Жизнь в поезде. "Крымский Вояж" - тур под стук колёс с "Гранд-экспрессом"

Feb 22, 2022 12:15


Неделя жизни в поезде! Путешествие по большой стране и разным городам. 10-е купе двухэтажного вагона стало на это время моим домом :)) Приходишь в него вечером после прогулки, и такое тут всё родное. Вещи лежат, кровать, столик.



Это всё - пробный железнодорожный тур компании "Гранд Сервис Экспресс" с названием "Крымский Вояж". Маршрут: Москва - Воронеж - Тамань - Севастополь - Евпатория - Симферополь - Феодосия - Керчь - Ростов-на-Дону - Новочеркасск - Москва.




Ж.д. туры, вообще явление новое (или хорошо забытое старое), но до недавнего времени ими занималось, в основном только, РЖД. Мы так ездили прошлогодней весной в Великий Устюг и Кострому.

У РЖД уже было немало туров, а теперь их стал организовывать и ГСЭ. С одной стороны, конечно, туры с экскурсиями, как таковые, - немного не мой формат, я больше люблю ездить самостоятельно! С другой - ну а почему бы и нет иногда, в конце концов. Особенно, когда этот тур - железнодорожный. Даже иногда обидно бывает - приезжаешь в город, гуляешь много по нему, но ничего толком не узнаёшь.



Вот такой состав из двухэтажных вагонов на несколько дней станет вашим вторым домом!

В итоге, я оказался очень доволен! В итоге очень много интересных сведений довелось почерпнуть про посещённые места. Впрочем, обо всём по порядку!

Стартуем в четверг вечером с Казанского вокзала



Утром приезжаем в Воронеж.



Сразу отправляемся на автобусную экскурсию по городу. В программе места, связанные с строительством флота Петром I, с обороной во время ВОВ, ну и многие другие.



Жалко только мало уделили внимания легендарной группе "Сектор Газа", ставшей для нашего поколения прямо-таки "маркером" эпохи. Всё же для многих из нас город ассоциируется, во-многом, именно с ней. Но тут вопрос к воронежским властям, что они никак особо не увековечили память Хоя.

Хотя в район, в честь неофициального названия которого была названа группа "Сектор Газа" (Шинный, ТЭЦ, ВОГРЭС, СК), где "не дожить до сорока", мы таки посетили, и экскурсовод про группу то и вспомнила.



После экскурсии мы возвращаемся на вокзал, откуда уже на другом поезде, ретро-туристическом под паровозом едем в город Рамонь.




По пути - остановка на станции Графская, где тоже - небольшая экскурсия об истории этой станции и, вообще, Юго-Восточной железной дороги!



В Рамони основной объект - роскошная усадьба князей Ольденбургских.



К вечеру возвращаемся в Воронеж. Перед отправлением поезда есть время сходить посмотреть местный железнодорожный музей. Не знал о его существовании, а он сформирован совсем недавно - за последние 3-4 года.




Ну всё, погрузились снова по вагонам и - в путь! Утром едем долго по Ростовщине и Кубани, а уже после обеда прибываем в город Тамань!



Год назад мы были в этом городе, но успели за пару часов между поездами только по центру прогуляться. А оказывается, в Тамани много интересного в стороне от города. В частности, казачья станица Атамань, куда мы направились. Это - музей казачьего быта под открытым небом, где можно ознакомиться с бытом историей кубанского казачества.




В тот раз нам не хватило времени сюда добраться, хотя мы и хотели. А у меня снова в голове играл "Сектор газа", песня "Казачья".



Помимо парка казаков в Тамани делают вино! Здесь есть целых 2 винзавода, которые можно посетить, осмотреть и продегустировать их продукцию! Это "Фанагория" и "Chateau-Tamagne".



Точнее, "Фанагорию" можно посетить по выбору: часть группы едет на неё, а часть - в музей Лермонтова. А вот "Шато" посещают все!



Только рассчитывайте свои силы. После дегустации вин с двух заводов ещё и под хорошую закуску сил ни на что не остаётся :)) А ведь ещё смотреть мост!



Уже вечером снова садимся по вагонам и покидаем материк. И вот вечером в темноте проезжаем Крымский мост! Ещё год назад, когда мы по нему ездили, он был тёмным, а сейчас сделали подсветку.



Всю ночь поезд едет по благословенному Крыму, и рано утром прибывает в город-герой Севастополь!




Я бывал в Севастополе много раз и в разных форматах, в том числе и с экскурсиями. Поэтому пошёл гулять по городу и заниматься своими делами. Но после обеда присоединился к группе, и мы поехали в музей подводных лодок в Балаклаве. Тут я тоже был 7 лет назад, но с тех пор музей сильно изменился: здесь появилось множество интерактивных инсталляций, экспонатов. А, самое главное - сюда загнали настоящую подлодку!



После музея был план погулять по самой Балаклаве, но мы отправились снова дегустировать вина на завод "Золотая Балка"! После завода уже сил на Балаклаву не оставалось и мы вернулись в Севастополь!




На четвёртый день - древняя Евпатория. Она же - Керкенитида, она же - Гезлев. Ехать сюда из Севастополя недолго, но пока ночь, поезд доезжает аж до Джанкоя и обратно. Впрочем, если вы не интересуетесь железными дорогами и хорошо спите, вы об этом даже не узнаете!



В Евпатории - несколькочасовая прогулка по старому городу с подробным рассказом о крымских татарах, евреях и, самое интересное, о караимах! Вот тот самый случай, когда город лучше с гидом познавать - очень многое можно узнать о всех этих народах и их традициях и современном положении.




Ещё в программе было шоу кружащихся дервишей в местном медресе. Выглядит зрелищно, но до конца непонятно, реально ли они такими практиками занимаются или больше на показ?



После обеда, шоу и небольшой прогулки снова садимся в поезд и едем в Симферополь!



Симферополь выходит в несколько усечённом формате, но нескольких часов вечернего катания по городу и небольшой прогулки по центральным улочкам, в целом, хватает, чтобы составить впечатление о городе. Особенно, если в нём уже бывал раньше не раз.




На 5-й день с утра - Феодосия и Айвазовский! Давно мечтал приехать в Феодосию на поезде и сразу искупаться в море! Увы, температура не располагала.





Днём садимся снова в наш домик на железных колёсах и отправляемся в Керчь. Путь туда - неблизкий, почти 3 часа. По дороге даже успеваем пообедать в вагоне-ресторане!




Смена направления на узловой станции Владиславовка, от которой начинается ответвление на Феодосию.

А вечером мы прибываем в Керчь! Группа поехала смотреть страшное место, Аджимушкайские каменоломни - здесь укрывались местные жители от фашистов во время оккупации. Я там был ещё в 2003 году, поэтому остался в городе обследовать состояние местного троллейбуса.



Вечером мы поужинали и на полный желудок поднялись по Митридатской лестнице. Год назад она была на реконструкции, и приходилось идти в обход.



Ну и после Керчи мы покидаем Крым. В последний день железнодорожного путешествия - Ростов-на-Дону. Снова экскурсия на автобусе.



Осматриваем и сам Ростов и территорию бывшей Нахичевани-на-Дону. А затем направляемся в станицу Старочеркасскую. Где когда-то была столица донского казачества, а сейчас в честь этого сделали такой музей быта под открытым небом. Интересно, что отсюда был знаменитый бандит Стенька Разин, и здесь же до сих пор в этом соборе хранятся оковы, в которых везли его в Москву на казнь, и которые потом казакам в назидание вернули.



Финишируем мы в городе Новочеркасск, новую казачью столицу, где времени хватило только на осмотр главного собора, строившегося почти 100 лет.



Садились в наш родной железнодорожный дом мы уже здесь, в Новочеркасске, куда он доехал из Ростова уже без нас.



Ну вот и всё. На следующее утро тур закончен. В районе 11 утра мы прибываем в Москву, на Казанский вокзал. Кто-то сходил ночью в Воронеже. Неделя на железных колёсах пролетела стремительно и незаметно!



Такой вот тур. Несмотря на то, что я во всех этих местах был (кроме Рамони и Старочеркасской), а в большинстве - уже не раз, опыт оказался вполне интересным.



В следующий раз расскажу про быт и прочие разные мелочи, окружающие вас в течение такого железнодорожного путешествия

.

Железные дороги, Крым, Крымский Вояж, Поезда, Туризм

Previous post Next post
Up