Санкт-Петербург: троллейбусных маршрутов с автономными участками становится всё больше! Уже 9 штук

Jul 20, 2021 07:00

А тем временем, Санкт-Петербург продолжает активно внедрять электробусы с динамической зарядкой. Или, более простыми словами, - троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные проезжать участки без проводов. Уже 3 года назад они ходили по 5 маршрутам, за несколько лет сеть только расширилась!




Всего на данный момент работает уже 9 маршрутов с автономными участками! В прошлый раз когда я был в 2018 году, их было 5 (один -временный на замену трамвая) . Сейчас запустили ещё 5 маршрутов.


Новая практика - продлевать маршруты не в новые беспроводные районы, а в места, где контактная сеть и движение троллейбусов есть, но между проводными местами нужно преодолеть автономный участок. Такой маршрут - 18-й! Раньше он был классическим маршрутов и шёл со станции "Ручьи" в центр.


Сейчас же его завернули к станции метро "Лесная", там, где уже ходит линия 31-го маршрута.


Теперь 18-му надо проехать автономный участок длиной 2 км в одну сторону по проспекту маршала Блюхера. Однако, попав на провода 31-го, троллейбусы их не используют, проезжая и дальше автономно.


Маршрут позволяет теперь жителям Пискарёвки быстро добраться к метро. До Финбана ехать дольше.


18-й разворачивается через одну остановку после Лесной на площади Академика Климова. Всё на автономке, несмотря на возможность подзарядиться от проводов.


Второй такой маршрут с автономным участком внутри, а не на конце, это 43: "Площадь Ленина - река Оккервиль".


Раньше троллейбус ходил лишь до Красногвардейского района до Хасанской улицы. Теперь же его продлили через Российский путепровод до района метро "улица Дыбенко".




Автономный участок - между пересечением с проспектом Косыгина и метро "Проспект Большевиков". Он не очень большой, однако уже на конечной троллейбусы, всё-таки, подзаряжают батарею.


По идее, хватает и так, но водители подстраховываются. Если печки или кондиционеры не работают, запаса может и не хватить. Иногда, когда нет времени, они и на обратном пути едут по проводам, хотя согласно паспорту маршрута, этот участок они должны проходить со сложенными штангами.




47-й. "Малая Балканская улица - метро Московская".


Маршрут едет по своей классической трассе от конечной "Малая Балканская улица" по самой Малой Балканской, Будапештской и Гашека до метро Купчино. Но там он уже разворачивается не вместе с троллейбусами, а вместе с автобусами!




Далее, троллейбус выезжает снова на Малую Балканскую и едет уже вдоль Витебской железнодорожной линии до проспекта Славы.






Очень странно наблюдать их тут на узкой полупромзонной улице без каких-либо намёков на провода.


Выезжая на проспект Славы, где уже есть контактная сеть и ходит много других маршрутов, 47-й едет до самой Московской на автономке.




На юго-западе автономным сделали 46-й маршрут. И это, пожалуй, самое интересное продление!


Начинаясь за метро Ленинский проспект, маршрут идёт вдоль всего проспекта Ветеранов, выходя за классическую "советскую" часть, где заканчивается контактная сеть 37-го маршрута. Заканчивается он около ж.д. платформы Сергиево, уже практически в пригороде.




Маршрут обслуживает жителей новопостроенного жилкомплекса Новосергиево, что находится в конце проспекта Ветеранов. На классической части проспекта 46-й помогает 37-му вывозить к метро.




Дальше троллейбус идёт по полю (пока ещё незастроенному) и захватывает немного частного сектора деревни Сергиево.


Общая длина автономного участка - 3 км в одну сторону (туда-обратно - 6).


И ещё интересный маршрут - 32й, с совсем небольшим автономным участком. Продлённый от классической конечной "проспект Героев" до Балтийского бульвара, он делает петлю вокруг жилого комплекса "Южная Акватория".


Общая длина автономного участка не более 2 км. Троллейбус проходит по красивой набережной Финского залива - редкое место в Питере, где можно увидеть открытое море.


Таким образом, маршрутов на троллейбусах с УАХ в Питере уже - 9. Город на деле доказывает, что технология динамической подзарядки вполне себе эффективна и практична. А троллейбус - ни разу не устаревший и транспорт, а, наоборот, вполне перспективный.


Будем надеяться, что Москва наиграется в батарейки и придёт к такому же решению. Придётся, конечно, восстанавливать контактную сеть, но там, где столбы не заменены, это будет не так сложно сделать.


Санкт-Петербург, Троллейбусы, Электробусы

Previous post Next post
Up