемости. Смотришь на него и думаешь, а вот что? Что мешало нихрена не трогать, оставить всё как было? Что за бред, что раз типа станция на новой линии, то на ней обязательно надо до неузнаваемости всё перелопатить, лишь бы модняво смотрелось и хипстерами одобрялось? Как раз было бы куда лучше, если бы всё в старом виде сохранили - чувствовалась бы связь эпох: 60-е и 20-е.
И, наконец, в дополнение к большим кольцевым станциям, вместе с ними открыли ещё и новую платформу МЦД Марьина Роща!
Здесь планируется 2 платформы, одна уже готова и действует, вторая, как можно видеть, активно строится:
В город ведёт огромный конкорс, украшенный искусственными деревьями. Я иногда критикую эти громоздкие конкорсы, потому что они сильно увеличивают время в пути. Но, с другой стороны, по ним, конечно, проходить куда приятнее и интереснее, чем по условным подземным переходам.
Переход в метро, конечно, довольно долгий. занимает 4-5 минут в лучшем случае. А если учесть, что станция БКЛ очень глубоко.. Впрочем, там было действительно сложно подтянуть её ближе к линии железной дороги.
Что я напоследок скажу. Ощущения у меня, как всегда двойственные. Мне тут любят предъявлять, что, вот, вы москвичи зажрались - вам метро строят семимильными темпами, а вы нос воротите. Ну на самом деле самому факту открытия БКЛ я очень рад. А ворчание моё относится к качеству переходов, которые, отнимая время, снижают привлекательность линии, к внешнему виду станций, которые портят им в целом имидж московского метро, как самого красивого в мире. Ну и качество строительства и проектирования, когда всюду торчат какие-то столбы, колонны, прочие пни... Увы, профессионализм архитекторов сильно упал - новые станции выглядят куда хуже и непригляднее, чем даже станции конца нулевых/начала десятых. Ну а за уродование станций бывшей Каховской линии - отдельные лучи поноса "реставраторам" и всем тем, кто это согласовал! Верните взад Каховскую, Варшавскую, Каширские!!
Но, в целом, конечно, то, что кольцо замкнулось - это хорошо и отлично! И не пишите мне, что я только ворчу!
Так или иначе..