Листаль - Вальденбург: последняя ламповая узкоколейка Швейцарии!

Sep 13, 2021 09:10



Вообще, узкоколеек в самой мирной и горной европейской стране довольно много. Но только если идёт речь о колее 1000 мм - на ней тут добрая часть всех железных дорог страны и многие трамваи. А вот единственная линия шириной 750 мм находилась под Базелем в кантоне Базель-Ланд. Она шла из пригорода города Листаль в деревню Вальденбург.




Раньше таких узкоколеек было много по всей стране, а особенно в окрестностях Базеля. Ещё недавно на 750 мм ходили и многие другие линии. Но постепенно их перешивали на более широкую колею - либо 1000, либо сразу - 1435.


19-й маршрут оставался последним. Длиной в 13 км с 11 остановками, которые он невероятно быстро для узкоколейки проходил всего за 25 минут. Разгоняясь местами до 50-60 км/ч - можете ли вы представить такое на наших узкоколейках?


Очень занятна структура линии - у нас такого не встретишь. То ли это поезд, то ли - трамвай! А, впрочем, какая разница - едет по рельсам и что ещё надо?



Начинается линия от вокзала Листаля, с платформы к другой стороне которой причаливают дальние поезда в Берн, Цюрих и Люцерн.



Ну обычная железная дорога, только с узкой колеёй. Далее линия идёт по полям и лесам, проходит несколько разъездов, на одном из которых происходит скрещение со встречным поездом.


А в посёлке Обердорф поездотрамвай идёт прямо по жилой застройке - где-то прямо посередине автодороги в отдельной полосе, где-то рядом с ней.


Боковые проезды иногда перегораживаются шлагбаумами,


а иногда - так.


Прямо вплотную к линии примыкают жилые дома, а пересечения обозначаются значком трамвая.


У нас, конечно, такое движение поездов немыслимо даже на узкоколейках. Зона отчуждения, габариты, все дела.. А тут - пожалуйста.



Посадочные платформы довольно просты, но, всё же, скорее имеют железнодорожный, а не трамвайный характер. На всех них есть разъезды.



Есть загончики для ожидания в холодное время года.


Я был в середине марта на этой узкоколейке, а уже в начале апреля её закрыли на 1,5 года на реконструкцию. После которой тут уже не будет таковой ламповости и узости, а будет стандартный для Швейцарии метр.


В Вальденбурге - мини-депо с стоящими на улице моечными валиками.



Вот так повезло успеть застать уходящий пласт истории, в богатых странах это явление тоже есть. Ещё из застанного - троллейбусы с прицепами в Лозанне - тоже успел проехаться на них в ту поездку, а уже этим летом их сняли с линии. К слову сказать, этот составчик, как видим, за свою славную службу успел перевезти 2 миллиона пассажиров!


Железные дороги, Базель, Швейцария, Трамваи

Previous post Next post
Up